Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

В эксплуатации




Факторы, влияющие на эффективность электрооборудования

Электрооборудования

Эффективность работы автомобилей и тракторов от работоспособности

Показатели эффективности Уровень работоспособности АТЭ Себестоимость, затраты на поддержание работоспособности Производи- тельность труда на транспортном средстве Безопасность транспортного процесса
Уровень влияния 25…27 % 22…26 % 20..30 % 24…34 %
Показатели надежности Наработка на отказ, безотказность работы, ресурс до капитального ремонта Затраты на ТО и ремонт, обеспечение запасными частями и материалами Простои из-за отказов АТЭ Наработка на ДТП, наработка на отказ, влияние на безопасность дорожного движения
  Анализ дефектов электрооборудования в процессе эксплуатации Обоснованные нормативы ТО и ремонта; Аппаратура диагностирования; Организация рабочих мест ТО и ремонта Управление качеством ТО и ремонта Производственно-техническая база; Оптимизация структуры базы; выбор средств диагностирования и ремонта Квалификация персонала; специализация ремонтных участков; повышение квалификации персонала
Условия эксплуатации   Сезонное ТО Нормативы в зависимости от условий эксплуатации  
Система организации ТО Производственно-техническая база эксплуатации Персонал Материально-техническое обеспечение Условия эксплуатации
Комплекс услуг по ТО и текущему ремонту Диагностическое и стендовое оборудование Квалификация Нормы запасных частей и материалов Инструкции по эксплуатации в различных климатических зонам
Оптимальная планировка электроцеха по обслуживанию и диагностированию электрооборудования Инструкции по диагностированию Переподготовка и обучение Система учета отказов АТЭ и рекламации Учет регионов эксплуатации транспортных средств
Диагностический пост Система аттестации измерительных приборов и диагностической аппаратуры Тренажеры для совершенствования профессиональных навыков Договора с производителями электрооборудования Планирование сезонного технического обслуживания
Рабочее место электрика автопредприятия Сертификация оборудования и рабочих мест Сертификация персонала   Анализ расхода материалов и запасных частей

В табл. 1.1 приведена классификация условий эксплуатации автотранспорта в зависимости от условий движения, дорожного покрытия Д и рельефа местности Р.

Т а б л и ц а 1.1

Классификация условий эксплуатации автотранспорта

  Категория условий эксплуатации Условия движения
Более 50 км от города В малых городах (до 100 тыс. жителей) В больших городах (более 100 тыс. жителей)
I Д 1 - Р 1, Р2, Р3
  II Д 1 - Р4 Д 2 - Р 1, Р 2, Р3, Р4 Д 1 – Р 1, Р 2, Р 3, Р4 Д 2 – Р 1
  III Д 1 – Р 5 Д 2 – Р 5 Д 3 - Р 4, Р5 Д4 – Р12, Р3, Р4, Р5 Д 1 – Р 5 Д2 – Р2, Р3, Р4, Р5 Д3 – Р1, Р2, Р34, Р5 Д 4 – Р12, Р34, Р5 Д 1 – Р1, Р234, Р5 Д 2 – Р 1, Р 2, Р 3, Р 4 Д 3 – Р 1, Р2, Р3 Д 4 – Р1  
1V Д 5 –Р12, Р3, Р4, Р5 Д5 – Р12, Р3, Р4, Р5 Д2 – Р5 Д3 – Р4, Р5 Д4 – Р2, Р3, Р4, Р5 Д5 – Р12345  
V Д 6 – Р12345  
               

 

Примечание: Дорожное покрытие: Д1 усовершенствованные капитальные (цементобетонные монолитные, железобетонные или армированные сборные, асфальтобетонные, мостовые из брусчатки и мозаики на битумном основании); Д2 усовершенствованные облегченные (из щебня, гравия и песка, обработанные вяжущими материалами, из холодного асфальта); Д3 переходные (щебенчатые и гравийные); Д4 переходные (из грунтов и местных каменных материалов, обработанных вяжущими материалами, мостовые из булыжника, зимники); Д5– низкие (грунт, укрепленный или улучшенный добавками, летневое и бревенчатое покрытие); Д6– естественные грунтовые дороги, временные внутрикарьерные и отвальные дороги, подъездные пути, не имеющие твердого покрытия. Рельеф местности: Р1 –равнинный (до 200 м над уровнем моря); Р2 слабохолмистый (свыше 200…300 м); Р3 – холмистый (свыше 300 м до 1 000 м); Р4 – гористый (свыше 1 000… 2 000 м); Р5 – горный (свыше 2 000 м).

 

 

Рис.1.1. Схема двухуровневой бортовой сети с двумя аккумуляторными

батареями напряжением 12 и 36 В:

1 – потребители малой и средней мощности; 2 – электропривод блокировки дверей; 3 – система освещения и световой сигнализации; 4 – электропривод климатической установки; 5 – центральный замок; 6 – система управления двигателем; 7 –стеклоочистители; 8 – приборная панель информационной системы; 9 – аккумуляторная батарея напряжением 12 В; 10 – обратимый преобразователь постоянного тока; 11 – аккумуляторная батарея напряжением 36 В; 12 – управляемый инвертор постоянного тока в переменный и переменного тока в постоянный; 13 – электронный блок управления стартерным и генераторным режимами; 14 – стартер-генератор, интегрированный в маховик двигателя внутреннего сгорания; 15 – система управления активной подвеской с электроприводом; 16 – электровентилятор системы охлаждения двигателя; 17 – электропривод механизма газораспределения двигателя; 18 – электропривод водяного насоса; 19 – электроусилитель руля; 20 – антиблокировочная система тормозов; 21 – электроподогрев каталитического нейтрализатора отработавших газов; 22 – электрообогрев стекол; 23 – электроподогрев сидений; 24 – потребители большой мощности

 

Общая классификация по архитектуре бортовой сети систем электрооборудования на рис. 1.2. Она определяет методы организации технического обслуживания и ремонта изделий электрооборудования в зависимости от условий эксплуатации.

 

Первый уровень: Силовая сеть распределения электрической энергии с защитой от коротких замыканий и сигнализацией об аварийных ситуациях. Второй уровень: Сеть дорожной и экологической безопасности; Третий уровень: Мультиплексная сеть низкой скорости передачи информации; Четвертый уровень: : Сеть высокой скорости передачи информации

Рис. 1.2. Классификация электрооборудования по архитектуре




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 429; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.