КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопрос №3: Продукты и методыПродукты метода процесса обучения Общую характеристику продуктивности метода обучения принято давать через два аспекта: Уровни обучения – дидактическая характеристика; Уровни познавательной активности учащихся – психологическая характеристика продуктивности (информационный уровень – репродукция усвоенной информации, проблемный уровень – учащийся способен вскрывать противоречия в существующей науки и разрешать их доступными ему способами, эвристический – учащийся способен формировать новые знания, модернизировать существующие, исследовательский – способен выявлять закономерности опытным путем). 4 основных уровня обучения: 1) Уровень знакомства – у учащихся формируется общее представление об изучаемом явлении. 2) Уровень репродукции – учащийся владеет основными понятиями, способен давать словесное описание явления, анализировать различные действия и исходы. 3) Уровень полноценных знаний – учащийся способен применять усвоенную информацию в практической сфере. 4) Уровень трансформации – характеризуется индивуального стиля мышления при сталкновении с данным явлении. Метод обучения – упорядоченная деятельность педагога и учащегося направленная на достижение заданной цели. Под дидактическими методами понимается совокупность путей и способов достижения целей направленных на решение образовательных задач. В структура метода обучения включается 3 характеристики: · Прием – отдельный шаг в реализации метода обучения или его модификация. · Объективная часть метода обучения – характеризуется постоянными положениями, которые обязательно присутствуют в методе не зависимо от его использования различными педагогами. · Субъективная – зависит от личностных качеств педагога и особенностей учащихся. Классификация методов обучения: 1. Словесные методы обучения – объяснение, разъяснение, рассказ, беседа, лекция, инструктаж, дискуссия, диспут. 2. Наглядные методы – иллюстрация, демонстрация, наблюдение учащихся. 3. Практические методы – опыт, упражнения, учебно-производительный труд. 4. Методы работы с книгой – чтение, беглый просмотр, реферирование, цитирование, конспектирование, составление плана. 5. Видео методы – просмотр, упражнения под контролем электронном учителе, контроль. Типы организаций отношений в процессе обучения: Типы организации отношений – раскрывают характер общения и способы взаимодействия. 1. «Учитель - ученик» - является ведущей моделью обучения, основывается а непосредственном личном контакте, учитель выполняет организующую, ведущую роль в обучении и стимулирует учащегося к выполнению образовательных задач. 2. «Преподаватель - аудитория» - характеризуется диалогическим … основная форма общения – фронтальный диалог (лекция, доклад, выступление), ученик самостоятельно формирует мотивацию бучения и освоение материала. 3. «Учитель - группа» - характерна непосредственная коммуникация между учителем и учеником, акцент ставится на анализе имеющегося мнения и формирования их тождества (семинарское занятие). 4. «Учитель-средство обучения - ученик» - характерен для дистанционного обучения, коммуникация учителя и ученика опосредована техническими средствами. Ведущими формами обучения являются уроки и лекции. В школе – урок. Урок: 1. Предусматривает комплексную реализацию функции обучения (образовательная, развивающая и воспитательная функция) 2. Наличие специальной дидактической структуры: · организационное начало и постановка задач урока; · актуализация необходимых знаний и умений для освоения новых знаний (проверка домашнего задания, актуализация имеющегося опыта); · объяснение нового материала; · закрепление пройденного материала; · контроль и оценка учебных достижений в течении урока; · подведение итогов урока; · задание на дом. 3. Содержание урока в соответствии с образовательным стандартом. 4. Каждый урок является определенным звеном определенной системы уроков. 5. Каждый урок соответствует основным принципам обучения. 6. Урок сочетает в себе средства обучения, представленные в индивидуальной или групповой форме. Таким образом, структура урока воплощает закономерности и логику процесса обучения. Типы уроков: 1. Комбинированный урок – наиболее часто встречается в практике. Структура: 1-2 минуты – организационная часть; 10-12 минут – проверка домашнего задания; 15-20 минут – изучение нового материала; 10-15 минут - сопоставление материала с ранее изученного и закрепление; 5 минут – подведение итогов урока; 2-3 минуты – формулировка домашнего задания. 2. Урок изучения нового материала – используется в практике при работе со старшеклассниками (урок-лекция, урок-конференция, проблемный урок, кино-урок); 3. Урок закрепления знаний – проводится в виде семинара, практикума, лабораторных работ или экскурсий. Основная задача – перенос усвоенной информации на практическую сферу; 4. Урок систематизации – направлен на повторение крупных блоков учебного материала, имеющих решающее значение для овладения дисциплиной. 5. Урок проверки (контроля) – контрольные испытания, которые должны пройти учащиеся, для того, чтобы преподаватель узнал уровень освоения материала, знаний.
Ведущей формой обучения в высшей школе является лекция. Структурные элементы лекции: 1. Формулировка темы; 2. Сообщение, план (вопросы); 3. Список рекомендуемой литературы (м.б.) Виды лекций: 1) Вводная лекция – дает первое целостное представление об учебном предмете, и ориентирует студента в системе работы по данному курсу. Лектор знакомит студентов с целями и задачами дисциплины, дает краткий обзор курса, характеризует эволюцию данного научного знания и перспективные направления исследований; 2) Лекция-информация – ориентирована на изложение той информацией, которую необходимо запомнить студенту и в дальнейшем систематизировать; 3) Обзорная лекция – систематизация научных знаний по средством ассоциативных связей, исключающая детализацию; 4) Проблемная лекция – строится на принципах проблемного обучения и предполагает освоения учащимися материала в процессе диалога с преподавателем; 5) Лекция-визуализация – характерно визуальное подача информации и ее краткое либо полное комментирование преподавателем; 6) Бинарная лекция – предполагает чтение лекций в форме диалога 2-х преподавателей; 7) Лекция конференция – основная форма проведения это научно-практическое занятие. На данной лекции освещаются доклады, заранее подготовленные учащимися на определенную тему. 8) Лекция консультация – данная лекция проходит в режиме «вопрос-ответ».
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 458; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |