КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Введение. С каждым годом возрастает роль автомобильного транспорта в народном хозяйстве СССР
С каждым годом возрастает роль автомобильного транспорта в народном хозяйстве СССР. По общему объему перевозимых грузов он давно уже занимает в стране первое место: в 1980 г. на автомобилях было перевезено 24 142 млн. т грузов, в то время как по железным дорогам всего 3728 млн. т. Для правильной организации перевозок работники автотранспортных предприятий должны уметь оценивать дорожные условия и иметь четкое представление о принципах обоснования требований к отдельным элементам дорог. Автомобиль служит 10-15 лет. Дорожная сеть создается и эксплуатируется десятилетиями. Поэтому при конструировании и производстве новых автомобилей необходимо учитывать состояние дорожной сети СССР и перспективы ее развития, дорожные условия отдельных районов и транспотно- эксплуатационные качества основных типов дорожных покрытий. Теория проектирования дорог развивается на базе достижений теории автомобиля. Нормативы на элементы дорог, которые обязательно учитывают требования обеспечения устойчивости автомобиля при движении по дороге с расчетной скоростью, должны в большей степени отражать требования безопасности движения, рациональной эксплуатации автомобильного транспорта и удобства работы водителей. Оптимальным сочетанием элементов плана и профиля дорог, выбором типа покрытий и их надлежащим содержанием можно обеспечить благоприятные и экономичные условия эксплуатации автомобильного транспорта, облегчить труд водителей и свести к минимуму дорожно-транспортные происшествия, связанные с дорожными условиями, С другой стороны, научной основой конструирования автомобилей должны стать теория взаимодействия дороги и автомобиля, учет психологического восприятия дорожных условий водителями и влияния реальных условий движения на самочувствие пассажиров. Незнание или игнорирование дорожной обстановки и условий взаимодействия автомобиля с дорогой не может не отражаться на соответствии новых автомобилей состоянию дорожного хозяйства страны. Автомобилисты должны знать принципиальные основы методов проектирования дорог и их службы в разные периоды года также и для того, чтобы иметь возможность предъявлять своп требования к вновь строящимся дорогам. Технические условия на элементы плана и профиля автомобильных дорог разрабатываются специалистами-дорожниками, которые, естественно, не могут отразить в них требования эксплуатации автомобильного транспорта столь глубоко и детально, как это можно было бы сделать при участии автомобилистов. Сейчас на многих дорогах интенсивность движения близка к их пропускной способности, а часто даже превышает ее. Это снижает эксплуатационные показатели автомобильного транспорта и увеличивает вероятность дорожно-транспортных происшествий. В таких условиях значительно повышается роль организации движения, в которой заметную роль играют чисто дорожные мероприятия, например устройство переходно-скоростных полос или разметка дорожных покрытий. Видимо, уже недалеко то время, когда появятся автоматические системы ведения автомобилей. Тогда многие из современных дорог окажутся настолько же неудобными для движения, как и дороги, строившиеся в эпоху гужевого транспорта, оказавшиеся неудобными для современных автомобилей. Таким образом, изучение взаимодействия дороги и автомобиля должно являться теоретической основой как развития методов проектирования дорог, так и дальнейшего совершенствования автомобилей. Ряд параметров, характеризующих движение автомобиля и входящих в уравнения теории проектирования дорог и теории автомобиля (коэффициенты сцепления и сопротивления движению, продолжительность реакции водителя при торможении перед препятствием или обгоне, обоснование расчетных схем видимости, а также требования к ровности дорожных покрытий и т. п.), может быть надежно установлен только в результате совместной исследовательской работы автомобилистов и дорожников. Поэтому инженеры - как автомобилисты, так и дорожники - должны обладать фундаментальными знаниями в областях, связанных с взаимодействием дороги и автомобиля и влиянием характеристик дороги на эксплуатационные показатели автомобильного транспорта.
РАЗДЕЛ ПЕРВЫЙ ________________________________________________________________
Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 720; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |