КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Лаборатория, которой необходимо внешнее признание, должна быть аккредитована соответствующим органом по аккредитации испытательных лабораторий
Оценка качества продукции Оценка качества продукции, как следует из определения термина «качество», должна представлять собой сопоставление совокупности её характеристик с потребностями, для удовлетворения которых она предназначена. Достаточно точные методы оценки качества необходимы для решения множества проблем, в том числе управления качеством, обеспечения конкурентоспособности выпускаемых изделий на внутреннем и внешнем рынке, эффективного развития торговли и т. д. Оценка качества должна объективно отражать общественную полезность продукции на всех стадиях её жизненного цикла — от проекта до завершения эксплуатации и утилизации. Только на основе объективных оценок возможно успешное управление качеством и ассортиментом продукции, вырабатываемой каждым предприятием, заключение контрактов на поставки в торговлю конкурентоспособных товаров, предотвращение поступления в продажу морально устаревших и неэффективных в эксплуатации товаров. Увеличившееся в последние годы количество изделий зарубежного производства на отечественном рынке делает затруднительным для покупателей выбор качественных товаров из-за отсутствия профессиональных навыков в оценке их потенциальной потребительной ценности. Здесь чрезвычайно велика роль объективной информации о качестве предлагаемых к реализации товаров, которая может быть предоставлена покупателям по результатам объективных оценок качества. Однако как в нашей стране, так и в других странах, до настоящего времени отсутствуют общепринятые методы оценки качества; в каждой стране эта проблема решается по-своему. В странах с развитой рыночной экономикой успешно действуют многочисленные ассоциации, общества, союзы потребителей, независимые испытательные лаборатории, которые занимаются оценкой качества различных товаров по своим методикам и публикуют результаты оценок в специальных журналах. Большое распространение получило тестирование потребителей и специалистов в области качества товаров, экспертные оценки. При использовании любых методов оценки качества необходимо чётко представлять следующее: • что требуется оценивать; • какие применять методы для определения и оценки выбранных характеристик; • единицы измерения; • способ обработки результатов измерений, • какая схема оценки должна использоваться; • какие действия следует предпринимать по результатам оценки. Для того чтобы система оценки была репрезентативной и точной, она должна соответствовать следующим требованиям: • соответствие целям оценки; • измеримость оцениваемых характеристик, их непротиворечивость и пригодность к практическому использованию; • точность и правильность; • современность и дешевизна; • возможность мониторинга достигнутого прогресса и прогнозирования будущих результатов. Главная цель любой оценки товаров продукции — возможность её использования для управления качеством. Специалисты в области качества в течение продолжительного времени осуществляют поиск наиболее адекватных методов оценок качества. В нашей стране на разных этапах общественного производства использовались следующие виды оценок качества продукции, которые различались критериями и содержанием процедур: • оценка соответствия качества продукции действующей нормативной и другой документации (стандартам, техническим условиям, договорам); • оценка на предпроизводственной стадии при принятии решения о постановке продукции на производство или ещё на стадии проектирования, когда параметры разрабатываемой продукции заносятся в карту технического уровня и качества и сравниваются с одноименными параметрами производимого или реализуемого аналога; • аттестация продукции по категориям качества; • градация продукции по сортам; • сертификация продукции; • оценка качества опытных образцов; • оценка интегральных показателей качества;
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 652; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |