Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос №3: Типы образования

Читайте также:
  1. CТО. Преобразования Лоренса для координат ивремени.
  2. I вопрос
  3. I вопрос. Виды деформаций сооружений и их причины.
  4. I. Вопросы для самопроверки
  5. I. История изучения вопроса.
  6. II. Вопросы лекции
  7. II. Вопросы лекции
  8. II. Законодательное и нормативно-правовое регулирование вопросов воинского учета и бронирование граждан, пребывающих в запасе и работающих в организациях здравоохранения.
  9. III. Борьба за разрешение восточного вопроса.
  10. III. Гистиоцитарные новообразования (гистиоцитозы).
  11. III. Учебные вопросы и расчет времени
  12. III. Учебные вопросы и расчет времени

Лекция 22.11.10

Вопрос №2: Основные категории педагогики.

Общая педагогика – базовая научная дисциплина, которая изучает общие закономерности воспитания человека, разрабатывая основы учебно-воспитательного человека в образовательных учреждениях всех типов.

Общая педагогика включает 4 раздела:

1. Общие методологические основы педагогики – история, принципы образования и т.д.

2. Теория воспитания – все, что касается процесса воспитания.

3. Дидактика – теория обучения.

4. Школоведение.

 

Лекция 15.11.10 – нет

 

Последняя лекция 20 декабря и зачет 27 декабря будет в к. 314.

 

 

Содержание образования отражает деятельность субъекта образовательного процесса. Субъектами образовательного процесса являются педагог и учащийся.

Содержание образования конкретизируется:

1) в учебных программах и планах;

2) Находит свое отражение в учебниках и учебных пособиях;

3) Регулируется образовательным стандартом.

Способы структурирования содержания образования:

1) Линейное построение учебного материала – все темы представлены последовательно и не дублировано;

2) Концентрический способ – образовательная программа составлена таким образом, что проблемные аспекты обсуждаются несколько раз, в результате чего содержание расширяется и углубляется;

3) Спиралеобразный способ – анализ проблем сопровожден расширением и углублением поля исследования, неоднократно прорабатываются различные учебные схемы. Фокусируется проблемная задача и в последствие рассматривается с различных сторон.

4) Модульный способ – содержание всей научной дисциплины распределяется по следующим направлениям:

a. Методологическое – задаются основные теоретические постулаты науки и конкретизируется тот метод, с помощью которого изучается предмет;

b. Созидательно-описательный – раскрываются отдельные феномены и конкретизируются в дальнейшем;

c. Операционально-действенное – конкретная отработка изученного материала (семинары, решение задач, прохождение практики):

d. Контрольно-проверочное – оценивается степень усвоения дисциплины (итоговый, промежуточный)

Способы получения образования:

1) Дневная (очная);

2) Ускоренное образование (экстернат) – самостоятельно изучается дисциплину, потом сдает;

3) Индивидуальное обучение – на дому либо по специальным программам;

4) Дистанционное;

5) Заочная – овладение материалом осуществляется самостоятельно, затем сдают сессию.

 

Типы образования:

1) Мифологическое – осмысление действительности осуществляется по средствам сказок, былин, мифов и приданий. Данный тип характерен для первобытного общества;



2) Схоластическое – основной источник образования – текст, основной акцент ставится на совестной природе знания, тренировки памяти и воли. Основная задача – сформировать представление учеников о смысле человеческого существования;

3) Просветительский – основной акцент ставится на классификации наук и практик. Характер образования – светский и регулярный;

4) Опосредование образовательной системы общественно-экономической формацией обществаосновной акцент ставится на том, чтобы учащийся овладел тем набором качеств, который необходим ему для реализации определенных видов человеческой деятельности.

Качество образования зависит от структуры педагогической деятельности, учебно-материальной базы образовательного учреждения, научно-методического и организационно-управленческого обеспечения, а также меры освоения образовательного стандарта.

Виды образования по разным основаниям:

1) Качество освоения научных знаний (подразделяются все виды образования по роду науки):

a. Экономическое;

b. Математическое;

c. Физическое;

d. И т.д.

2) По содержанию образования:

a. Теоретическое;

b. Прикладное – отработка практических навыков;

c. Гуманитарное;

d. Естественнонаучные дисциплины.

3) По типу освоения культурных ценностей:

a. Классическое образование – все виды дисциплин, комплексное представление о мире;

b. Творческо-эстетическое – формирование творческого мышления;

c. Религиозное образование – знания формируются на основе религиозных постулатах.

4) По масштабу освоения ценностей человеческого общества:

a. Национальное образование – отражение тех аспектов, которые могут быть актуализированы в определенном обществе;

b. Европейское образование (бакалавриат, магистратура);

c. Международное образование – может быть реализовано в любой стране мира.

5) По типу образовательной системы:

a. Университетское образование;

b. Академическое образование – реализуют академии и институты, характеризуются узкой профессиональной направленностью;

c. Гимназическое образование;

d. Школьное образование.

6) По сословному признаку:

a. Элитное образование;

b. Массовое образование.

7) Направленность содержания образования:

a. Формальное – получение «корочки»;

b. Научное и элементарное;

c. Гуманитарное и естественнонаучное;

d. Начальное профессиональное и высшее профессиональное.

8) По уровню образования:

a. Начальное образование (с 1-го по 4-й класс) – формируется общее представление об окружающей действительности;

b. Неполное среднее образование (9 классов);

c. Среднее образование (по окончании 11 классов);

d. Неполное высшее образование (3,5 года обучения в ВУЗе);

e. Высшее образование (окончание ВУЗа).

 

Тема № 10: Процесс обучения:

Вопросы: 1. Сущность процесса обучения

2. Виды обучения и тип организации отношений в процессе обучения;

3. Продукты и методы процесса обучения.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Вопрос №1: Педагогика как наука | Вопрос №1: Сущность процесса обучения

Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 3661; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2019) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.004 сек.