КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Направление подготовки бакалавриат
РАСПИСАНИЕ ЛЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ Вопрос №1: Воспитание как процесс. Типы и способы воспитания. Тема № 11: Процесс воспитания Вопросы: 1. Воспитание как процесс. Типы и способы воспитания. 2. Виды воспитания; 3. Методы воспитания.
Воспитание – целенаправленный и организованный процесс формирования личности. Объектом и предметом воспитания является человек, который испытывает воспитательные воздействия. Суть воспитания заключается в том, что воспитатель осознано и намеренно преобразовывает личность воспитанника. Структура воспитания включает: 1. Цели и содержание. Цель воспитания – ожидаемые изменения в человеке или в группе, осуществляемые под воздействием специально подготовленных и планомерно реализованных воспитательных действий. Содержание – методы обучения, с помощью которой реализуется образовательная технология. 2. Методы и средства воспитания. 3. Достигнутый результат. Таким образом, воспитание – это многогранный процесс, включающий в себя 2 группы факторов: 1) Объективные факторы воспитания – генетическая наследственность, состояние здоровья, культурные и социальные аспекты семьи, обстоятельства биографии, профессиональный статус, особенности страны и исторической эпохи. 2) Субъективные факторы воспитания – психические особенности человека, его мировоззрение и ценностные ориентации, потребности и интересы воспитанника и воспитателя, а также влияние со стороны групп и общества в целом. Уровни воспитательного процесса: 1. Социетарный – формирует представление о воспитании, как о постоянной функции общества; 2. Институциональный – реализация воспитательной сферы в условиях конкретных воспитательных институтов (дошкольные образовательные учреждения, школа, среднеспециальные и высшие учебные заведения); 3. Социально-психологический – воспитание человека в различных социальных группах 4. Межличностный – опосредует специфику взаимодействия меду воспитателем и воспитанником. 5. Интерперсональный (внутреличностный) – процесс самовоспитания. для студентов 1-2 курсов очной формы обучения (ПСИХОЛОГИЯ)
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 326; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |