КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Причины участия государства в развитии ФКиС
Экономическая теория связывает вмешательство государства в развитие отраслей социально-культурной сферы в основном только при наличии «банкротства рынка», т.е. когда рыночный механизм оказывается неспособным обеспечить снабжение определенными товарами и услугами в необходимом объеме. При этом возможны следующие случаи. - предложение чистых общественных благ, обладающих признаками неисключаемости и несоперничества в потреблении. В сфере физической культуры и спорта, например, такими свойствами могут обладать уникальные здания и сооружения – памятники архитектуры и искусства; - влияние положительных внешних эффектов. Государство и работодатели заинтересованы в потреблении физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг всеми детьми независимо от социального статуса и благосостояния их родителей. Производители различных товаров и услуг могут получить значительные выгоды при росте привлекательности территории во время проведения спортивных мероприятий; - особенности соотношения спроса и предложения: 1) несовершенная конкуренция между поставщиками физкультурно-спортивного продукта связана с уникальностью предлагаемых услуг тренера, спортсмена, спортклуба. Конкуренция по цене не выгодна для производителей, потребителей и государства, более важной становится конкуренция по качеству. 2) необходимость для потребителя тратить во время потребления услуг много времени. Услуги ФКиС потребляются в свободное время, на которое влияют изменения в бюджете времени населения, и альтернативная стоимость времени с развитием общества постоянно растет. - особенности динамики издержек на производство физкультурно-оздоровительных и спортивных благ, или так называемая болезнь Бомола-Боуэна: более высокие темпы роста издержек по сравнению с динамикой цен на эти блага. - несовершенная информированность потребителей, или информационная асимметрия. Когда люди идут на занятия физкультурой, спортом к тренеру, они покупают по большому счету, знания или информацию, они полагаются на мнение тренера о том, как ему следует осуществлять занятия. Оценить услуги различных тренеров или инструкторов намного сложнее, чем товары. Поэтому государство берет на себя право лицензировать деятельность работников ФКиС и сертифицировать продукцию, которую они рекомендуют. К внеэкономическим причинам общественной поддержки СКС относят политические интересы властных элит, ценностные представления о значимости отдельных видов социально-культурной деятельности, коллективные действия профессиональных сообществ, стремящихся сохранить и усилить поддержку государством тех или иных направлений деятельности. Предметом государственного регулирования ФКиС могут выступать: - материальные и квалификационные условия осуществления определенных видов деятельности через лицензирование, аттестацию и прочее; - отдельные характеристики производимых продуктов и предоставляемых услуг (например, услуги образовательных учреждений, спортивных школ); - экономические условия осуществления деятельности (регулирование ценообразования, распределения дохода, уровня концентрации производства и т.д.). В области ФКиС государственная политика осуществляется в соответствии со следующими принципами[ФЗ РФ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», ст. 3]: - обеспечение права каждого на свободный доступ к физической культуре и спорту как к необходимым условиям развития физических, интеллектуальных и нравственных способностей личности, права на занятия физической культурой и спортом для всех категорий граждан и групп населения; - единство нормативной правовой базы в области физической культуры и спорта на всей территории Российской Федерации; - сочетание государственного регулирования отношений в области физической культуры и спорта с саморегулированием таких отношений субъектами физической культуры и спорта; - установление государственных гарантий прав граждан в области физической культуры и спорта; - запрет на дискриминацию и насилие в области физической культуры и спорта; - обеспечение безопасности жизни и здоровья лиц, занимающихся физической культурой и спортом, а также участников и зрителей физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий; - соблюдение международных договоров Российской Федерации в области физической культуры и спорта; - содействие развитию физической культуры и спорта инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья и других групп населения, нуждающихся в повышенной социальной защите; - взаимодействие федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по проведению государственной политики, нормативно-правовому регулированию, оказанию государственных услуг (включая противодействие применению допинга) и управлению государственным имуществом в сфере физической культуры и спорта, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления со спортивными федерациями; - непрерывность и преемственность физического воспитания граждан, относящихся к различным возрастным группам; - содействие развитию всех видов и составных частей спорта с учетом уникальности спорта, его социальной и образовательной функций, а также специфики его структуры, основанной на добровольной деятельности его субъектов.
Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 736; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |