Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Криминалистическая характеристика ДТП




В сознании большинства граждан понятие безопасности в основном ассоциируется с защитой от терактов, уличных хулига­нов и других преступников. Однако когда в ноябре 2005 года пре­зидент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин на заседании президиума Государственного совета озвучил циф­ры людских потерь от дорожно-транспортных происшествий (ДТП) - каждый год в стране погибает около 35 тысяч человек и 250 тысяч получают увечья - это стало настоящим шоком.[46]

Проблема сохранения жизни людей на дорогах волнует се­годня все мировое сообщество. Однако ситуация на дорогах России гораздо хуже, чем в других странах. Показатели аварий­ности на дорогах и смертности в результате ДТП у нас одни из самых высоких в Европе. Ежегодно в результате дорожно-транспортных происшествий Россия теряет 369 миллиардов рублей.[47] Президент назвал происходящее на дорогах "угрозой национальной безопасности", так как "гибнут, теряют здоровье и калечатся те, кто относится к наиболее активной трудоспособ­ной части населения. Это абсолютно невосполнимые потери для будущего страны".[48]

 

 

Динамика всех дорожно-транспортных преступлений с 2000г. по 2007г. по Орловской области выглядит следующим образом (по данным ИЦ УВД по Орловской области):

 

 

№№ п/п ДТП % (+/-)  
     
  2000г. - 431 2001г.- 445 3,2%  
  2001г. - 445 2002г.- 438 -1,6%  
  2002г.- 438 2003г.- 425 -3,0%  
  2003г.- 425 2004г. - 228 -46,4%  
  2004г. - 228 2005г. – 202 -11,4%  
  2005г. - 202 2006г. – 177 -12,4%  
  2006г. - 177 2007г. - 165 -6,8%  
  2007г. - 165 2008г. - 168 1,8%  

 

 

Динамика всех дорожно-транспортных преступлений с 2000г. по 2007г. по городу Орлу выглядит следующим образом (по данным ИЦ УВД по Орловской области):

 

 

№№ п/п ДТП % (+/-)  
     
  2000г. - 123 2001г.- 138 12,2%  
  2001г. - 138 2002г.- 109 -21,0%  
  2002г.- 109 2003г.- 114 4,6%  
  2003г.- 114 2004г. - 53 -53,5%  
  2004г. - 53 2005г. – 51 -3,8%  
  2005г. - 51 2006г. – 37 -27,5%  
  2006г. - 37 2007г. - 43 16,2%  
  2007г. - 43 2008г. - 21 - 51,2%  

 

 

Однако значительное снижение зарегистрированных преступ­лений по ДТП связано с частичной декриминализацией ч. 1 ст. 264 УК РФ. 16 декабря 2003 г. вступил в силу Федеральный закон № 162-ФЗ от 8.12.2002 г., устранивший уголовную ответствен­ность за нарушение правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекших по неосторожности причинение средней тяжести вреда здоровью.

 

Динамика дорожно-транспортных преступлений со смертельным исходом с 2000г. по 2007г. по Орловской области выглядит следующим образом (по данным ИЦ УВД по Орловской области):

 

 

№№ п/п ДТП со смертельным исходом     % (+/-) Не раскрыто  
     
  2000г. - 135 2001г.- 130 -3, 7% 2000г.- 31 2001г.- 32  
  2001г. - 130 2002г.- 136 4,6% 2001г.- 32 2002г.- 14  
  2002г.- 136 2003г.- 147 8,1% 2002г.-14 2003г.- 32  
  2003г.- 147 2004г. - 147 0,0% 2003г. - 32 2004г. - 30  
  2004г. - 147 2005г. – 129 -12,2% 2004г. - 30 2005г. - 39  
  2005г. - 129 2006г. – 118 -8,5%. 2005г. - 39 2006г. - 17  
  2006г. - 118 2007г. - 107 -9,3% 2006г. - 17 2007г. - 24  
  2007г. - 107 2008г. - 102 -4,7% 2007г. - 24 2008г. - 14  
               

 

 

Динамика дорожно-транспортных преступлений со смертельным исходом с 2000г. по 2007г. по городу Орлу выглядит следующим образом (по данным ИЦ УВД по Орловской области):

 

 

№№ п/п ДТП со смертельным исходом     % (+/-) Не раскрыто
   
  2000г. - 23 2001г.- 40 73,9% 2000г.- 7 2001г.- 10
  2001г. - 40 2002г.- 31 -22,5% 2001г.- 10 2002г.- 5
  2002г.- 31 2003г.- 25 -19,4% 2002г.-5 2003г.- 6
  2003г.- 25 2004г. - 35 40,0% 2003г. - 6 2004г. - 6
  2004г. - 35 2005г. – 35 0,0% 2004г. - 6 2005г. - 18
  2005г. - 35 2006г. – 22 -37,1%. 2005г. - 18 2006г. - 3
  2006г. - 22 2007г. - 21 -4,5% 2006г. - 3 2007г. - 5
  2007г. - 21 2008г. - 11 -47,6 2007г. - 5 2008г. - 1
             

 

По данным ГИАЦ МВД РФ и ИЦ УВД по Орловской области:

 

Года   ДТП (ст. 264 УК РФ)            
Всего по России н/раскрыто % раскрываемости            
Всего по Орл. области н/раскрыто % раскрываемости            
Всего по г. Орлу н/раскрыто % раскрываемости            

 

Неудовлетворительное качество расследования этого ви­да преступлений связано с повышенной сложностью уголов­ных дел, поскольку наряду с уголовным и процессуальным законодательством, умением правильно проводить следствен­ные действия, помнить общие положения методики расследо­вания, следователь должен уметь хорошо ориентироваться в типах и марках автомототранспортных средств, знать Прави­ла дорожного движения Российской Федерации, иметь хотя бы общее представление об устройстве транспортных средств, о действиях водителя при управлении транспортным средством (трогании с места, езде по скользкой дороге, тор­можении, движении задним ходом и т.д.), о динамике того или иного дорожно-транспортного происшествия и т.д.[49]

Под дорожно-транспортным происшествием понимается событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы.

В соответствии с Правилами учета дорожно-транспортные происшествия подразделяются на следующие виды:

- столкновение;

- опрокидывание;

- наезд на препятствия;

- наезд на стоящее транспортное средство;

- наезд на велосипедиста;

- наезд на пешехода;

- наезд на гужевой транспорт;

- наезд на животных;

- падение пассажира;

- иной вид ДТП.

 

По данным ИЦ УВД по Орловской области:

 

Года   Гл. 27/ст. 264 УК РФ            
Количество прест. (всего) ст. 264 УК РФ              
Выявлено лиц, соверш. преступл. (Гл. 27 УК РФ)            
14-15 лет            
16-17 лет            
18-24 года            
25-29 лет            
30-49 лет            
50 и более лет            
В составе группы лиц            
только н/л            
с участием н/л            
организованной группой            
Женщин            
Мужчин            

 

 

Года Гл. 27/ст. 264 УК РФ            
Количество прест. (всего) ст. 264 УК РФ              
Выявлено лиц, соверш. преступл. (Гл. 27 УК РФ)            
В сост. алкоголь. опьянения            
В сост. наркотичес. опьянения            
Граждан России            
Местных жителей           Нет данных
Б/о места жительс.           Нет данных
Высш. професс. образование            
Среднее професс. образование            
Среднее общее, среднее основное образование            
Ранее совершав. прест., всего            
в том числе неоднократно           -
Наёмных работников            
Служащих            
Раб. с/хозяйства            
Предприн. без обр. юрид. лица            
Раб. органов госуд. управления            
Раб. кредит., фин., и банк. сферы           Нет данных
Учащихся            
Студентов          
Лиц без постоян. источн. дохода            
в том числе безработных            

 

 

Года   Гл. 27/ст. 264 УК РФ            
Количество прест. (всего) ст. 264 УК РФ            
Кол-во прест., в ходе ОМП участвовал спец. - криминалист 246/230 116/116 72/72 42/42 25/25 32/32
Кол-во прест., в ходе ОМП изъяты следы и объекты   В том числе с уч. спец.- криминалста 190/176     169/157 110/110     100/100 66/66   64/64 44/44   35/35 26/26     19/19 24/24     18/18
Преступления, в ходе ОМП изъяты следы рук   в том числе с уч. спец.- криминалста     12/10     12/10     6/6     6/6     2/2     2/2     2/2     2/2     3/3     3/3     3/3     3/3
следы обуви в том числе с уч. спец.- криминалста 10/8     10/8 2/2     2/2 3/3     3/3 2/2     2/2 1/1     1/1 2/2     2/2
следы биол. происх.   в том числе с уч. спец.- криминалста 88/82     88/82 64/64     63/63 33/33     33/33 9/9     8/8 9/9     8/8 6/6     6/6
иные следы и объекты   в том числе с уч. спец.- криминалста 158/144   137/125 97/97     87/87 65/65     63/63 40/40     31/31 23/23   14/14 20/20   14/14

 

По данным ГИАЦ МВД РФ:

Года   ст. 264 УК РФ            
Количество прест. (всего) ст. 264 УК РФ           233,8 т.  
Количество погибших         33,3 т.  
Число раненных         292,2  
Количество ДТП по вине водителей ТС Из них по вине водителей в сост. опьянения           195,3 т.     15,6 т.  
Количество ДТП с участием неустановленного транспорта                     Нет данных  
Количество ДТП по вине пешеходов         Нет данных  
Количество ДТП из-за неуд. состояния улиц и дорог Нет данных       Нет данных  
Количество ДТП из-за технической неиспр. ТС Нет данных       Нет данных  



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 493; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.023 сек.