Причина неисправности
| Способ определения
| Способ устранения
|
Все светотехнические приборы и приборы световой сигнализации не работают
|
Неисправен переключатель или включатель
| Проверку осуществляют вольтметром последовательно по цепи от переключателя до прибора
| При необходимости переключатель или включатель меняют
|
Отсединилась клеммная коробка от переключателя
| Проверяют вольтметром последовательно по цепям
| Восстанавливают соединение
|
Обрывы в цепи освещения, проводки, сгорание предохранителей, окисление контактов в патроне лампы, короткие замыкания
| Проверяют вольтметром и тестером последовательно все цепи от «+» АКБ до светотехнического прибора
| Обнаруженные места обрывов и коротких замыканий устраняют. Предохранители и патроны ламп меняют
|
Не горит одна из ламп световых приборов
|
Перегорела нить (спираль) лампы
| Проверяют тестером
| Сгоревшую лампу меняют
|
Окислился патрон или цоколь лампы
| Проверяют тестером и визуально
| Очищают от окислов место контакта и после установки лампы смазывают контактный узел Литолом –24
|
Ненадежный контакт в патроне из-за поломки контакта или брака производства
| Проверяют визуально
| Меняют патрон на новый
|
Неисправен переключатель из-за попадания грязи или из-за износа механизма переключения
| Проверяют электрическую схему переключателя
| При необходимости переключатель меняют на новый
|
Лампы горят с неполным накалом
|
Регулируемое напряжение генератора ниже нормы
| Проверяют напряжение на выходе генератора вольтметром
| Регулируют напряжение или меняют регулятор напряжения
|
Колба лампы затемнена парами вольфрама из нити (спирали)
| Проверяют визуально, достав лампу из патрона
| При необходимости замена лампы
|
Большое падение напряжения в патроне, контактах из-за окисления или ослабления контакта
| Проверяют вольтметром последовательно по цепи прибора
| Окисленные места очищают, восстанавливают контакт и смазывают Литолом-24
|
Замыкание в проводке на «массу» из-за разрушения изоляции и попадания влаги
| Измеряют сопротивление изоляции и определяют место замыкания тестером
| Неисправные участки провода меняют
|
Мигание или нестабильная работа световых приборов при работающем двигателе
|
Люфт ламп в патронах или ослабление крепления наконечников проводов
| Проверяют визуально
| Меняют неисправные патроны и подтягивают крепление
|
Короткие замыкания проводки на «массу» частичные или периодически повторяющееся в процессе вибрации
| Проверяют тестером или контрольной лампой, визуальный контроль изоляции проводки
| Меняют поврежденные участки проводки
|
Частичный обрыв или излом жилы провода от вибрации
| Визуальный контроль проводки электроснабжения приборов
| Меняют поврежденные участки проводки
|
Фары плохо освещают дорожное полотно
|
Нарушение регулировки фар
| Проверяют прибором ПРАФ-9 или с помощью разметки экрана
| Регулируют установку фар в соответствии с нормами
|
Повреждение или потускнение отражателя фар
| Проверяют визуально
| Оптический элемент меняют на новый
|
Загрязнение рассеивателя фары
| Проверяют визуально
| Очищают рассеиватель
|
Затемпение колбы лампы, вибрация плохо закрепленного оптического элемента
| Проверяют визуально
| Меняют лампу, крепят оптический элемент в соответствии с инструкцией по эксплуатации
|
Смещение центра масс автомобиля из-за неправильной загрузки или давление в шинах не соответствует норме
| Определяют визуально на ровной площадке
| При наличие корректора фар меняют регулировку, давление в шинах устанавливают согласно инструкции
|
Не работает указатель поворота в режиме маневрирования и аварийной сигнализации
|
Перегорели предохранители в цепях указателей поворота
| Проверяют целостность предохранителей тестером
| При обнаружении короткого замыкания его устраняют, предохранитель меняют
|
Плохой контакт в штекерных соединениях предохранителей
| Проверяют надежность соединений
| Устраняют ненадежное соединение штекера
|
Вышел из строя выключатель аварийной сигнализации
| Проверяют вольтметром или контрольной лампы
| При необходимости меняют выключатель
|
Неисправно реле-прерыватель указателей поворота
| Проверяют контрольной лампой
| Ремонтируют или меняют на новый реле- прерыватель
|
Не включается или не выключается сигнал торможения
|
Неисправен выключатель сигнала торможения
| Проверяют контрольной лампой или тестером
| При необходимости меняют выключатель на новый
|
Отсоединились провода от выключателя сигнала торможения
| Проверяют визуально и с помощью тестера
| Устраняют плохое соединение
|
Неправильно отрегулирован ход выключателя при установке
| Проверяют контрольной лампой или тестером
| Регулируют ход выключателя, при необходимости устанавливают новый
|
Лампы указателей поворотов горят без прерывания
|
Спекание контактов исполнительного реле прерывателя
| Проверяют тестером или контрольной лампой
| При необходимости зачищают контакты и регулируют зазор
|
Не работает контрольная лампа указателя поворотов
|
Перегорела одна из ламп указателя поворотов
| Проверяют тестером
| Меняют сгоревшую лампу
|
Не фиксируется рычаг переключателя указателей поворотов или не перемещается
|
Разрушилось гнездо фиксатора рычага
| Проверяют при снятии его с автомобиля и разборки
| При необходимости меняют на новый
|
Выскочил шарик фиксатора из гнезда
| ¾ ² ¾
| Ремонтируют переключатель
|
Заедание шариков фиксаторов, сектора возврата рычага
| ¾ ² ¾
| При необходимости меняют на новый переключатель
|
Указатели поворотов не выключаются автоматически после завершения маневра
|
Сильный износ механизма возврата рычага в нейтральное положение или его разрушение
| Проверяют после снятия переключателя с автомобиля и его разборки
| При необходимости переключатель меняют на новый
|
Не переключается ближний или дальний свет
|
Окислились контакты переключателя фар
| Проверяют тестером, измеряют переходное сопротивление
| Разбирают переключатель и зачищают контакты
|
Быстрое перегорание нити (спирали) ламп
|
Повышенное напряжение бортовой сети
| Проверяют вольтметром напряжение генератора
| Регулируют или меняют регулятор напряжения
|
Ослабление крепления лампы в патроне
| Проверяют визуально
| Меняют патрон
|
Звуковой сигнал не звучит при нормальном напряжении бортовой сети
|
Окислились или подгорели контакты прерывателя сигнала
| Проверяют тестером или вольтметром
| Зачищают и регулируют зазор между контактами
|
Неисправно реле сигнала
| ¾ ² ¾
| Меняют реле на новое
|
Сгорел предохранитель в цепи сигнала или окислились штекерные или винтовые клеммы
| ¾ ² ¾
| Меняют предохранитель, очищают контактные соединения
|
Разрегулировался сигнал, замыкания или обрывы обмотки катушки сигнала
| Проверяют вольтметром, тестером или контрольной лампой
| При необходимости регулируют или меняют сигнал
|
Звук сигнала дребезжащий или слабый при нормальном напряжении генератора
|
Дефект мембраны или вибрационного диска
| Проверяют при разборке сигнала
| При необходимости меняют на новый сигнал
|
Нарушено крепление сигнала
| Проверяют визуально
| Подтягивают болты крепленя
|
Непрерывное звучание или самопроизвольное включение сигнала
|
Короткое замыкание во включателе сигнала
| Проверяют тестером
| Устраняют замыкание в включателе сигнала
|
Залипание или спекание контактов реле включения сигнала
| Проверяют тестером
| При необходимости меняют реле на новое
|
Замыкание цепи сигнала на «массу» между включателем – реле – сигналом
| Проверяют тестером последовательно по цепи: сигнал – включатель – «масса»
| Устраняют замыкание
|
Звуковой сигнал не работает, но потребляет ток
|
Реле сигнала разрегулировано
| Проверяют тестером
| Реле регулируют
|
Замыкание подвижной и неподвижной пластин из-за разрушения изоляции
| Проверяют тестером сопротивление изоляции между пластинами
| Меняют изоляционные шайбы под винтами
|