Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Древнеиндийская философия. Социальная работа в сфере молодёжного досуга




Социальная работа в сфере молодёжного досуга

 

Без докладов!!!

 

1. Понятие "досуг". Особенности молодежного досуга

2. Досуговая деятельность, ее потребности, признаки

3. Формы досуга молодежи. Формы организации досуга с молодежью

4. Учреждения культуры и досуга

5. Интернет - культурно-досуговый интерес. Достоинства и недостатки

6. Досуговые стратегии. Понятие «Клуб»

7. Крупнейшая общественная молодёжная организация «Российский союз молодёжи» (РСМ). Цели и направления деятельности.

8. Проект. Социальный проект. Социальное проектирование работы с молодежью

9. Типы проектов. Назначение проекта

10. Инновационная деятельность. Понятие, характеристика и подход

11. Модификационные, комбинаторные и радикальные инновации

12. Этапы инновационного проектирования в социальной работе с молодежью

13. Инновационный проект в социальной работе с молодежью. Структура

14. Гендерный подход в социальной работе с молодежью

15. Педагогическое обеспечение социальной работы с молодежью

16. Процесс развития социально-педагогического обеспечения. Сущность и назначение

17. Педагогическое обеспечение социальной работы с молодежью. Виды

18. Система повышения квалификации. Недостатки

19. Программирование деятельности молодежного центра.

20. Информационная и методическая поддержка специалистов по работе с молодежью. Синхронизация воспитательных влияний на личность

21. Педагогическое сопровождение молодежи в процессе совместной и индивидуальной деятельности

 

 

(эпоха «брожения умов»)

Зарождение – 2-1 тыс-ия до н.э. Связано с тем, что общество перешло от первобытно-общинного строя к классовому.

Во главе государства – раджа

Касты – замкнутые сообщества людей.

1.жрецы – брахманы (высшая каста)

2. купцы, торговцы (вайшьи)

3. крестьяне, обездоленные (шудры)

Брахман – один из божеств Др. Индии, а также высший класс.

Брахманизм – система религиозно-философских взглядов и ритуально-культовой практики.

Ведические книги (веды, самхиты):

-духовные источники др. Индийской философии

-первые священные книги

Охватывают проблемы мироздания, человека; в них зафиксированы ритуалы.

4 периода в развитии ведической литературы:

1. Ригведы – наиболее ранний сборник приданий, сказаний. Имели особое значение. Темы: Покорение арийскими племенами Индии.

2. Брахманы (1 тыс. до н.э.) – комментарии к ведам. Поляризация общества.

3. Араньяки – «лесные книги для отшельников» (середина 1ого тыс. до н.э.). Отшельники (скиты). Философские раздумья.

4. Упанишады (до 2ого тыс. до н.э.) – «знания полученные у ног учителя», т.е. разговор ученика и учителя. Имеют глубинный философский смысл. Недоступны для шудры. Толкователями ведической мудрости считались брахманы.

Философские школы

2 направления развития:

Ортодоксальное – поклонение ведической литературе без попыток изменить что-либо в ней. 6 классических систем: Главные: веданта, санкхья, йога. Второстепенные: ньяя (логика), вайшешика (космология). Миманса (ритуал)

Неортодоксальные. Вносят изменения в веды. Буддизм, джайнизм, червака (покаята).

Брахман – объективная духовная сущность

1. субстанция первооснова (абсолютная реальность)

2. божество

3. брахман есть Атман

Атман – субъективная духовная сущность, абсолютная душа, одушевленная субстанция, духовное «я».

Атман и брахман бессмертны.

Устремление к попытке понять мироздание. Это философия человека – человек бессмертен. Т.е. нацелена на человека (гармонические отношения человека и окружающего мира).

В упанишадах взаимоотношения с брахман и Атман. Взаимосвязь человека с субстанциями.

Карма (закон воздаяния) – судьба, рок, обусловленная влиянием субстанции или общества. Зависит от образа жизни, поведения человека.

Сансара (земная жизнь) – круг перерождения (в животных, растения). Но главная цель – еще при жизни слиться с субстанцией, что возможно с помощью нирваны.

Нирвана – высшее состояние, совершенное состояние души, освобожденное от оков материи, от бесконечной игры рождений и смертей (сансары).

Затрагиваются моральные, нравственные ценности:

1. подавление страстей

2. подаяния бедным

3. сострадание к ближнему.

Джайнизм (от слова победитель). Неортодоксальное течение – отвергли авторитет Вед. Подробно разработали концепцию кармы; сохранили учение о перерождении душ и воздаянии за поступки. Цель джаянов – освобождение от сансары, достижение нирваны, что возможно, если соблюдать строгие правила.

4 обета:

1. невреждение – осуждение жертвоприношений (т.е. не вредить другой жизни человека, животных, растений)

2. правдивость

3. отрешенность

4. неворовство

Почитание не богов, а джинов, победителей (своей судьбы).

Сможет победить если соблюдать:

1. правильное поведение

2. правильное познание

3. правильную веру (веры в джина)

4. победить с помощью аскетизма (т.е. ограничение или подавление чувств, желаний)

Буддизм (6-7 в. до н.э.)

Основатель Будда («просветленный», принц Гаутам). Предложил средний путь между аскезой и наслаждением.

4 благородные истины:

1. жизнь это страдание.

2. страдание следует за желанием (жаждой).

3. путь избавления от страданий – избавление от желаний.

4. путь избавления от желаний – следовать учению буддизма, т.е. освобождение от слепой привязанности жизни → состояние затухающего сознания → достижение нирваны → угасание желаний, связанный с жизнью → полная невозмутимость, помогающая преодолеть привязанность к жизни и слиться с Брахмой.

5 заповедей: не убий, не укради, будь целомудрен, не лги, не употребляй наркотических веществ.

Выводы:

1. Др.Индийская философия – источник человеческой мудрости, подпитывающий человеческую культуру.

2. идея всеединства → всё есть одно. Все существа – проявление единого

3. обращение к внутреннему миру человека → нравственное усовершенствования человека.

4. понятие нирвана → путь совершенствования человека, преодоление трудностей.

Древний Китай (8-6 в. до н.э.)

Социально-экономические условия:

1. касты

2. ломка традиций общинных соотношений (экономический прогресс)

3. рост научных знаний

4. появление денег, частной собственности (почва). Для духовный перемен в Китае

Основные идеи др. Китайской философии:

1. Элементы мира: металл, дерево, вода, огонь, земля.

2. Идеи о Инь (женское начало [темное, пассивное]) и Янь (мужское [светлое, активное]).

Носила ярко-выраженный земной характер, житейской мудрости, практичность. Менее выражены мифологические сюжеты.

Истоки: «Книга перемен», «Канон стихов».

Основные философские школы: Даосизм, Конфуцианство.

Конфуцианство – этика, гармония человека с обществом. Насколько гармонично взаимоотношение с обществом, настолько гармоничен человек.

Даосизм – в центре внимания стоят природа, космос и человек.

Конфуцианство – традиционная философия.

Даосизм – мировая философия. Общечеловеческая устремленность выйти за рамки общества.

Конфуцианство добилось официального статуса официальной идеологии, национальная религия.

Конфуций (551 г. До н.э.) «Беседы и высказывания»

Основные положения:

1. Небо – великое начало, традиционное божество, прародитель и повелитель. Владыка небо и духи.

2. Вера в судьбу.

3. Придерживался национальных религиозных взглядов.

Во втором веке до н.э. Конфуций был обожествлен.

Этико-политические взгляды:

1. Руководить народом с помощью добродетели и вносить правила поведения.

2. Человеколюбие, справедливость.

3. Сохранение иерархичности (в определенный кастовых слой человека помещает судьба).

4. Добродетель. Ценить народ, уважать «принцип золотой середины» - чрезмерность так же плоха → теория компромисса → теоретические категория «мера», единство противоположностей. В основу учения о золотой середины → различие добра и зла.

5. Цель жизни – исправление сердца, что достигается с помощью знания → различение добра и зла (главное знание [зло от недостатка знания {образования и воспитания}]).

Этический принцип → благородный муж.

 

Др. Китайская медицина.

3 медицинские системы:

а. Классическая медицина (китайская, индийская, иранская)

б. Народная

в. Западноевропейская

Цель: облегчение страданий больного.

В «а» - философская методология.

В «б» - отсутствие методологии.

В «в» - трудности в методологии.

 

Китайская медицина:

В основе 5 элементов (металл, дерево, огонь, вода, земля), которые образуют всё, и также человека (который еще имеет разум в отличие от животных, растений). Выделяют функциональные связи, целостность организма, взаимоотношения с внешней средой.

Законы:

1. Движение по кругу. По часовой стрелке → стимуляция органа против уменьшения активности.

2. Жизненная энергия (чинь) характеризует энергию тонуса организма. Т.е. активность органов в разное время неодинакова.

3. Организм – колебательная система, пронизанная ритмами.

4. 3 основных вида причин болезни: внутренние причины (7 причин. Н., чрезмерная радость, горе, т.е. эмоции, чувства), внешние (холод, сухость [внешние факторы]), нейтральные (отравления, нарушения питания).

Диагностика, методы лечения

1. Стремление улавливать незначительные симптомы заболевания.

2. Улавливание, что болезнь принесла нового и что унесла из организма.

3. Болезнь изменчива наблюдение за динамикой болезни.

4. Не быть созерцательным.

5. Учитывать взаимосвязь в организме.

 

Мифы

1. Космогонические (о космосе).

2. Антропологические (о происхождении человека)

3. Тотенические (о первопредках растениях животных)

4. Астральные (звезды, планеты) Н., солярные, лунарные.

5. Календарные

6. Героические

7. Эсхатологические (о конце света)

 

Особенности мифов:

1. Синкретизм (слитность, взаимопроникновение зачатков культуры, науки, религии, морали).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 365; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.039 сек.