КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Ремонтные работы на дорогах
Для устранения разрушений, вызываемых на дорогах движением, служба эксплуатации дорог систематически проводит ремонтные мероприятия. Работы по устранению на дорожных покрытиях выбоин, появление которых может предшествовать быстрому разрушению дорожной одежды, осуществляют в процессе текущего ремонта дорог. Техника этого ремонта (иногда называемого ямочным) различных видов покрытий имеет ряд общих черт и сводится к расчистке поврежденного места с некоторым расширением его в стороны с целью захвата неповрежденной части покрытия и к тщательному заполнению расчищенной выбоины новым материалом. Глубина расчистки должна быть не менее глубины выбоины. Для прочности заделки выбоине обычно придают очертание прямоугольника с вертикальными стенками. В асфальтобетонных покрытиях для этой цели асфальтобетон разогревают. Уложенный в выбоину материал тщательно уплотняют. Поскольку окончательное уплотнение достигается только под воздействием проезда автомобилей, поверхность заделанной выбоины в зависимости от ее глубины после ремонта должна немного возвышаться над прилегающей поверхностью проезжей части. При несоблюдении этого требования в местах выбоин впоследствии образуются просадки, в которых застаивается вода. При излишнем возвышении заделанной выбоины образуется неровность. Выбоины заполняют теми же материалами, из которых построено покрьмис, в той же последовательности, что и при их постройке. Наибольший размер щебня не должен превышать 0,65 - 0,80 глубины выбоины. Первое время после ремонта за выбоинами устанавливают регулярный надзор. Текущий ремонт щебеночных и гравийных покрытий стараются проводить в дождливые периоды года, когда материал дорожной одежды, насыщенный водой, делается п.частичным и легче объединяется с новым материалом, заполняющим выбоину. При значительном количестве выбоин (свыше 5 - 7 % от общей поверхности проезжей части) заделка их не обеспечивает качественного выравнивания поверхности дороги и требует значительных затрат рабочей силы. В этом случае проводят механизированные работы по общему выравниванию поверхности проезжей части. Если дорожная одежда сильно изношена, выравнивание сочетают с ее утолщением. Для выравнивания асфальтобетонных покрытий обычно поверх старого покрытия укладывают новый слой мелкозернистой асфальтобетонной смеси. Различные облегченные усовершенствованные покрытия выравнивают путем укладки нового слоя по методу пропитки пли смешения пли слоя асфальтобетонной смеси. Глубокие выбоины и проломы заделывают за 10 - 15 дней до укладки верхнего слоя. При наличии мелких выбоин п достаточной толщине дорожной одежды выравнивание может быть достигнуто поверхностной обработкой. В последние годы появились машины, которые на неровных асфальтобенных покрытиях удаляют верхний слой в холодном состоянии или предварительно разогретый и после добавления нового материала вновь укладывают на место. Ремонт осуществляется за одни проход машины. Щебеночные покрытия, не обработанные вяжущими, выравнивают следующим образом. С поверхности покрытия удаляют пыль и грязь. Затем покрытие разрыхляют кирковщиком на среднюю глубину выбоин. Необходимо, чтобы толщина оставшейся неразрыхленноп части покрытия была не меньше 7 см. Взрыхленным щебень очищают в сухую погоду от грунтовых примесей прогрохоткой или последовательным сгребанием грейдерами в валы и разравниванием. При трении щебенок друг о друга, прилипшие к ним грунтовые частицы отстают и после сгребания щебня в вал могут быть сметены с поверхности покрытия. Разрыхленный щебень планируют автогрейдерамп и после добавления необходимого количества свежего щебня уплотняют катками. Уплотнение выполняют с соблюдением тех же правил, что при новом строительстве, с введением клинца и высевок. Выравнивать и утолщать гравийные покрытия проще, чем щебеночные. После удаления грязи с поверхности старое покрытие вскирковывают и планируют. Затем добавляют требуемое количество нового гравия и укатывают. Желательно, чтобы добавляемый гравии имел угловатую форму и приближался по гранулометрическому составу к оптимальной смеси, На период выполнения ремонтных работ дорожные организации должны оборудовать объезды ремонтируемых участков, обеспечивающие безопасное движение в любых погодно - климатических условиях. Ширина объезда с двусторонним движением должна быть не менее 6 м. Если интенсивность в часы пик не превышает 150 авт/ч, допускается пропуск движения по однопутному объезду с установкой регулировщиков или светофоров. Однако обычно ремонтные работы выполняют по половинам ширины проезжей части. Место работ ограждают бело-красными поперечными барьерами, барьерами из штакетника и направляющими конусами, обеспечивающими траекторию перехода автомобилей с одной полосы на другую. Некоторые схемы установок ограждении и применяемых для этого средств показаны на рис. 15.8 и рис. 15.9. Работы вблизи от полосы проезда автомобилей представляют повышенную опасность.На рабочих должны быть надеты защитные каски и оранжевые жилеты поверх обычной спецодежды. Г л а в а 16. ОБУСТРОЙСТВО ДОРОГ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ
Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 771; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |