Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Характеристики движения по автомобильным дорогам




Эксплуатация автомобильного парка связана с перевозками но различным маршрутам при разной степени их загрузки в раз­ные дни недели и в разное время суток. Следуя на отдельных уча­стках дороги в одном направлении с разными скоростями, авто­мобили образуют транспортный поток — ряд автомобилей, еду­щих друг за другом в одном направлении по одной или нескольким полосам проезжей части па таком расстоянии один от другого, что изменение скорости идущего впереди автомобиля отражается на режиме движения следующего за ним автомобиля.

За основную характеристику движения по дорогам принимают общее количество транспортных средств, проходящих через не­которое сечение дороги за единицу времени (сутки, час), называе­мое интенсивностью движения. Интенсивность неодинакова на разных участках дороги и обычно возрастает вблизи от населенных пунктов. Она изменяется по дням недели и в течение суток, резко снижаясь в ночное время (рис. 2.1).

В общевыходные и праздничные дни в составе движения умень­шается доля грузовых автомобилей и увеличивается по сравнению с буднями количество легковых. На каждом участке дороги дви­жение не остается постоянным в течение года. На дорогах сель­скохозяйственных районов интенсивность движения значительно возрастает в период уборки урожая. Такие периоды кратковре­менного возрастания интенсивности называют «пиковыми».

Загрузку дорог движением обычно оценивают не по максималь­ной интенсивности, наблюдаемой в отдельные дни и часы, а по среднему значению за год, называемому среднегодовой суточной интенсивностью двиоюения. Как видно из рис. 1.1, эта характе­ристика весьма условна, поскольку в течение достаточно длительных периодов времени фактическая интенсивность движения существенно превышает среднегодовую. Поэтому при резко вы­раженном сезонном характере перевозок расчет на среднегодовую интенсивность создает напряженные условия движения по дороге в наиболее ответственные для ее работы периоды. На таких дорогах исходят из наибольшей часовой интенсивности движения в двух направлениях или увеличивают среднегодовую интенсивность на поправочный коэффициент. Если в наиболее напряженный месяц в году интенсивность движения более чем в 2 раза превышает среднегодовую, его принимают равным 1,5.

Обычно при оценке условий работы дороги интенсивность движения выражают в фактическом количестве проходящих авто­мобилей, суммируя автомобили независимо от их типов. В этом есть большая условность, так как проезд по дороге с малой ско­ростью нескольких автопоездов с тяжелыми прицепами не экви­валентен проезду равного числа легковых автомобилей.

Поэтому для характеристики количества автомобилей, которое дорога может пропустить (см. далее п. 6.3), фактическую интенсив­ность движения иногда пересчитывают па эквивалентное количе­ство легковых автомобилей, которые могли бы проехать по уча­стку дорог за время проезда грузовых автомобилей, автобусов или автопоездов. Для этого вводят коэффициенты приведения, па которые умножают число автомобилей каждого типа:

Легковые автомобили.......... 1,0

Мотоциклы....................... 0,5

Грузовые автомобили и автобусы…….1,5 - 4,5

Автопоезда....................... 3,0- 6,0

Интенсивность не является исчерпывающей характеристикой движения. Для решения некоторых задач проектирования и экс­плуатации автомобильных дорог используют ряд других его характеристик.

Так, для назначения толщины дорожной одежды и выбора типа покрытия имеет значение не только количество, но и размер нагрузок. Один проезд тяжелого автомобиля оказывает на дорогу более разрушительное воздействие, чем проход большого числа легких автомобилей. Это обстоятельство учитывают пересчетом фактической интенсивности движения в эквивалентную приве­денную интенсивность движения одного из тяжелых автомобилей, принимаемого за расчетный.

На дорогах промышленных предприятий, где движение легко­вых автомобилей невелико, транспортный поток характеризуют грузонапряженностью - массой нетто перевозимых за год гру­зов в миллионах тонн.

Для детальной характеристики состава движения автомобили обычно делят на четыре основные категории: особо малой грузо­подъемности -

до 1 т, малой - от 1 до 2 т, средней свыше 2 до 5 т и большой - свыше 5 т. При этом выпускаемые отечественной промышленностью автомобили БелАЗ - 548А и БелАЗ – 549 особо большой грузоподъемности 40 и 75 т, предназначенные для перевозок в карьерах и на строительных площадках, могут про­пускаться по автомобильным дорогам общего пользования лишь в единичных случаях, в благоприятные для работы дорожной одежды периоды года и в незагруженном состоянии.

Фактическую интенсивность движения по дорогам устанавли­вают путем учета движения - наблюдений, проводимых систе­матически в разное время года и в разные часы суток на характер­ных участках маршрута. Для этой дели применяют закладываемые в дорогу счетчики, автоматически фиксирующие нагрузку, на­правление и скорость движения, а также расположение проезжа­ющих автомобилей по ширине проезжей части. Однако на большей части дорог СССР пока еще учет движения проводят несколько раз в году наблюдатели. Результаты учета движения оформляют в виде графиков среднесуточных размеров движения или эпюр грузонапряженности дороги.

Проектирование новых дорог ведут в расчете на интенсивность движения, которая на них будет через 20 лет после окончания разработки проекта. При изысканиях новой дороги для оценки будущей интенсивности движения у разных организаций и пред­приятий, расположенных в районе, который она будет обслужи­вать (район тяготения), собирают сведения об объемах перево­зок, которые могут быть на проектируемой дороге. Эти сведения должны учитывать перспективы развития народного хозяйства. Подобные расчеты, несмотря на большую их трудоемкость, иногда приводят к преуменьшенным значениям интенсивности движения, так как постройка каждой новой дороги вызывает появление даль­них транзитных грузопотоков, способствует развитию новых отраслей промышленности и сельского хозяйства, которые еще не планировались в период изысканий. Поэтому необходимо со­вершенствование методов экономического обоснования требова­ний к строящимся и реконструируемым дорогам.

Характеристикой потока автомобилей является также средняя скорость движения. При малой интенсивности отдельные автомо­били могут в полной мере реализовать свои динамические качества. При возрастании интенсивности начинает проявляться взаимное влияние автомобилей, в результате которого устанавливается некоторая средняя скорость потока транспорта. Эта скорость является характеристикой пропускной способности дороги, т. е. количества автомобилей, которое может проехать по дороге за единицу времени.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 2744; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.