КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Метод независимых характеристик предполагает выявление и анализ мнений о тех или иных психологических явлениях и процессах, полученных от различных людей
К характеристике совершенства методов относится валидность. Валидность – качество метода психологического исследования, выражающееся в его соответствии тому, для изучения и оценки чего он изначально был предназначен. Научные знания характеризуются обобщенностью. Тема 1.2. История развития научной психологии
По данной теме студент должен знать: этапы становления и развития психологии как самостоятельной науки; - основные направления психологии в XX веке: отечественная психология (культурно-историческая концепция, психологическая теория деятельности), бихевиоризм, гештальтпсихология, психоанализ, когнитивизм, гуманистическая психология. Уметь: выделять концептуальные положения направлений психологии. Литература: Крысько, В. Г. Общая психология в схемах и комментариях. / В. Г. Крысько. – СПб.: Питер. - 2008. – 253 с. Материалы для подготовки к теме В развитии психологии условно можно выделить 3 этапа: 1. Донаучную (житейскую) психологию. Житейская психология базируется на общественном и личном опыте, образует донаучные психологические знания (познание себя, др. человека в процессе общения и деятельности). Человек – «наивный» исследователь мира. 2. Философскую психологию (6 век до н.э. - начало 19 века н.э.) Психология античного времени, эпохи Средневековья, Возрождения и Нового времени. 3. Научную психологию (2 половина 19 века – наше время). На выделение психологии как самостоятельной науки оказали влияние разработка метода условных рефлексов в физиологии и практика лечения психических заболеваний, а также проведение экспериментальных исследований В рамках другой классификации выделяют четыре этапа: I. Психология как наука о душе. Такое определение было дано более 2 тысяч лет назад. Наличием души пытались объяснить все непонятные явления в жизни человека. Философская психология существует во времена великих греческих философов: Аристотеля, Гиппократа, Платона, Сократа и др. Первые представления о психике, согласно которым каждый предмет наделен душой, имели анимистический характер. По мнению Платона, душа не имеет ничего общего с материей и в отличие от нее идеальна. II. Психология как наука о сознании. Возникает в XVII в. в связи с развитием естественных наук. Способность думать, чувствовать, желать назвали сознанием. Основным методом изучения считалось наблюдение человека за самим собой и описание фактов. III.Психология как наука о поведении. Возникает в XX в. Задача - ставить эксперименты и наблюдать за тем, что можно увидеть непосредственно, а именно поведение, поступки, реакции человека. (Мотивы, вызывающие поступки, не учитывались). IV.Современный. Психология - наука, изучающая объективные закономерности, проявления и механизмы психики. Для четвертого этапа развития психологии характерно многообразие подходов к сущности психики, превращение психологии в многоотраслевую прикладную область знаний, обслуживающую интересы практической деятельности.
Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 1074; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |