КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Меры государственной поддержки развития ФКиС
В результате административной реформы в РФ полномочия разных уровней государственной и муниципальной власти в области ФКиС разделены. В соответствии со статьей 6 ФЗ «О ФКиС в РФ» к полномочиям Российской Федерации в области физической культуры и спорта относятся: 1) разработка и реализация государственной политики в области физической культуры и спорта, принятие и реализация программ развития физической культуры и спорта в Российской Федерации; 2) участие в организации мероприятий по подготовке спортивных сборных команд Российской Федерации к Олимпийским играм и другим международным спортивным соревнованиям и по участию в таких соревнованиях; 3) организация и проведение межрегиональных и всероссийских официальных физкультурных мероприятий; 4) участие в организации межрегиональных и всероссийских официальных спортивных мероприятий; 5) участие в организации на территории Российской Федерации Олимпийских игр, чемпионатов и кубков мира, чемпионатов и кубков Европы, иных международных спортивных соревнований с учетом требований, установленных соответствующими международными спортивными организациями; 6) организация и проведение всероссийских спортивных соревнований инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, международных спортивных соревнований указанных лиц, включая Паралимпийские игры и Сурдлимпийские игры, Всемирные специальные олимпийские игры, а также подготовка к таким спортивным соревнованиям; 7) аккредитация общероссийских спортивных федераций; 8) организация профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов в области физической культуры и спорта; 9) разработка технических регламентов о спортивном инвентаре и оборудовании; 10) материально-техническое обеспечение, в том числе обеспечение спортивной экипировкой, финансовое, научно-методическое, медико-биологическое, медицинское и антидопинговое обеспечение спортивных сборных команд Российской Федерации; 11) организация проведения всероссийских смотров физической подготовки граждан допризывного и призывного возрастов к военной службе, разработка программ и методических рекомендаций по физической подготовке таких граждан; 12) осуществление пропаганды физической культуры, спорта и здорового образа жизни; 13) научно-методическое обеспечение в области физической культуры и спорта, а также организация издания научной, учебной и научно-популярной литературы по физической культуре и спорту; 14) организация строительства и реконструкции объектов спорта; 15) разработка и утверждение программ и учебных планов занятий физической культурой и спортом для различных групп населения; 16) подготовка военнослужащих и лиц, проходящих специальную службу, по военно-прикладным и служебно-прикладным видам спорта; 17) организация научных исследований в области физической культуры и спорта; 18) учреждение государственных наград Российской Федерации, иных наград и почетных званий, премий и других форм поощрения Российской Федерации в области физической культуры и спорта; 19) обеспечение общественного порядка и общественной безопасности при проведении официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий на объектах спорта; 20) организация функционирования единой системы учета спортивных паспортов; 21) содействие развитию детско-юношеского, молодежного, массового спорта, спорта высших достижений и профессионального спорта; 22) иные установленные настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами полномочия. Российская Федерация передала ряд полномочий в области физической культуры и спорта на уровень органов государственной власти субъектов Российской Федерации (ст. 7). Средства на осуществление переданных полномочий предусматриваются в виде субвенций из федерального бюджета. В число полномочий входят: 1) оформление и ведение спортивных паспортов; 2) принятие нормативных правовых актов по вопросам осуществления переданных полномочий, а также издание обязательных для исполнения методических указаний и инструктивных материалов по осуществлению переданных полномочий органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Федеральный орган исполнительной власти в области физической культуры и спорта: 1) осуществляет надзор за нормативным правовым регулированием, осуществляемым органами государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам переданных полномочий, с правом направления обязательных для исполнения предписаний об отмене нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации или о внесении в них изменений; 2) осуществляет контроль и надзор за полнотой и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий с правом направления предписаний об устранении выявленных нарушений, а также о привлечении к ответственности должностных лиц, исполняющих обязанности по осуществлению переданных полномочий; 3) в случае необходимости осуществляет подготовку предложений об изъятии соответствующих полномочий у органов государственной власти субъектов Российской Федерации и вносит эти предложения в Правительство Российской Федерации для принятия соответствующих решений; 4) устанавливает периодичность, содержание и формы представления отчетности об осуществлении переданных полномочий, в случае необходимости устанавливает целевые прогнозные показатели. Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации): 1) утверждает структуру органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия; 2) назначает на должность и освобождает от должности руководителей органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия; 3) самостоятельно организует деятельность по осуществлению переданных полномочий в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами, предусмотренными частью 8 настоящей статьи; 4) обеспечивает своевременное представление в федеральный орган исполнительной власти в области физической культуры и спорта отчета по установленной форме о расходовании предоставленных субвенций и достижении целевых прогнозных показателей в случае их установления, нормативных правовых актов, принимаемых органами государственной власти субъекта Российской Федерации по вопросам переданных полномочий. Полномочия субъектов Российской Федерации в области физической культуры и спорта включают (ст. 8): 1) определение основных задач и направлений развития физической культуры и спорта в субъектах Российской Федерации, принятие и реализация государственных региональных программ развития физической культуры и спорта и межмуниципальных программ в области физической культуры и спорта; 2) учреждение почетных званий, наград, премий и иных форм поощрения в области физической культуры и спорта субъектов Российской Федерации; 3) организация и проведение региональных официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий и межмуниципальных официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, а именно: а) установление порядка проведения региональных официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий и межмуниципальных официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий на территориях субъектов Российской Федерации; б) утверждение и реализация календарных планов официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий субъектов Российской Федерации; в) содействие обеспечению общественного порядка и общественной безопасности при проведении официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий на территориях субъектов Российской Федерации; г) информационное обеспечение региональных и межмуниципальных официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий; 4) утверждение порядка формирования и обеспечение спортивных сборных команд субъектов Российской Федерации, а именно: а) наделение статусом «Спортивная сборная команда субъекта Российской Федерации» коллективов по различным видам спорта, включенным во Всероссийский реестр видов спорта; б) материально-техническое обеспечение, в том числе обеспечение спортивной экипировкой, финансовое, научно-методическое, медико-биологическое, медицинское и антидопинговое обеспечение спортивных сборных команд субъектов Российской Федерации; в) обеспечение подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд субъектов Российской Федерации; 5) организация развития национальных видов спорта, в том числе установление порядка проведения спортивных мероприятий по национальным видам спорта, развивающимся в субъектах Российской Федерации; 6) присвоение спортивных разрядов и квалификационных категорий спортивных судей в порядке, установленном Положением о Единой всероссийской спортивной классификации и Положением о спортивных судьях; 7) реализация мер по развитию физической культуры и спорта инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, адаптивной физической культуры и адаптивного спорта в субъектах Российской Федерации; 8) организация профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов в области физической культуры и спорта; 9) обеспечение деятельности региональных центров спортивной подготовки; 10) осуществление иных установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации полномочий. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации вправе: 1) участвовать в подготовке спортивного резерва для спортивных сборных команд Российской Федерации; 2) участвовать в организации и проведении межрегиональных, всероссийских и международных спортивных соревнований и учебно-тренировочных мероприятий спортивных сборных команд Российской Федерации, проводимых на территориях субъектов Российской Федерации; 3) оказывать содействие субъектам физической культуры и спорта, осуществляющим свою деятельность на территориях субъектов Российской Федерации; 4) оказывать содействие развитию детско-юношеского, молодежного, массового спорта, спорта высших достижений и профессионального спорта. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе устанавливать дополнительное материальное обеспечение лицам, имеющим выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией в области физической культуры и спорта, в том числе завоевавшим звания чемпионов или призеров Олимпийских игр, Паралимпийских игр, Сурдлимпийских игр, чемпионов мира, чемпионов Европы, имеющим почетные спортивные звания, ведомственные награды органов государственной власти в области физической культуры и спорта или награжденным государственными наградами Российской Федерации за заслуги в области физической культуры и спорта. В целях решения вопросов местного значения по обеспечению условий для развития на территориях муниципальных образований физической культуры и массового спорта, организации проведения официальных физкультурных мероприятий, физкультурно-оздоровительных мероприятий и спортивных мероприятий муниципальных образований к полномочиям органов местного самоуправления относятся (ст. 9): 1) определение основных задач и направлений развития физической культуры и спорта с учетом местных условий и возможностей, принятие и реализация местных программ развития физической культуры и спорта; 2) популяризация физической культуры и спорта среди различных групп населения; 3) организация проведения муниципальных официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, а также организация физкультурно-спортивной работы по месту жительства граждан; 4) утверждение и реализация календарных планов физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий муниципальных образований; 5) организация медицинского обеспечения официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий муниципальных образований; 6) содействие обеспечению общественного порядка и общественной безопасности при проведении на территориях муниципальных образований официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий; 7) утверждение порядка формирования спортивных сборных команд муниципальных районов и городских округов, их обеспечение; 8) участие в организации и проведении межмуниципальных, региональных, межрегиональных, всероссийских и международных спортивных соревнований и учебно-тренировочных мероприятий спортивных сборных команд Российской Федерации и спортивных сборных команд соответствующего субъекта Российской Федерации, проводимых на территориях муниципальных образований; 9) оказание содействия субъектам физической культуры и спорта, осуществляющим свою деятельность на территориях муниципальных образований; 10) осуществление иных установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставами муниципальных образований полномочий (табл. 2).
Таблица 2. Вопросы местного значения, стимулирующие развитие ФКиС [V]
В субъектах Российской Федерации – городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге полномочия органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в области физической культуры и спорта устанавливаются законами субъектов Российской Федерации – городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга. Меры регулирования ФКиС В РФ можно разделить на меры прямого и косвенного регулирования. Так, к мерам прямого регулирования ФКиС относятся: - ежегодное финансирование мероприятий в области ФКиС за счет средств федерального бюджета; - предоставление государственных финансовых, материально-технических и информационных ресурсов, а также научно-исследовательских и технических разработок и технологий для использования физкультурно-спортивными организациями и предприятиями спортивной промышленности; - содержание физкультурно-оздоровительных, спортивных и спортивно-технических сооружений, находящихся в собственности РФ; - создание условий для строительства и содержания спортивных сооружений по месту жительства граждан, физкультурно-оздоровительных сооружений в каждом муниципальном образовании и оказание на основе таки сооружений физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг; - создание условий для увеличения количества детско-юношеских спортивных школ всех видов и типов, клубов по месту жительства граждан, детских и молодежных спортивно-оздоровительных лагерей, врачебно-физкультурных диспансеров и укрепление их материально-технической базы; - развитие ФКиС различных категорий граждан (обучающихся в образовательных учреждениях, военнослужащих, граждан допризывного и призывного возрастов, инвалидов, пенсионеров) при участии профсоюзных, молодежных и иных организаций; - разработка, организация и финансирование целевых программ в области ФКиС (женского спорта, в целях укрепления здоровья матери и ребенка и т.д.); - выделение ассигнований на комплексные научные исследования по проблемам развития спорта различных направлений, создания соответствующих научно-методических рекомендаций; - организация лицензирования деятельности в области ФКиС и обязательной сертификации спортивных изделий и техники в соответствии с законодательством РФ; - обеспечение пропаганды ФКиС, физкультурно-спортивного движения и олимпийского движения России в соответствии с законодательством РФ; - поощрение меценатства и благотворительности в сфере ФКиС; - поддержка внешнеэкономических связей физкультурно-спортивных организаций. К мерам косвенного государственного регулирования относятся: элементы налоговой, кредитно-денежной, таможенной, амортизационной политики государства, создающие условия и поощряющие развития ФКиС: - освобождаются от таможенной пошлины, налога на добавленную стоимость и акциза: o спортивные товары, спортивное оборудование и медикаменты, ввозимые на таможенную территорию РФ в качестве безвозмездной помощи иностранных юридических и физических лиц российским спортивным и ФО учреждениям, организациям и общественным объединениям; o ввозимые на таможенную территорию РФ товары, предназначенные для обеспечения проведения международных спортивных соревнований, а также материалы и оборудование для предприятий по производству спортивного инвентаря; - при исчислении облагаемой прибыли предприятий, бюджетных учреждений и других некоммерческих организаций, имеющих доходы от предпринимательской деятельности, валовая прибыль уменьшается на сумму, целевым назначением направляемую в Олимпийский комитет России и Национальный фонд спорта. - стоимость имущества предприятий, исчисленная для целей налогообложения, уменьшается на балансовую стоимость имущества, используемого исключительно для нужд ФКиС. - суммы премий и вознаграждений (в том числе в иностранной валюте) спортсменам за выступления на чемпионатах и кубках мира, чемпионатах и кубках Европы, Олимпийских играх, а также суммы оплаты питания участникам ФК-С мероприятий, обучающихся в образовательных учреждениях дневной формы обучения, не включаются в совокупных доход, полученных физическими лицами, подлежащий налогообложению. - курортный сбор не взимается с лиц, прибывших для участия в учебно-тренировочных сборах и спортивных соревнованиях. Статья 38 регламентирует расходные обязательства Российской Федерации, субъектов РФ и муниципальных образований. К расходным обязательствам Российской Федерации относятся: 1) материально-техническое обеспечение, в том числе обеспечение спортивной экипировкой, финансовое, научно-методическое, медико-биологическое, медицинское и антидопинговое обеспечение основного и резервного составов спортивных сборных команд Российской Федерации, а также участие в их подготовке к международным спортивным соревнованиям, Олимпийским играм и обеспечение их участия в таких соревнованиях; 2) обеспечение спортивных сборных команд Российской Федерации спортсменов-инвалидов, в том числе финансирование их подготовки к всероссийским спортивным соревнованиям и международным спортивным соревнованиям, Паралимпийским играм, Сурдлимпийским играм, Всемирным специальным олимпийским играм и участия в таких соревнованиях; 3) организация и проведение межрегиональных и всероссийских официальных физкультурных мероприятий; 4) участие в организации межрегиональных, всероссийских и международных официальных спортивных мероприятий; 5) осуществление мер, направленных на противодействие использованию допинговых средств и (или) методов членами спортивных сборных команд Российской Федерации; 6) обеспечение деятельности федерального центра спортивной подготовки, научных учреждений, научных организаций в области физической культуры и спорта; 7) обеспечение проведения научных исследований федерального значения в области физической культуры и спорта, в том числе в области разработки спортивных изделий; 8) осуществление пропаганды физической культуры, спорта и здорового образа жизни; 9) оформление и ведение спортивных паспортов; 10) обеспечение подготовки граждан допризывного и призывного возрастов по военно-прикладным и служебно-прикладным видам спорта; 11) реализация программ развития физической культуры и спорта в Российской Федерации, в том числе строительство и реконструкция объектов спорта; 12) осуществление иных мероприятий и программ. К расходным обязательствам субъектов Российской Федерации относятся: 1) организация и осуществление региональных программ и проектов и межмуниципальных программ и проектов в области физической культуры и спорта; 2) организация проведения региональных официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий и межмуниципальных официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий; 3) обеспечение деятельности региональных центров спортивной подготовки; 4) материально-техническое обеспечение, в том числе обеспечение спортивной экипировкой, финансовое, научно-методическое, медико-биологическое, медицинское и антидопинговое обеспечение спортивных сборных команд субъектов Российской Федерации, в том числе обеспечение их подготовки к межрегиональным спортивным соревнованиям, всероссийским спортивным соревнованиям и международным спортивным соревнованиям и их участия в таких спортивных соревнованиях; 5) обеспечение развития физической культуры и спорта инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья; 6) обеспечение иных мероприятий и программ. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации вправе обеспечивать мероприятия по подготовке спортивных сборных команд Российской Федерации к международным спортивным соревнованиям и участию в таких спортивных соревнованиях, если в таких спортивных соревнованиях участвуют спортсмены этих субъектов Российской Федерации, а также обеспечивать иные мероприятия, связанные с участием органов государственной власти субъектов Российской Федерации в осуществлении переданных полномочий в области физической культуры и спорта в соответствии со статьей 7 настоящего Федерального закона. К расходным обязательствам муниципальных образований относятся: 1) обеспечение условий для развития на территориях муниципальных районов, поселений, городских округов физической культуры и массового спорта; 2) организация проведения муниципальных официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий; 3) обеспечение спортивных сборных команд муниципальных районов и городских округов, в том числе обеспечение их подготовки к региональным спортивным соревнованиям и их участия в таких спортивных соревнованиях; 4) обеспечение иных мер для развития физической культуры и массового спорта. Рекомендуемая литература по данной теме: 1. О физической культуре и спорте в Российской Федерации: Федеральный закон от 04 декабря 2007 г. № 329-ФЗ. 2. О протекционистской политике Российской Федерации в области физической культуры и спорта: Письмо Госналогслужбы РФ от 06.12.93 № ВГ-6-16/403. 3. Положение о Государственном комитете Российской Федерации по физической культуре и туризму: Утверждено Постановлением Правительства РФ от 27 апреля 1995 г. № 427 (ред. от 27.08.1999). 4. Постановление Законодательного собрания Красноярского края от 24.05.2000 г. № 10-765П «О согласовании наделения Комитета по физической культуре, спорту, туризму Администрации края статусом государственного органа управления образованием по отношению к учреждениям среднего профессионального и дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности». 5. Постановление Правительства РФ от 04.04.2000 № 293 (ред. от 01.02.2001) «О предельной численности и фонде оплаты труда работников центральных аппаратов и территориальных федеральных органов исполнительной власти» 6. Постановление Правительства РФ от 06.07.2001 г. № 515 «Об утверждении положения об аккредитации общероссийских физкультурно-спортивных объединений (федераций, союзов, ассоциаций) по различным видам спорта». 7. Указ Президента РФ от 08.06.1999 г. №724 «О внесении изменений и дополнений в Указ президента Российской Федерации от 25 мая 1999 г. № 651 «О структуре федеральных органов исполнительной власти». 8. Указ Президента РФ от 22.11.1993 № 1973 «О протекционистской политике Российской Федерации в области физической культуры и спорта». 9. Гуськов С.И, Государство и спорт. – М.: 1996. – 176 с.
Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 3113; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |