КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Игра в футбол
Личный мотив Рождение неполноценного ребенка заставило писателя осмыслить этот личный мотив в художественной прозе. Так появились рассказ «Небесное привидение Агу» и роман «Личный опыт». В романе «Личный опыт» автор ищет выход из нравственного тупика, в котором оказались его герои-маргиналы. Герой романа по прозвищу Бадо (Птичка ‒ Bird) является типичным персонажем, утвердившимся в литературе Оэ. Он был заводилой в кругу трудных подростков в провинциальным городке, а затем стал преподавателем в школе. Его жизнь стала заурядной, а его брак был неудачным. Он испытывал глубокую неудовлетворенность, ощущая себя запертым в клетке с момента своего вступления в брак. Женитьба стала для него неожиданным испытанием, и он четыре недели предавался запою, запершись в квартире. Предстоящее рождение ребенка повергает Бадо в смятение. Он еще не готов стать отцом. У героя была давняя мечта ‒ совершить путешествие в Африку и написать об этом книгу, но трудности семейной жизни отняли у него мечту. Его ребенок родился неполноценным, и молодой отец принимает решение избавиться от сына. Однако герой не может заглушить тревоги за судьбу ребенка и забирает его из клиники. Выясняется, что у ребенка доброкачественная опухоль, а не мозговая грыжа, и его успешно оперируют. Герой принимает на себя ответственность за сына, делает осознанный выбор, преодолевая эгоизм. Он полон решимости оберегать беспомощное существо. Когда подруга спрашивает Бадо: «Ты думаешь, это нужно ребенку?», ‒ он отвечает: «Это мне самому нужно. Тогда я перестану быть человеком, который постоянно убегает». Герой духовно перерождается, отказывается от эскапизма. Его уже не влекут дальние страны, не манит загадочная Африка. Отринув мир авантюр, он ищет стабильности в повседневной жизни с ее простыми заботами. Пережив внутренний перелом, герой становится зрелой личностью, ответственной за близких людей. Автором выдвигается проблема отцов и детей, которая освещается как кровная связь между отцом и сыном. Тема отцовства позднее будет развита в других романах Оэ как автобиографическая составляющая его творчества. Вечная тема приобретает неожиданный ракурс: воспитание неполноценного ребенка, его взросление. Вершиной творчества писателя стал роман «Футбол 1860 года», удостоенный премии Танидзаки Дзюнъитиро. Он представляет многослойное трагикомическое повествование, проникнутое экзистенциальными мотивами. В нем совмещено два временных пласта ‒ прошлое и настоящее. Прошлое ‒ это крестьянское восстание 1860 года, в котором участвовали прадед героев романа и его брат, а настоящее ‒ события, связанные с борьбой против японо-американского «договора безопасности» в 1960 году. Прошлое находит отклик в современном, а настоящее заставляет обращаться к прошлому в бесконечном круговороте, утверждая вневременной характер проблем. В романе развертывается конфликт двух братьев Нэдокоро как архетипической пары. Оэ продолжает создание серии портретов героев-маргиналов. Старший, Мицусабуро, от лица которого ведется повествование, пассивен и замкнут в себе, он выступает в роли юродивого. Младший, Такаси, демонстрирует активное начало, демонический энтузиазм. Роман начинается символически ‒ с описания выгребной ямы, в которую яму загнал страх, опустошенность, отсутствие надежды. Разочарование в жизни, пораженческие настроения вызваны и рождением у Мицу неполноценного ребенка. Он переживает трагедию отцовства. В экспозиции романа (две первые главы) психологически достоверно выведены герои предстоящей драмы, гротескно и саркастически представлены их человеческие слабости и пороки. Мицу и Така страдают от болезней, одиночества, униженности. Они потеряны во вселенной, их гнетет груз несчастий, повергая в отчаяние. Така убеждает брата в необходимости начать новую жизнь и предлагает уехать в родную деревню на о. Сикоку, к утраченным корням. Он ощущает себя uprooted ‒ лишенным корней. Его тревожит история крестьянского восстания столетней давности, в которой он хотел бы разобраться. Он подозревает, что прадед убил брата, предводителя восстания, чтобы подавить выступление крестьян и доказать свою лояльность властям. Мицу, напротив, считает, что прадед сохранил брату жизнь и помог ему бежать после поражения. Мицу солидарен с прадедом, благоразумным и дальновидным человеком, а Така ‒ с его братом, безответственно спровоцировавшим крестьян на бунт. Мицу развенчивает «героическое» прошлое, выступая против насилия и жестокости. Бунт, который поднял брат прадеда, привел на заклание крестьянских сыновей, и сам вожак был обречен, но он избрал путь отступничества. Возникает параллель с действиями Така, который презирает деревенскую молодежь, но использует ее для удовлетворения своих амбиций и не считается с жертвами. Разграбление супермаркета не привело к крестьянским выступлениям по всей Японии. Авантюра Така закончилась провалом, а его жизнь самоубийством. Восстание 1860 г. оставило след в истории деревни, изменило ее жизнь, ряд требований крестьян был удовлетворен. Бунт, поднятый Така, тоже не был напрасным, в этом убежден настоятель храма. В судьбе Така заметны черты биографии Ницше. Он испытывает «потребность в самоистязании», но боится умереть насильственной смертью. Он обладает мизантропическим сознанием насильника и бандита, но и мазохистским комплексом неполноценности и вины. Така воображает себя «творцом зла». В результате новой кампании, против «короля супермаркета», он изнасиловал деревенскую девушку и убил ее. Жестокость происходит от слабости. Обезумевший Така хвастается своим преступлением. Мицу, горячо желавший спрятаться от действительности, вынужден в ней существовать. Он смиренно принимает и прелюбодеяние жены, и преступление брата. Его экзистенциальное поведение говорит о мужестве, с которым он несет свою судьбу. Така ведет жажда аутентичности ‒ стремление доказать геройство предводителя восстания крестьян, но Мицу скрыл от брата факты, подтверждающие его правоту. Очевидно, что роман построен на парадоксах, скрещивании антитетических мотивов. Внутренние конфликты личности, ее противоречия тщательно выписаны автором, который сконцентрирован на исследовании скрытого мира героев. Судьба братьев-недругов как в прошлом, так и в настоящем, разворачивается на фоне изолированной локации ‒ мифологической деревни, населенной гротескными существами. Деревня осмысляется как воплощение ада на земле, что ассоциативно связывается с изображением ада в деревенском храме. В романе действие разворачивается в нескольких временных пластах, в нем переплетены миф и реальность, воображаемое и действительное. В произведении воплощено гармоничное единство формы и содержания. Языковая палитра романа отличается многообразием красок. Роман полифоничен, насыщен аллюзиями.
Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 371; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |