Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Психологические сложности общения журналиста в редакционном коллективе




Психологические основы завершения интервью

 

Главная задача завершающей стадии интервью – сохранить хороший климат общения. А для этого нужно подготовить собеседника к финалу, не обрывать интервью неожиданно.

Самый опасный враг – чувство усталости. Важно, чтобы оно не наступило преждевременно, и чтобы не на этом чувстве прошло завершение интервью. Сигналы усталости респондента: расслабленная поза, бегающие глаза, короткие и неорганизованные ответы, длинные паузы. В случае их проявления интервьюер должен ненадолго взять инициативу в свои руки и рассказать что-то, а потом вернуться к вопросам.

Методические пособия рекомендуют интервьюеру начать думать о завершении интервью за 5-10 минут до его окончания. Переход к финалу лучше обозначить фразами типа: «В то короткое время, которое у нас осталось» или «Прежде чем закончить».

Хорошей формой завершения интервью является финальное резюме, в котором журналист кратко излагает основные факты, которые он зафиксировал.

Порой особенности собеседника таковы, что прервать интервью в корректной форме бывает достаточно сложно. В этом случае можно использовать приемы достижения этой цели:

1. Выражение благодарности за содержательную беседу, за откровенность, за то, что нашел время ответить на вопросы;

2. Ссылка на неотложные дела (можно поставить напоминание в телефоне или завести будильник в часах) с извинениями;

3. Прием «спасение от назойливого посетителя» (заранее просите знакомого позвонить вам или зайти в кабинет и вызвать по неотложному делу).

Если же спустя некоторое время после интервью ваш респондент продолжает вас допекать расспросами, уточнениями по телефону, в исключительных случаях наиболее эффективен так называемый прием А. Макензи: вы говорить, что плохо слышно, какие-то помехи и кладете трубку. Через минуту абонент вновь перезванивает: «У вас телефон отключился?» - «Да. В последнее время он бара…» - и вновь нажимаете на рычаг или кнопку. Больше, как правило, назойливый собеседник не звонит, и ваши с ним отношения не страдают.

 

 

 

Редакционный коллектив – объединение ярких творческих индивидуальностей, и здесь без конфликтов не обойтись. По наблюдениям специалистов, 80% конфликтов возникает помимо желания их участников. Особенно актуально это в отношении редакционного коллектива, для которого часто характерен ироничный, ернический стиль общения.

Описанные ранее универсальные модели общения в полной мере применимы во взаимодействии людей в редакционном коллективе. Однако есть два типа ситуаций, столь часто повторяющихся в редакциях и играющих столь существенную роль в общении журналиста с коллегами, что обойти их молчанием не представляется возможным – это общение в ситуации инновации (нововведения) и взаимодействие с руководством. В первом случае вся работа журналиста, с ее установкой на креативность, представляет собой сплошной инновационный процесс, а во втором случае у журналиста с одной стороны и редактора, учредителя с другой – столь различные задачи, модели деятельности, что общение неизменно рождает сложности.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 781; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.