КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Введение. Налоговая система и налоговая политика
ТРАКТОРОВ ЭКСПЛУАТАЦИЯ И РЕМОНТ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ И Набоких В.А. Налоговая система и налоговая политика Классификация налогов Элементы налогообложения Сущность и функции налогов Развитие теории налогов Управление государственным долгом Классификация государственных займов (рассмотреть самостоятельно) Функционирование государственного кредита ведет к образованию государственного долга. Государственный долг бывает:
Управление государственным долгом можно рассматривать в широком и узком смысле слова. В широком смысле слова управление государственным долгом – это часть финансовой политики государства, связанная с его деятельностью в качестве кредитора, заемщика и гаранта. В узком смысле слова – это совокупность государственных мероприятий по выплате доходов кредиторам, погашению займов, изменению условий ранее выпущенных займов. Существуют такие методы управления государственным долгом:
Тема 9. Налоговая система и налоговая политика (Тема на самостоятельное изучение) План темы:
Конспект лекций
Автомобили и тракторы играют существенную роль в народном хозяйстве страны, регулярно обслуживая около 3,5 млн. предприятий и организаций всех форм собственности, крестьянских и фермерских хозяйств, предпринимателей и населения страны. В 2001 г. автомобильный парк Российской Федерации составлял 29 млн. ед., причем более 85% легковых и грузовых автомобилей находились в личной собственности граждан, а также 2,6 млн. ед. тракторов и сельскохозяйственной техники, в том числе 26 %, принадлежат фермерским хозяйствам. По статистическим данным автотранспортную деятельность осуществляет 230 тыс. предприятий различной формы собственности и 144 тыс. физических лиц, на которые приходится 75-77% объемов перевозки грузов и 53-56% - пассажиров (без индивидуального легкового). При этом регулярными автомобильными перевозками охвачено 1,3 тыс. городов и 79 тыс. сельских населенных пунктов, общее число автобусных маршрутов превысило 32 тыс., в т. ч. из них 30% - городские, 49% - пригородные и 21% - междугородные и международные. Уровень работоспособности автомобилей и тракторов определяется их техническим состоянием и деятельностью транспортных и сельскохозяйственных организаций, а также надежностью конструкции автомобилей и тракторов (и их компонентов) и мерами по обеспечению их работоспособности в процессе эксплуатации и от условий последней. Таким образом, работоспособность автомобилей, тракторов, автопарков и сельскохозяйственных предприятий обеспечивается системой технической эксплуатации. К ней относят комплекс технических, экономических, организационных и социальных мероприятий, которые связаны между собой и обеспечивают поддержание автотранспорта в работоспособном состоянии при рациональных затратах трудовых и материальных ресурсов, нормативных уровнях дорожной и экологической безопасности и нормируемых параметрах труда персонала. В зависимости от вида и рода деятельности организации техническая эксплуатация выступает либо в качестве производственной структуры, поддерживающей транспорт в работоспособном состоянии, либо в качестве независимого хозяйственного объекта, оказывающего платные услуги владельцам транспортных средств любых форм собственности. Вторым случаем технической эксплуатации является сервисная система, которая понимается как совокупность средств, способов и методов представления платных услуг по приобретению, эффективному использованию, обеспечению работоспособности, дорожной и экологической безопасности в течение всего срока службы транспортных средств. Техническая эксплуатация и сервис включает в себя следующие основные виды работ и услуг: · подбор и поставку необходимого оборудования, запасных частей и материалов; · предпродажное обслуживание и гарантийный ремонт; · заправку, мойку, уборку и хранение; · техническое обслуживание и ремонт в процессе эксплуатации; · инструментальный технический контроль и осмотр; · модернизацию, переоборудование и дооснащение дополнительным оборудованием, тюнинг; · сбор и утилизацию отходов эксплуатационных материалов, отказавших изделий и т.д.; · информационное обеспечение владельцев и производителей транспортных средств; · обучение и консультацию предприятий, предпринимателей, физических лиц – владельцев транспортных средств. Автотракторное электрооборудование (АТЭ) и электронные системы автоматического управления (АЭ) являются наиболее важным элементом обеспечения безопасности движения автомобилей и тракторов, экологической безопасности и повышения производительности труда водителей и трактористов. Надежность работы изделий АТЭ и АЭ во многом определяют аварийность в процессе дорожного движения автомобиля, его экологическую безопасность, экономичность и динамику, а для тракторов – своевременное проведение сельскохозяйственных работ в сжатые сроки при минимальных расходах топлива. Основным руководящим документом, регламентирующим требования к техническому состоянию автотранспортных средств и их составных элементов в части, относящейся к обеспечению безопасности движения (в том числе к изделиям и системам АТЭ), является ГОСТ 25478-91 «Автотранспортные средства. Требования к техническому состоянию по условиям безопасности движения». К изделиям АТЭ, оказывающим влияние на безопасность движения автотранспорта, можно отнести. Во-первых, фары, фары-прожекторы, прожекторы, указатели, фонари, опознавательные знаки автопоезда, катафоты, противотуманные фары и фонари, габаритные огни, сигналы торможения, фонари освещения номерного знака, аварийную сигнализацию (внешние световые приборы). Во-вторых, сигнализаторы, стеклоочистители и стеклоомыватели, звуковой сигнал, устройства обогрева и обдува ветрового стекла, противоугонные устройства, спидометры и тахометры, а также жгуты проводов. Другим руководящим документом, регламентирующим требования к транспортным средствам, оборудованным антиблокировочной системой (АБС) тормозов с электронным управлением, является ГОСТ Р 41.13-99 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении тормозов». Он соответствует международным Правилам ЕЭК ООН 13 и Приложению 13, касающихся единообразных технических предписаний для колесных транспортных средств, оборудованных АБС. Требования по экологии транспортных средств регламентируются: ОСТ 37.001.054-86, ГОСТ 17.2.2.03-87 и ГОСТ 21393-75, который соответствует Правилам ЕЭК ООН 83 для автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями и Правилам ЕЭК ООН 49 для автомобилей с дизельными двигателями. В настоящее время Европейский Союз объявил о введении ужесточенных требований по экологии с 2005 года – нормы «Евро-4». Без применения электронных систем управления бензиновым, дизельным и газовым двигателями, систем зажигания высокой энергии искрового разряда, систем управления экономайзером принудительного холостого хода и др. обеспечить эти требования практически невозможно. Для обеспечения технической эксплуатации таких сложных электронных систем они должны иметь встроенные диагностические разъемы и диагностические интерфейсы, соответствующие международному стандарту ISO 9141. В процессе эксплуатации автотранспорта в экстремальных природно-климатических условиях изделия и системы АТЭ, особенно при низких температурах, увеличивается количество отказов, возрастает трудоемкость их устранения. Это связано, во-первых, с возрастанием момента сопротивления двигателя внутреннего сгорания в период его запуска, увеличением времени прогрева в режиме холостого хода; во-вторых, ухудшением энергетических возможностей аккумуляторной батареи (уменьшается ее емкость и снижается эффективность процесса заряда от генераторной установки, происходит более глубокий разряд, увеличивается число включенных потребителей электроэнергии и сокращается время подзарядки от генераторной установки из-за короткой продолжительности светового дня, снижаются скорости движения, и уменьшается зарядный ток от генератора); в-третьих, увеличиваются пробивные напряжения на свечах зажигания, и возрастает электрическая нагрузка на высоковольтные детали системы зажигания и т. д. Применение внешних источников для облегчения запуска холодного двигателя может приводить к электрическим пробоям электронных изделий и их комплектующих. Эксплуатация автотранспорта в горных условиях и при высоких температурах окружающей среды может приводить к увеличению отказов изделий и систем АТЭ, особенно при нарушениях инструкций по эксплуатации или при неквалифицированном техническом обслуживании. Повышенная влажность воздуха в горных условиях (субтропиках) вызывает ускоренную коррозию клемм электропроводки, а в зонах жарко-пустынной местности резко увеличивается температура из-за ухудшающихся условий охлаждения. Поскольку функционирование изделий и систем АТЭ основано на использовании электрических, электромагнитных, электронных, магнитных, механических, оптических и других процессов, происходящих внутри конструкции, то в деталях изделий протекают процессы отвода и рассеивания тепла, поглощения магнитных и электрических полей, изменения размеров и неупругих деформаций и т.д. Эти процессы бывают обратимыми и необратимыми. В случае обратимых процессов, вызывающих сбои или неустойчивую работу, параметры изделий восстанавливаются до первоначальных значений, а в случае необратимых процессов происходит износ изделий или старение. При старении возникает процесс необратимых изменений параметров из-за деградации физической структуры материалов и комплектующих изделий в процессе эксплуатации. При изнашивании происходит разрушение элементов изделия из-за механического трения или вследствие действия электрического тока (электрическая эрозия). Таким образом, к причинам и последствиям изменения технического состояния в процессе эксплуатации можно отнести: нагрузку элементов изделия, взаимное перемещение элементов, воздействие тепловой и электрической энергии, воздействие химически активных компонентов, воздействие внешней среды, воздействие водителя (тракториста, и т.д.). Для определения технического состояния изделий и систем АТЭ применяют прямой и косвенный методы измерения текущих значений конструктивных параметров (размеры, зазоры, электрические характеристики, угловые и линейные перемещения и т.д.). Косвенный метод называют диагностическим. Прямой метод обладает преимуществами в точности, в наглядности, в достоверности, в применении достаточно простого инструмента и в простой технологии измерений. К недостаткам его следует отнести: необходимость частичной или полной разборки изделия, нарушение приработки деталей, невозможность комплексного контроля сложных систем. Диагностирование позволяет: не разбирать изделия или системы, производить контроль с меньшей трудоемкостью, оперативно получать результат контроля и контролировать сложнейшие электронные системы управления агрегатами транспортного средства. К недостаткам диагностического метода относятся: сложность диагностического оборудования, высокая стоимость самого оборудования и контроля, высокая квалификация проведения метрологического контроля оборудования и обслуживающего персонала (оператора). Изменение технического состояния и параметров изделий и систем АТЭ можно зафиксировать несколькими диагностическими параметрами, из которых целесообразно выбирать наиболее эффективный параметр. Эффективность параметра зависит от его однозначности (изменение его монотонно и не имеет перегибов), стабильности, чувствительности и информативности (комплексное свойство, которое при определении технического состояния объекта диагностирования сведет к минимуму возможность принять фактически неисправный по техническому параметру объект диагностирования за исправный и наоборот). Различают два способа диагностирования. Первый характеризуется тем, что в процессе диагностирования на объект диагностирования, который может находиться в неработоспособном состоянии, производят определенные механические, электрические или другие воздействия и с помощью датчиков фиксируется его реакция в виде диагностического сигнала. Второй способ заключается в том, что объект диагностирования выводят на заданный, тестовый режим работы и с помощью датчиков от него анализируют информацию, которая может быть преобразована в цифровую или иную форму. Она сравнивается с эталоном или образцом, записанным в память процессора или в таблицу, и отображает ее на дисплее и/или в виде распечатки. На практике прямой и диагностический методы взаимодействуют и дополняют друг друга. Предпочтение отдается методу, имеющему наименьшую продолжительность процедуры и оперативно позволяющему выявить и устранить отказ изделия, системы или их элемента. Для предупреждения неисправностей и отказов изделий и систем АТЭ, предъявления рекламационных претензий изготовителю или продавцу необходимо знать причины, механизм их возникновения и проявления, т.е. знать закономерности изменения их технического состояния. Процессы, происходящие в изделиях АТЭ и АЭ в эксплуатации, могут быть выражены в виде функциональных зависимостей или иметь случайный характер. Для функциональных зависимостей характерна жесткая связь между функцией и аргументом, например, зависимость пройденного пути от времени движения или износа шестерни привода стартера от количества включений (пусков двигателя) и т.д. Для случайных процессов характерно то, что они происходят в зависимости от многих переменных факторов, которые часто неизвестны по величине. А это означает, что результаты носят вероятностный характер и могут принимать различные количественные значения (в виде рассеяния или вариации). Эксплуатация имеет случайную природу процессов, происходящих в изделиях, и случайные значения изменения их конструкционных параметров. Умение оценить случайные величины в эксплуатации позволяет с определенной вероятностью предвидеть и предупредить отказы и неисправности, обеспечить предупредительное обслуживание и ремонт изделий и систем, что повышает качество и эффективность эксплуатации транспортного средства. Для обеспечения работоспособности изделий АТЭ и АЭ в эксплуатации применяют метод поддержания заданного уровня работоспособности с помощью технического обслуживания (ТО), метод восстановления утраченной работоспособности путем ремонта (Р) и комбинированным методом, включающим ТО и Р. Под техническим обслуживанием понимают профилактические мероприятия, которые предупреждают и отдаляют момент достижения изделием АТЭ и АЭ и их элементами предельного состояния (отказа и неисправности). Различают контрольно-диагностичекое ТО, электротехническое ТО, регулировочное ТО, ежедневное, сезонное и регламентное ТО. К особенностям ТО следует отнести поддержание технических характеристик изделия в заданных пределах. Например, силы света передних габаритных огней в пределах не менее 2кд и не более 60кд. А также регулярность и плановость ТО при определенной наработке (пробеге), называемой периодичностью (от 3 до 25 тыс. км), влияющей на безотказность, долговечность, экономичность (расход топлива) и экологию (количество выбросов вредных веществ в отработавших газах). К особенностям относят выполнение ТО без разборки или с минимальной разборкой изделия и малую трудоемкость, и продолжительность операций. Формирование системы ТО очень сложная задача и требует больших инвестиций, сложна отдельным, даже крупным автохозяйствам и компаниям. Это определило несколько направлений по формированию системы ТО. Первое – на государственном или отраслевом уровне (в РФ). Второе - на уровне объединений производителей автомобилей и тракторов, в том числе транснациональных, или на уровне крупнейших производителей АТЭ и АЭ (Бош, Сименс и др.) создаются структуры и базовые нормативные документы и технологии в соответствии с законодательством. Третье - добровольно исполняются другими автотранспортными предприятиями и фирмами, которые в зависимости от условий эксплуатации и уровня организации вносят в нормативы коррективы и уточнения. Под ремонтом понимается восстановление и поддержание работоспособности изделия и его элементов, устранение отказов и неисправностей, возникающих в процессе эксплуатации. К ремонтируемым изделиям АТЭ относятся: генераторные установки, некоторые типы регуляторов напряжения, стартеры, аппараты зажигания, отдельные контрольно-измерительные приборы и вспомогательное оборудование. К особенностям ремонта относят: выполнение его по достижению предельного состояния изделия; значительную его трудоемкость и стоимость; необходимость применения сложного специального и универсального производственного оборудования. Различают капитальный ремонт на специализированных ремонтных предприятиях, восстановительный ремонт по спецификациям изготовителей (зарубежные фирмы) и текущий ремонт для устранения возникших в процессе эксплуатации отказов и неисправностей и для обеспечения установленных нормативов ресурса до капитального ремонта или списания (иногда он называется средним ремонтом). Основным показателем изделий АТЭ и АЭ в условиях эксплуатации является надежность. Надежность – это свойство изделия сохранять в процессе наработки в заданных пределах значения своих электрических, механических, магнитных и других параметров, определяющих способность выполнять требуемые функции (по назначению). Часто понимают под надежностью качество изделия, развернутое во времени. Надежность изделия включает в себя безотказность, долговечность, ремонтопригодность и сохраняемость. Для оценки безотказности применяют: вероятность безотказной работы Р(Т); среднюю наработку до отказа и между отказами Т0; интенсивность отказов для невосстанавливаемых изделий λ(Т); гамма-процентная наработка до отказа Тγ%.. Для оценки долговечности используют: гамма-процентный ресурс или гамма-процентный срок службы Трγ%; средний ресурс Тр0; вероятность достижения предельного состояния Р (Тпр). Для оценки ремонтопригодности задают: вероятность восстановления изделия за время t – P(t); гамма-процентное время восстановления, время, в течение которого изделие может быть восстановлено с вероятностью γ/100; среднее время восстановления t0. Для оценки сохраняемости применяют: средний Тс0 и гамма-процентный срок Тсγ% сохраняемости изделий. Показатели надежности изделий и систем АТЭ, полученные по результатам эксплуатации и испытаний на надежность используется для корректировки технологии и организации ТО и ремонта с учетом требований, предъявленных производителям изделий. Новые экономические условия в РФ позволили как производителям АТЭ и АЭ, так и ремонтным предприятиям, а также станциям ТО использовать изделия и комплектующие других стран и фирм, которые, в свою очередь наладили производство изделий для отечественных автомобилей. Взаимосвязь показателей надежности изделий АТЭ и АЭ с отказами в процессе эксплуатации позволяет осуществлять процесс восстановления – устранение отказов и неисправностей. При этом организация ТО и ремонта должна осуществляться на базе закономерности процессов восстановления. А это означает, что ресурс изделия после ремонта может уменьшаться из-за частичной замены только отказавших деталей при сокращении надежности оставшихся деталей и из-за низкого технологического уровня работ. Опыт некоторых ведущих западных фирм по восстановлению изделий АТЭ заслуживает внимания. Восстановление осуществляется по следующей технологической схеме: полная разборка изделия на отдельные детали; тщательная очистка деталей с соблюдением предписаний по охране окружающей среды; проведение полного визуального, инструментального и электрического контроля с применением методов статистического контроля; замена всех изношенных деталей на абсолютно новые компоненты производства фирмы; сборка по технологии сборки нового изделия; контроль работоспособности и электрических характеристик. Таким образом, техническое состояние и методы обеспечения работоспособности изделий и систем АТЭ, которые отвечают за безопасность движения и экологию, поддерживается с помощью сформировавшихся систем технического обслуживания и ремонта. ТО и Р основаны на знании закономерностей восстановления работоспособности отказавших изделий; процессов, происходящих в изделиях АТЭ в эксплуатации; на разработке новых диагностических методов, методик и оборудовании, обеспечивающих однозначность, стабильность и информативность параметров диагностирования.
Лекция 1. Темы: Вводная. 1.. Факторы, влияющие на эффективность электрооборудования в эксплуатации 2. Условия эксплуатации. автомобилей и тракторов» 3. Классификация систем электрооборудования.
Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 429; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |