Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Углубление специализации транспортного процесса по грузам и направлениям перевозок

Либерализация судоходства

Основные тенденции развития мирового морского судоходства

Лекция 3 - 18.01.12

Дерегулирование – уменьшение или полное устранение государственного регулирования.

Либерализация – снятие ограничений на экономическую деятельность хозяйствующих субъектов и расширение свободы предпринимательства.

Протекционизм – экономическая политика государства, направленная на ограждение национальной экономики от иностранной конкуренции (политика защиты).

Преференции – преимущества, льготы, предоставляемые отдельным государствам, предприятиям, организациям для поддержки определенных видов деятельности. Предоставляются в форме снижения налогов, скидок с таможенных пошлин, освобождения от платежей, выдачи выгодных кредитов. Предоставляются государством и носят адресный характер.

Мировое сообщество озабочено созданием условий для взаимовыгодного и равноправного сотрудничества в области судоходства. С этой целью необходимо проводить всеобщую политику дерегулирования и либерализации.

В настоящее время развивающиеся страны предпринимают попытки либерализации судоходства путем:

· ограничения мер протекционизма в отношении судов национального флота

· устранение грузовых преференций

· прекращение дискриминационного портового регулирования

· ликвидация налоговых льгот и государственных субсидий

Либерализация международного судоходства проводится не ради самой либерализации. В ее основе лежит конфликт интересов развитых и развивающихся стран. С одной стороны, развитые страны делают все возможное для либерализации судоходства с целью обеспечить себе свободный доступ на рынки развивающихся стран. С другой стороны, развивающиеся страны пытаются проводить политику протекционизма с целью ограничить национальную экономику от иностранной конкуренции.

Политика двойных стандартов развитых стран.

ОАО «УкрРечФлот», «Торговый флот Донбасса», ОАО «Украинское Дунайское Пароходство» – компании со статусом национального перевозчика.

С одной стороны перевозка грузов с использованием узкоспециализированных судов обусловливает резкое сокращение сроков доставки грузов, а также времени и затрат на грузовые операции в портах.

С другой стороны такая специализация приводит к большому количеству балластных пробегов, что снижает эффективность перевозки.

Наглядным примером специализации тоннажа являются суда-контейнеровозы.

К их достоинствам относятся:

· высокая сохранность грузов

· возможность проведения грузовых работ независимо от погодных условий

· сокращение числа грузовых операций

· высокая производительность грузовых работ, а следовательно, сокращение стояночного времени судна и сроков доставки грузов

Недостатки:

· узкая специализация и необходимость обработки у специализированных причалов на контейнерных терминалах с использованием дорогостоящего причального оборудования

· неравномерность прямых и обратных грузопотоков и, как следствие, несбалансированность загрузки судна в прямом и обратном сообщениях, перевозка порожних контейнеров и балластные переходы

· осуществление грузовых работ вертикальным способом и неприспособленность к перевозке накатных грузов

Преимущества эксплуатации современных ролкеров:

· возможность перевозки широкой номенклатуры грузов, колесной техники, крупногабаритных и тяжеловесных грузов

· приспособленность к обработке практически в любом, даже необорудованном, порту у обычных универсальных причалов с использованием собственных средств перегрузочного оборудования

· приспособленность к выполнению грузовых операций различными способами: методом наката (roll on/off), методом вертикального подъема (lift on/off), методом «погрузчик-погрузчик» (track to track)

· возможность перевозки грузов с высоким УПО (до 8,36 м3/т – крупногабаритные грузы и пр.)

· быстрая доставка грузов вследствие значительной скорости судов, повышенной интенсивности грузовых работ, в 4—5 раза превышающей интенсивность обработки универсальных судов

· отсутствие такого недостатка, присущего контейнеровозам, как значительная доля балластных пробегов и перевозка порожних контейнеров из-за неравномерности прямых и обратных грузопотоков

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Характерные черты мирового морского судоходства | Антимонопольное освобождение в системе линейного судоходства
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 321; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.