КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопрос №1: Сущность процесса обучения
Процесс обучения включает в себя разнообразные связи и отношения, факторов различного порядка и природы. В соответствии с этим при определении понятия обучение необходимо указать на его признаки: 1. Двусторонний характер (обучение не только деятельность педагога, но и деятельность учащегося); 2. Специальная планомерная организация процесса обучения; 3. Руководящая функция учителя (учитель управляет развитием и воспитанием учащихся); 4. Соответствие обучение закономерностям возрастного развития учащихся.
В педагогике существует специальная отрасль, которая изучает процесс обучения – дидактика. Дидактика – это наука об обучении и образовании, их целях, содержании, методах и средствах, а также достигнутых результатов. Дидактика включает 3 основных категории: 1. Преподавание – упорядоченная деятельность педагога по реализации целей и образовательных задач, а также обеспечение информированности и воспитания; 2. Обучение – упорядоченное взаимодействие педагога и учащегося, направленное на достижение образовательных целей; 3. Учение – процесс, в ходе которого на основе познания, представлений и приобретенного опыта возникают новые формы поведения. Деятельность педагога включает: 1) Разъяснения учащимся целей и задач обучения; 2) Ознакомление учащихся с новыми знаниями; 3) Управление процессом приобретения знаний; 4) Управление процесса перехода от теории к практике; 5) Организация исследовательской деятельности учащихся; 6) Проверка и оценка изменений в познавательной сфере учащихся.
Деятельность учащегося включает: 1) Создание мотивации изучения; 2) Восприятие новых знаний, умений и навыков; 3) Систематизация и обобщение имающихся знаний; 4) Понимание причинно следственных связей; 5) Реализация практической деятельности по самостоятельному решению образовательных задач; 6) Самоконтроль и самодиагностика достижений.
Факторы реализации процесса обучения: 1. Динамичность – обучение и образование всегда должно соответствовать времени его реализации. Любая программа должна модернизироваться в зависимости от появления новых знаний; 2. Целенаправленность – подчеркивание ориентации на результат; 3. Целесообразность – обучение решает задачу применения знаний, умения и навыков в жизни и практической деятельности; 4. Перманентность – единство всех ступеней образования с выраженной приемльственностью навыков учебной работы; 5. Контроль; 6. Продуктивность – данное качество раскрывает интенсивность процесса обучения и характеризует качество и количество производимого продукта; 7. Комплексность – отражает то, что в процессе обучения взаимодействуют все сферы личности и решаются взаимосвязанные задачи.
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 1188; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |