Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организационные коммуникации. Межличностные коммуникации




Межличностные коммуникации

Коммуникационный процесс

Коммуникационный процесс - это обмен информацией между 2 людьми и более, который является важнейшей составляющей деятельности руководителя. Это сложный процесс.

Коммуникативный процесс имеет следующие элементы и проходит следующие этапы:

Элементы Этапы
Что должно быть Что необходимо делать
1. Отправитель сообщения (человек, у которого есть идея, формирование и формулирование знания) 1. Зарождение идеи
2. Кодирование информации(идея, изложенная на каком-либо носителе) 2. Сообщение, выбор канала (выбор способа отображения идеи на каком – либо носителе).
3. Передача информации (какой канал) 3. Передача сообщения
4. Получатель (лицо, которому адресовано сообщение) 4. Декодирование сообщения, расшифровка (коммуникация прошла успешно, если мысли отправлены и восприняты получателем с одним смыслом)

Каждый этап создает помехи-шумы, поэтому необходимы:

1. Обратная связь (для выяснения как информация понята);

2. Многоканальная связь (для достоверности проверки).

 

Качества межличностных общений и правила осуществления межличностных коммуникаций:

1.Умение слушать (Умеет ли человек воспринимать информацию или нет. Чем интеллигентнее человек, тем он в большей степени умеет слушать).

2.Проявляйте свои идеи перед началом их передачи. (Объявляйте тему и содержание тех вопросов, которые необходимо осветить).

Обращение типа: Я к Вам вот по какому вопросу, - заставляет человека
настроиться на восприятие, на эту тему, разговор становится четкий, конкретный.

3.Будьте восприимчивы к потенциальным проблемам (к содержанию, смыслу).

4.Излучайте эмпатию, проявляйте открытость в общении (покажите заинтересованность, дайте понять собеседнику, что Вы прониклись его проблемами).

5.Добивайтесь установления обратной связи. (Переспрашивайте: Я вас правильно понял? Вы это имели в виду?)

 

Организационные коммуникации имеют отношение к организации и связаны разнообразными процессами в организации.

Факторы, влияющие на организацию коммуникации:

1. Межличностные коммуникации

2. Искажение информации

Искажение информации может быть: непреднамеренное (не так поняли), сознательное.

Сознательные причины искажений:

1. Человек не заинтересован в том, чтобы от него шла информация, связанная с ним.

2. Фильтрация информации (информация передана не вся, а только часть, что необходимо знать).

3. Из-за несовпадения статусов (организация лиц, вступившая во взаимодействие).

4. Информационные перегрузки(1 очередь--руководитель, его замы и т.д.)

5. Неудовлетворительная структура организации.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 398; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.