Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Российский Кодекс этических принципов связей с общественностью

Сотрудничество

Для многих будущих возможностей потребуется консолидация усилий, умений и способностей, которыми обладают различные отдельные компании. Конкуренция между отдельными фирмами дополнится конкуренцией между коалициями.

Причины создания коалиций

- ни одна из компаний не обладает всеми необходимыми ресурсами, чтобы довести продукт до логического завершения.

- смягчение конфликтов на политической основе, например, чтобы участвовать в выработке мировых стандартов (коалиция европейских и американских компаний)

 

 

На фоне широко известных документов корпоративного права разработанный и принятый РАСО Российский Кодекс этических принципов связей с общественностью (1991) имеет недостатки, характерные для более ранних документов, принятых за рубежом: ряд определений страдают излишней абстрактностью, неопределенностью. К примеру, даже само название кодекса не содержит точной корпоративной адресности.

Обратимся к содержанию Кодекса. Он состоит из трех разделов.

Первый раздел документа посвящен общим профессиональным принципам.

Приоритет общественных интересов. В нем говорится: «Деятельность консультанта или агентства, предоставляющих услуги в области связей с общественностью, должна исходить из общественного блага и не может наносить ущерб законным интересам, чести, достоинству личности. Участие в любых мероприятиях, ставящих под угрозу интересы общества или преследующих тайные, необъявленные публично цели, решительно отвергается». Это положение означает, что интересы базисного PR-субъекта должны сочетаться с общественным благом. Правда, юристы считают понятия «интересы общества», «общественное благо» слишком неопределенными, чтобы можно было ими руководствоваться. Хотя в целом предлагаемый в документе тезис всем, работающим в PR, понятен.

Точность, правдивость, добросовестность. Здесь же, в первом разделе Российского кодекса подчеркивается необходимость «соблюдения принципов точности, правдивости и добросовестности передаваемой информации». Сформулирован прямой запрет на «любые попытки обмануть общественное мнение».

Второй, самый объемный раздел Кодекса посвящен взаимоотношениям с клиентами.

Нельзя работать на двух конкурентов одновременно – без их согласия. Подчеркивается важность честных отношений с клиентами, особенно в случае с конкурирующими сторонами. Не допускается «одновременно представлять интересы конфликтующих или конкурирующих сторон без их на то согласия».

Конфиденциальность. Данное требование довольно подробно изложено в документе, предполагает полное согласование с клиентом вопросов разглашения информации, полученной от него. «…Ограничения конфиденциальности допустимы только в случаях, прямо предусмотренных действующим законодательством».

Не скрывай ничего от клиента. Проговариваются детали личной заинтересованности консультанта: «Консультант или агентство по связям с общественностью обязаны открыто заявить о своих обстоятельствах в случае, если их личные интересы или обязательства могут вступить в противоречие с интересами их клиента. Они не должны ориентировать своего клиента на деловые связи с фирмами или организациями, в которых они сами имеют финансовые, коммерческие или любые иные интересы, без предварительного объявления о таковых. Недопустимо получение материального вознаграждения в любой форме от третьей стороны за услуги, выполняемые по заказу клиента или нанимателя, без согласия на то последнего».

Не содействуй коррупции. Такой фразой можно было бы объединить несколько положений документа: «Консультант или агентство не должны предлагать или выплачивать для обеспечения интересов своего клиента, а также способствовать своими действиями тому, чтобы клиент предлагал или выплачивал вознаграждение лицам, занимающим общественные и государственные посты или работающим в организациях, созданных в соответствии с законом, в случаях, когда такое действие несовместимо с интересами общества».

Не лукавь и не соглашайся на сомнительные условия. « Консультант или агентство во взаимоотношениях с клиентами не должны:

а) использовать информацию о клиенте с целью получения финансовой или иной выгоды;

б) оказывать клиенту услуги на условиях, которые могут повлиять на независимость, объективность и честность консультанта или агентства;

в) гарантировать клиенту конкретного результата, если достижение такового не находится под прямым и непосредственным контролем консультанта или агентства;

г) заключать контракт с клиентом или нанимателем, согласно которому консультант или агентство гарантируют достижение каких-либо количественных результатов методами и средствами, противоречащими требованиям настоящего Кодекса».

Третий раздел Кодекса посвящен принципам взаимодействия с коллегами.

Будь порядочен с коллегами. Указано на необходимость избегать нечестной конкуренции. Консультант или агентство не должны умышленно наносить ущерб профессиональной репутации или работе коллег. Если же вы узнали о неэтичном поведении или в незаконной, нечестной деятельности и нарушении настоящего Кодекса кем-то из коллег, вы «обязаны предоставить эту информацию руководящим органам и профильным комиссиям национальной профессиональной ассоциации».

Не нанеси ущерба репутации СМИ. Такое требование заложено в документе, правда, не даны пояснения, что понимать под ущербом. К тому же неясен вопрос, как быть, если видишь, что СМИ наносит вред общественным интересам.

Оплата новостной информации не должна производиться. Данное положение является предметом особо острых дискуссий. Текст Кодекса гласит: «Новостная информация должна поставляться без оплаты и какого-либо скрытого вознаграждения за ее использование или публикацию». Такова норма цивилизованных PR во всем мире.. Однако она практически повсеместно нарушается у нас. СМИ часто отказываются размещать новостную и порой крайне важную информацию, если она исходит от коммерческих организаций, банков. Фактически данный пункт заранее «обречен» на нарушение.

Дорожи репутацией своей профессии. Кодекс обязывает заботиться об отношении общества к профессии PR: «Консультант или агентство должны воздерживаться от любых действий, могущих нанести ущерб репутации профессии. Они не должны причинять ущерба национальной профессиональной ассоциации, эффективному выполнению ею своих функций, ее доброму имени».

На кого возлагается контроль за соблюдением данного Кодекса? В документе неоднократно упоминаются «руководящие органы и профильные комиссии национальной профессиональной ассоциации». Кроме того, сказано, что консультант или агентство, которые допускают нарушение настоящего Кодекса другими консультантами или агентствами, будут сами считаться нарушителями Кодекса.

Как видим, документ, с одной стороны, опирается на нормы цивилизованных PR, сложившиеся в ходе мировой практики, с другой – не содержит нужной конкретики, которая учитывала бы реальность. Возможно, такая природа документа объяснима противоречивостью самой практики PR в нашей стране.

Нет сомнения в том, что данный документ необходим и ценен фактом провозглашения принципов и критериев цивилизованных основ профессии. Столь же очевидна необходимость продолжать работу над его совершенствованием и уточнением. Это задача РАСО и ее руководящих органов.


 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Конкуренция. Однако компании не имеют полной свободы действий при принятии решения (о действиях) | Элементы пакета MS Excel
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 753; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.