Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос №1: Сущность процесса обучения

Процесс обучения включает в себя разнообразные связи и отношения, факторов различного порядка и природы.

В соответствии с этим при определении понятия обучение необходимо указать на его признаки:

1. Двусторонний характер (обучение не только деятельность педагога, но и деятельность учащегося);

2. Специальная планомерная организация процесса обучения;

3. Руководящая функция учителя (учитель управляет развитием и воспитанием учащихся);

4. Соответствие обучение закономерностям возрастного развития учащихся.

 

В педагогике существует специальная отрасль, которая изучает процесс обучения – дидактика.

Дидактика – это наука об обучении и образовании, их целях, содержании, методах и средствах, а также достигнутых результатов. Дидактика включает 3 основных категории:

1. Преподавание – упорядоченная деятельность педагога по реализации целей и образовательных задач, а также обеспечение информированности и воспитания;

2. Обучение – упорядоченное взаимодействие педагога и учащегося, направленное на достижение образовательных целей;

3. Учение – процесс, в ходе которого на основе познания, представлений и приобретенного опыта возникают новые формы поведения.

Деятельность педагога включает:

1) Разъяснения учащимся целей и задач обучения;

2) Ознакомление учащихся с новыми знаниями;

3) Управление процессом приобретения знаний;

4) Управление процесса перехода от теории к практике;

5) Организация исследовательской деятельности учащихся;

6) Проверка и оценка изменений в познавательной сфере учащихся.

 

Деятельность учащегося включает:

1) Создание мотивации изучения;

2) Восприятие новых знаний, умений и навыков;

3) Систематизация и обобщение имающихся знаний;

4) Понимание причинно следственных связей;

5) Реализация практической деятельности по самостоятельному решению образовательных задач;

6) Самоконтроль и самодиагностика достижений.

 

Факторы реализации процесса обучения:

1. Динамичность – обучение и образование всегда должно соответствовать времени его реализации. Любая программа должна модернизироваться в зависимости от появления новых знаний;

2. Целенаправленность – подчеркивание ориентации на результат;

3. Целесообразность – обучение решает задачу применения знаний, умения и навыков в жизни и практической деятельности;

4. Перманентность – единство всех ступеней образования с выраженной приемльственностью навыков учебной работы;

5. Контроль;

6. Продуктивность – данное качество раскрывает интенсивность процесса обучения и характеризует качество и количество производимого продукта;

7. Комплексность – отражает то, что в процессе обучения взаимодействуют все сферы личности и решаются взаимосвязанные задачи.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Вопрос №3: Типы образования | Вопрос №2: Виды обучения и тип организации отношений в процессе обучения
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 1152; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.