КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Виртуальный бизнес, или оболочечные фирмы
Компания мирового уровня не просто восхищает своих клиентов – она делает это прибыльно. Система измерения стоимости в компании мирового уровня должна: - информировать о том, что имеет значение для потребителя; - измерять прибыльность потребителей и покупаемых ими изделий; - быть экономичной при внедрении и простой в использовании; - обеспечивать информацией о том, как улучшить прибыльное обслуживание - поощрять действия, повышающие способность компании прибыльно обслуживать потребителя. Для того чтобы достичь мирового уровня, компания должна снижать излишние накладные расходы. Под излишними при этом понимаются расходы на выполнение несущественных или неэффективных функций. Такие затраты можно устранить без уменьшения полезности, ценности предоставляемого клиенту продукта (услуги). Накладные расходы - основной источник затрат в стоимости продукта в большинстве производственных компаний. Накладные расходы - единственный источник стоимости предоставляемых услуг в обслуживающих компаниях. Функции контроля качества в компании мирового уровня либо ликвидируются, либо распределяются между всеми работниками. Качество мирового уровня предполагает, что все делается правильно с первого раза и последующей проверки не требуется. Если вы спросите служащего такой компании: "Кто отвечает за качество?", - то обязательно услышите: "Я". Целью компании мирового уровня является прибыльное удовлетворение нужд клиентов. Непрерывное совершенствование во всех направлениях деятельности компании требует и новых способов повышения и измерения производительности. Компании мирового уровня нужна информация, которая: - говорит о том, что имеет значение для потребителя; - указывает, насколько прибыльны ее потребители, продукция, услуги или клиенты; - определяет стоимость с приемлемой точностью и трудоемкостью; - выделяет возможности совершенствования; - поощряет действия, способствующие прибыльному удовлетворению нужд
В 80-е годы появилась качественно новая форма организации бизнеса - так называемые hollow corporation, то есть пустотелая, оболочечная корпорация, или компания-оболочка Принято считать, что оболочечные фирмы "порождаются страхом производителя продукции перед неопределенностью экономического будущего". Ее аналоги можно найти еще в докапиталистической эпохе. Известный французский историк. Бродель приводит, форму организации "дела" в Европе XVIII века, как "рассредоточенные фабрики". Каждая из таких фабрик представляет собой ряд рассеянных элементарных производств без какой-либо связи между ними. Их функционирование и координацию осуществлял "купец-фабрикант". Сам купец "рассредоточенными фабриками" не владел, но он обеспечивал их сырьем, авансировал оплату труда работников, забирал готовые изделия. При этом он единолично осуществлял сбыт товаров, их распространение и соответственно получение выручки. Оболочечные, или пустотелые, фирмы - это организации, в которых часть бизнес-функций, прежде всего производство, передана на контрактной основе сторонним подрядчикам. Оболочечная фирма за определенную плату берет на себя отношения фирмы - производителя продукции с рынком (окружает оболочкой) и обеспечивает: ее адаптацию к рынку; продвижение продукта на рынок; изучение рынка; поиск покупателя; проведение переговоров, заключение всех необходимых контрактов и т. п., уменьшая тем самым "трансакционные издержки" фирмы-производителя. Трансакциониые издержки, или "издержи осуществления сделок", -затраты на адаптацию фирмы к меняющимся условиям рынка, например на поиск контрагента, информирование потенциальных партнеров об условиях сделки, проведение тендера, подготовку и проведение переговоров, разработку и оформление контрактов и т. д. Оболочечная фирма берет на себя издержки производителя по определению того, какой товар надо производить, как и кому его реализовывать (трансакционные издержки). Эти издержки она может переложить на подрядчиков (дизайнерское и конструкторское бюро, рекламные, маркетинговые агентства), оставляя за собой только функцию общего управления всем бизнес-процессом от разработки идеи товара до продажи его конечному покупателю. Оболочечные фирмы могут брать на себя различные функции: от чисто посреднических до организационных и координирующих - обеспечение сырьем, организацию сбыта готовой продукции и т. д. Прогнозируется появление в XXI веке в большом количестве так называемых Solar systems - бизнес-структур, организованных наподобие солнечной системы: множество вспомогательных фирм-подрядчиков вращается вокруг небольшой головной компании, выполняющей функции коммутатора, организатора, координатора и т. п. Существенным недостатком оболочечных компаний является отсутствие надлежащего контроля за качеством производства и продаваемых товаров. Кто пользовался, например, приобретением товаров "по почтовому каталогу" или услугами TV-''магазина на диване", тот знает сам или слышал от знакомых, что приобретенная вещь часто отличается от красивой картинки, и далеко не в лучшую сторону. Иногда вместо вещи, рекламируемой как "настоящее японское качество", в посылке оказывается нечто похожее, но "Made in Taiwan". Оболочечная фирма - относительно "короткоживущая" бизнес-структура. Поскольку такая фирма собственною производства не имеет, всегда существует риск конкуренции со стороны компаний-подрядчиков. У производителя товаров возникает соблазн самому выйти на рынок продаж и сбывать продукцию под собственным "брэндом", делая ненужными услуга посредника. С развитием информационных технологий "оболочечная фирма" все больше лишается "материального носителя" и превращается в "динамическую виртуальную организацию", объединяющую независимых подрядчиков, функционирование которых обеспечивают глобальные компьютерные сети. Например, в 1995 г. в США был открыт первый в мире виртуальный банк (Security First Network Bank). On позволяет своим клиентам оплачивать счета и проверять свой баланс, используя Интернет. Клиенты банка могут оперировать с чеками и депозитными счетами, вести свои электронные бюджеты. Глобальная цель банка - предоставление клиентам полного комплекса интерактивных услуг в режиме реального времени круглосуточно. Ожидаемая экономия - за счет капитального строительства и расходов на персонал. Идеи и методы "организационного развития".
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 909; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |