Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Логическая структура и виды ответов




Правила постановки простых и сложных вопросов

 

1. Корректность постановки вопроса. Вопросы должны быть правильно поставленными, корректными. Провокационные и неопределенные вопросы недопустимы. В качестве примера использования неопределенных вопросов в рекламе можно привести рекламные щиты, размещенные в г. Красноярске, где на фоне голубого неба и белых облаков присутствовал один-единственный вопрос: «Что такое Петра?» (без какой-либо смысловой привязки; как выяснилось позднее, речь шла о рекламе стоматологической клиники).

2. Предусмотренные альтернативы ответа («да» или «нет») на уточняющие вопросы. Например: «Шел ли вчера в центре г. Красноярска дождь?» (вопрос предусматривает альтернативы ответа).

3. Краткость и ясность формулировки вопроса: длинные, запутанные вопросы затрудняют их понимание и ответ на них.

4. Простота вопроса: если вопрос сложный, то его лучше разбить на несколько простых.

5. В сложных разделительных опросах необходимо перечисление всех альтернатив. Например: «К какому виду рекламных носителей относится реклама в журнале: печатная, телевизионная или реклама на радио?» (здесь не представлены альтернативы – наружная реклама, реклама в Интернет).

6. Необходимость отличать обычный вопрос от риторического вопроса (например, «Кто из вас не знает фамилию действующего президента РФ?»). Риторические вопросы являются суждениями, так как в них содержится утверждение или отрицание, обычные же вопросы суждениями не являются.

 

1. Ответы на простые вопросы. Ответ на простой вопрос первого вида (уточняющий, определенный, прямой, «ли»-вопрос) предполагает одно из двух: «да» или «нет». Например, «Является ли А. Маслоу автором классификации потребностей (пирамиды потребностей)?» (ответ: «Да»).

Ответ на простой вопрос второго типа (восполняющий, непрямой, «к»-вопрос) требует привлечения точной, исчерпывающей информации о времени, месте, причинах, результатах события и других условиях и факторах. Например: «Как сделать кожу нежной и гладкой? Вам нужен крем-гель для душа «Dove».

2. Ответы на сложные вопросы. Ответ на сложный соединительный (конъюнктивный) вопрос требует ответа на все простые вопросы, входящие в сложный. Например: «Верно ли, что настойку женьшеня применяют в качестве тонизирующего средства при гипертонии, переутомлении, неврастении?» (ответ: «Да», «Да», «Да». Или: «Да, настойку женьшеня применяют и при..., и при.., и при…»).

При ответе же на сложный разделительный (дизъюнктивный) вопрос часто достаточно дать ответ лишь на один или несколько из составляющих его простых вопросов. Например: «Вы предпочитаете отдыхать на российских или заграничных пляжах?» (ответ: «На заграничных»).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 496; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.