КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопрос №2: Виды обучения и тип организации отношений в процессе обучения
Таким образом, основным результатом образования является система знаний и система мышления учащегося, что составляет главный критерий образованности человека.
В процессе обучения происходит формирование и развитие личности. Под формированием понимается – процесс становления человека как социального существа под воздействием совокупности факторов (социальные, экономические, политические, этнические, культурные и т.д.). Под развитием понимается – процесс качественных и количественных изменений в организме человека.
В современной образовательной системе существует 4 основных вида обучения: 1) Традиционное обучение (объяснительно иллюстративное) – главными методами является обучение в сочетании с наглядностью. Основными видами деятельности учащихся является слушание и запоминание. Основной критерий эффективности – безошибочное воспроизведение изученного. 2) Проблемное обучение – процесс обучения организован таким образом, что учащиеся самостоятельно добывают знания в процессе решения учебных проблем. Основная задача – развитие творческого мышления и познавательной активности учащегося. Схема организации процесса обучения: 1. Постановка преподавателем проблемы; 2. Анализ имеющихся знаний (как следствие ученик выявляет отсутствие необходимых знаний); 3. Выбор способа добывания знаний; 4. Решение проблемной задачи; 5. Закрепление; 6. Проверка; 7. Окончательное закрепление результатов, а если задача решена не верно, то учащийся вновь возвращается к 3 этапу и добывает знания из других источников. 3) Программированное обучение – улучшение управления процессом обучения. В результате программированного обучения каждый учащийся овладевает знаниями в доступном ему темпе. Совокупность необходимых знаний отражена в компьютерных программах. Они составлены по следующему принципу: 1. Объяснение материала; 2. Закрепление пройденного материала; 3. Проверка; 4. Овладение новой информацией (в случае успешной проверки), либо возврат к пункту №1. 4) Компьютерное обучение – сопровождает традиционную модель обучения и включает систему развивающих упражнений по отдельным предметам (обучение в автошколе за рулем автомобиля и за компьютером). Образовательные технологии – система деятельности педагога и учащегося в образовательном процессе, построенная на конкретной цели и в соответствии с задачами обучения. Виды образовательных технологий: 1) Структурно-логические технологии – подразумевают поэтапную организацию дидактических задач, выбор способов действия и оценку достигнутых результатов; 2) Игровые технологии – для освоения материалов используется определенный сюжет (чаще применяется в начальной школе); 3) Компьютерные технологии – информационные системы используются для формирования учебных навыков (слайды на лекции и т.д.); 4) Диалогические технологии – связано со сферой коммуникативных технологий и направлены на расширение коммуникативного потенциала личности; 5) Тренинговые технологии – система деятельности по отработке алгоритмов учебно-образовательных действий.
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 518; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |