Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Виртуальный бизнес, или оболочечные фирмы




Компания мирового уровня не просто восхищает своих клиентов – она делает это прибыльно.

Система измерения стоимости в компании мирового уровня должна:

- информировать о том, что имеет значение для потребителя;

- измерять прибыльность потребителей и покупаемых ими изделий;

- быть экономичной при внедрении и простой в использовании;

- обеспечивать информацией о том, как улучшить прибыльное обслуживание
потребителя;

- поощрять действия, повышающие способность компании прибыльно обслуживать потребителя.

Для того чтобы достичь мирового уровня, компания должна снижать излишние накладные расходы.

Под излишними при этом понимаются расходы на выполнение несу­щественных или неэффективных функций. Такие затраты можно устра­нить без уменьшения полезности, ценности предоставляемого клиенту продукта (услуги). Накладные расходы - основной источник затрат в стоимости продукта в большинстве производственных компаний. На­кладные расходы - единственный источник стоимости предоставляемых услуг в обслуживающих компаниях.

Функции контроля качества в компании мирового уровня либо ликвиди­руются, либо распределяются между всеми работниками. Качество мирового уровня предполагает, что все делается правильно с пер­вого раза и последующей проверки не требуется. Если вы спросите служащего такой компании: "Кто отвечает за качество?", - то обязательно услышите: "Я".

Целью компании мирового уровня является прибыльное удовлетворение нужд клиентов.

Непрерывное совершенствование во всех направлениях деятельности компании требует и новых способов повышения и измерения производи­тельности. Компании мирового уровня нужна информация, которая:

- говорит о том, что имеет значение для потребителя;

- указывает, насколько прибыльны ее потребители, продукция, услуги или клиенты;

- определяет стоимость с приемлемой точностью и трудоемкостью;

- выделяет возможности совершенствования;

- поощряет действия, способствующие прибыльному удовлетворению нужд
потребителей.

 

В 80-е годы появилась качественно новая форма организации бизнеса - так называемые hollow corporation, то есть пустотелая, оболочечная корпорация, или компания-оболочка Принято считать, что оболочечные фирмы "порождаются страхом производителя продукции перед неопреде­ленностью экономического будущего".

Ее аналоги можно найти еще в докапиталистической эпохе.

Известный французский историк. Бродель приводит, форму организации "дела" в Европе XVIII века, как "рас­средоточенные фабрики". Каждая из таких фабрик представляет собой ряд рассеянных элементарных производств без какой-либо связи между ними. Их функционирование и координацию осуществ­лял "купец-фабрикант". Сам купец "рассредоточенными фабрика­ми" не владел, но он обеспечивал их сырьем, авансировал опла­ту труда работников, забирал готовые изделия. При этом он единолично осуществлял сбыт товаров, их распространение и со­ответственно получение выручки.

Оболочечные, или пустотелые, фирмы - это организации, в которых часть бизнес-функций, прежде всего производство, передана на контракт­ной основе сторонним подрядчикам.

Оболочечная фирма за определенную плату берет на себя отношения фирмы - производителя продукции с рынком (окружает оболочкой) и обеспечивает: ее адаптацию к рынку; продвижение продукта на рынок; изучение рынка; поиск покупателя; проведение переговоров, заключение всех необходимых контрактов и т. п., уменьшая тем самым "трансакционные издержки" фирмы-производителя.

Трансакциониые издержки, или "издержи осуществления сделок", -затраты на адаптацию фирмы к меняющимся условиям рынка, например на поиск контрагента, информирование потенциальных партнеров об усло­виях сделки, проведение тендера, подготовку и проведение переговоров, разработку и оформление контрактов и т. д.

Оболочечная фирма берет на себя издержки производителя по опре­делению того, какой товар надо производить, как и кому его реализовывать (трансакционные издержки). Эти издержки она может переложить на подрядчиков (дизайнерское и конструкторское бюро, рекламные, маркетинговые агентства), оставляя за собой только функцию общего управления всем бизнес-процессом от разработки идеи товара до прода­жи его конечному покупателю.

Оболочечные фирмы могут брать на себя различные функции: от чисто посреднических до организационных и координирующих - обеспечение сырьем, организацию сбыта готовой продукции и т. д.

Прогнозируется появление в XXI веке в большом количестве так на­зываемых Solar systems - бизнес-структур, организованных наподобие солнечной системы: множество вспомогательных фирм-подрядчиков вращается вокруг небольшой головной компании, выполняющей функ­ции коммутатора, организатора, координатора и т. п.

Существенным недостатком оболочечных компаний является отсутствие надлежащего контроля за качеством производства и продаваемых това­ров. Кто пользовался, например, приобретением товаров "по почтовому каталогу" или услугами TV-''магазина на диване", тот знает сам или слы­шал от знакомых, что приобретенная вещь часто отличается от красивой картинки, и далеко не в лучшую сторону. Иногда вместо вещи, реклами­руемой как "настоящее японское качество", в посылке оказывается нечто похожее, но "Made in Taiwan".

Оболочечная фирма - относительно "короткоживущая" бизнес-структура.

Поскольку такая фирма собственною производства не имеет, всегда суще­ствует риск конкуренции со стороны компаний-подрядчиков. У производи­теля товаров возникает соблазн самому выйти на рынок продаж и сбывать продукцию под собственным "брэндом", делая ненужными услуга посредника.

С развитием информационных технологий "оболочечная фирма" все больше лишается "материального носителя" и превращается в "динамическую виртуальную организацию", объединяющую независимых подрядчиков, функционирование которых обеспечивают глобальные компьютерные сети.

Например, в 1995 г. в США был открыт первый в мире виртуальный банк (Security First Network Bank). On позволяет своим клиентам оплачивать счета и проверять свой баланс, используя Интернет. Клиенты банка могут оперировать с чеками и депозитными счетами, вести свои электронные бюджеты. Глобальная цель банка - предос­тавление клиентам полного комплекса интерактивных услуг в режи­ме реального времени круглосуточно. Ожидаемая экономия - за счет капитального строительства и расходов на персонал.

Идеи и методы "организационного развития".




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 885; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.