КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопрос №3: Типы образования
Лекция 22.11.10 Вопрос №2: Основные категории педагогики. Общая педагогика – базовая научная дисциплина, которая изучает общие закономерности воспитания человека, разрабатывая основы учебно-воспитательного человека в образовательных учреждениях всех типов. Общая педагогика включает 4 раздела: 1. Общие методологические основы педагогики – история, принципы образования и т.д. 2. Теория воспитания – все, что касается процесса воспитания. 3. Дидактика – теория обучения. 4. Школоведение.
Лекция 15.11.10 – нет
Последняя лекция 20 декабря и зачет 27 декабря будет в к. 314.
Содержание образования отражает деятельность субъекта образовательного процесса. Субъектами образовательного процесса являются педагог и учащийся. Содержание образования конкретизируется: 1) в учебных программах и планах; 2) Находит свое отражение в учебниках и учебных пособиях; 3) Регулируется образовательным стандартом. Способы структурирования содержания образования: 1) Линейное пост роение учебного материала – все темы представлены последовательно и не дублировано; 2) Концентрический способ – образовательная программа составлена таким образом, что проблемные аспекты обсуждаются несколько раз, в результате чего содержание расширяется и углубляется; 3) Спиралеобразный способ – анализ проблем сопровожден расширением и углублением поля исследования, неоднократно прорабатываются различные учебные схемы. Фокусируется проблемная задача и в последствие рассматривается с различных сторон. 4) Модульный способ – содержание всей научной дисциплины распределяется по следующим направлениям: a. Методологическое – задаются основные теоретические постулаты науки и конкретизируется тот метод, с помощью которого изучается предмет; b. Созидательно-описательный – раскрываются отдельные феномены и конкретизируются в дальнейшем; c. Операционально-действенное – конкретная отработка изученного материала (семинары, решение задач, прохождение практики): d. Контрольно-проверочное – оценивается степень усвоения дисциплины (итоговый, промежуточный) Способы получения образования: 1) Дневная (очная); 2) Ускоренное образование (экстернат) – самостоятельно изучается дисциплину, потом сдает; 3) Индивидуальное обучение – на дому либо по специальным программам; 4) Дистанционное; 5) Заочная – овладение материалом осуществляется самостоятельно, затем сдают сессию.
Типы образования: 1) Мифологическое – осмысление действительности осуществляется по средствам сказок, былин, мифов и приданий. Данный тип характерен для первобытного общества; 2) Схоластическое – основной источник образования – текст, основной акцент ставится на совестной природе знания, тренировки памяти и воли. Основная задача – сформировать представление учеников о смысле человеческого существования; 3) Просветительский – основной акцент ставится на классификации наук и практик. Характер образования – светский и регулярный; 4) Опосредование образовательной системы общественно-экономической формацией общества – основной акцент ставится на том, чтобы учащийся овладел тем набором качеств, который необходим ему для реализации определенных видов человеческой деятельности. Качество образования зависит от структуры педагогической деятельности, учебно-материальной базы образовательного учреждения, научно-методического и организационно-управленческого обеспечения, а также меры освоения образовательного стандарта. Виды образования по разным основаниям: 1) Качество освоения научных знаний (подразделяются все виды образования по роду науки): a. Экономическое; b. Математическое; c. Физическое; d. И т.д. 2) По содержанию образования: a. Теоретическое; b. Прикладное – отработка практических навыков; c. Гуманитарное; d. Естественнонаучные дисциплины. 3) По типу освоения культурных ценностей: a. Классическое образование – все виды дисциплин, комплексное представление о мире; b. Творческо-эстетическое – формирование творческого мышления; c. Религиозное образование – знания формируются на основе религиозных постулатах. 4) По масштабу освоения ценностей человеческого общества: a. Национальное образование – отражение тех аспектов, которые могут быть актуализированы в определенном обществе; b. Европейское образование (бакалавриат, магистратура); c. Международное образование – может быть реализовано в любой стране мира. 5) По типу образовательной системы: a. Университетское образование; b. Академическое образование – реализуют академии и институты, характеризуются узкой профессиональной направленностью; c. Гимназическое образование; d. Школьное образование. 6) По сословному признаку: a. Элитное образование; b. Массовое образование. 7) Направленность содержания образования: a. Формальное – получение «корочки»; b. Научное и элементарное; c. Гуманитарное и естественнонаучное; d. Начальное профессиональное и высшее профессиональное. 8) По уровню образования: a. Начальное образование (с 1-го по 4-й класс) – формируется общее представление об окружающей действительности; b. Неполное среднее образование (9 классов); c. Среднее образование (по окончании 11 классов); d. Неполное высшее образование (3,5 года обучения в ВУЗе); e. Высшее образование (окончание ВУЗа).
Тема № 10: Процесс обучения: Вопросы: 1. Сущность процесса обучения 2. Виды обучения и тип организации отношений в процессе обучения; 3. Продукты и методы процесса обучения.
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 20972; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |