КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Статья 263. Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного или водного транспорта
1. Объектом данного преступления следует считать общественные отношения, обеспечивающие безопасность движения или эксплуатации железнодорожного, воздушного или водного транспорта. Дополнительным объектом могут быть жизнь, здоровье людей, отношения собственности. Предмет рассматриваемого преступления — указанные в ч. 1 ст. 263 УК Под железнодорожным транспортным средством следует понимать рельсовый транспорт, находящийся в ведении Министерства путей сообщений РФ, а также подъездные пути промышленных и других предприятий, узкоколейные железные дороги специального назначения, метрополитен. Положения ч. 1 ст. 263 УК не могут применяться к случаям нарушения техники безопасности при эксплуатации внутришахтного, внутрицехового электрифицированного транспорта (электровозы, вагонетки и т., п.), поскольку он выполняет чисто производственные функции, связанные с технологическим процессом. В этих случаях виновные должны отвечать по ст. 143 УК за нарушение правил охраны труда, либо за преступления против жизни и здоровья, либо за уничтожение или повреждение имущества. Воздушный транспорт, о котором говорится в ч. 1 комментируемой статьи, - это вся гражданская авиация и средства гражданского воздухоплавания (самолеты, вертолеты, планеры, дирижабли, аэростаты и др.). К морскому и речному транспорту относятся только самоходные суда независимо от их принадлежности, подлежащие регистрации в бассейновых судовых инспекциях или морских торговых портах. Морской транспорт — это пассажирские, нефтеналивные суда, плавбазы, сухогрузы и др. Речной, озерный и транспорт река—море — пароходы, катера, плавучие доки и т. п. С мощностью двигателя не менее 50 л. с. и длиной 20 м и более. Действия водителей моторной лодки или катера с мощностью двигателя до 50 л. с. следует квалифицировать как преступления против личности или как преступления против собственности. 2. С объективной стороны рассматриваемое преступление характеризуется: а) нарушением правил безопасности движения или эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского или речного транспорта; б) причинением тяжкого вреда здоровью человека; в) наличием причинной связи между указанными деяниями и наступившими последствиями. В каждом случае необходимо установить, какое правило было нарушено и в чем было выражено нарушение, лежала ли на работнике транспорта обязанность выполнять эти правила. Нарушение правил безопасности движения железнодорожного, воздушного и водного транспорта, которое образует объективную сторону рассматриваемого преступления, — это несоблюдение установленной скорости, неподача сигналов, прием поездов на занятый путь, отправление поездов по неподготовленному маршруту, нарушение правил полетов и посадки самолетов, нарушение правил производства маневров, нарушение должного маршрута следования судов и т. п. Нарушения правил безопасности движения транспорта могут выражаться в форме действия или бездействия. За бездействие виновного можно привлечь к уголовной ответственности лишь в случае, когда на него была возложена обязанность совершить определенные действия, вытекающие из специальных правил. Правила эксплуатации транспорта касаются и самих транспортных средств, и систем, и агрегатов, которые обеспечивают безаварийное функционирование железнодорожного, воздушного, водного транспорта. Эксплуатация может осуществляться не только в момент движения транспортных средств, но и в период стоянки судна, в период предполётной подготовки самолета, размещения грузов на платформах и судах и т. п. Для квалификации содеянного по ч. 1 ст. 263 УК необходимо наступление последствий — причинения тяжкого вреда здоровью человека (ст. 111 УК). Обязательным признаком объективной стороны является причинная связь между нарушением правил безопасности движения или эксплуатации транспорта и наступившими последствиями. Установление причинной связи осложняется тем, что в транспортных преступлениях имеется множество факторов, воздействующих на развитие причинной связи (их установлено более 250). Установление причинной связи требует специальных познаний, что обусловливает необходимость судебной экспертизы. 3. Субъект данного преступления — специальный, им может быть лицо, 4. Субъективная сторона характеризуется неосторожной формой вины в В соответствии с ч. 2 ст. 263 УК в качестве квалифицирующего признака
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 398; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |