Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция 4. Основы теории аргументации




Адрес

Телефон»

Обратим внимание на то, что обычным шрифтом в тексте этой рекламы набраны ответы специалиста, а жирным – вопросы потенциальных клиентов. Это сделано намеренно, поскольку с содержанием вопросов нездоровый человек, прежде всего, соотнесет симптомы своего заболевания, затем будет искать ответ, и прочтет его, даже если он будет набран обычным шрифтом.

Следует помнить, что корректные вопросы должны вызывать активную мыслительную деятельность потенциальных покупателей. Например, «А каким порошком Вы стирали?».

Удачным примером использования вопроса и ответа в рекламном тексте служит также реклама стиральных машин «Электролюкс («сделано с умом»)»: «Куда спешат носки? Туда, где умеют заботиться о белье…».

Использование вопрос - ответных конструкций является достаточно действенным приемом в практике создания рекламных сообщений, поскольку демонстрирует своеобразный диалог между фирмой и ее потенциальным клиентом. Например,

«Только мы не бросим Вас в беде!

Буксировка с места аварии? – Да!

Ремонт в дороге и на стоянке? – Да!

Доступные цены? – Да!»

Цель данного сообщения – убедить автовладельцев, что, позвонив по таким-то телефонам с просьбой о помощи, они не услышат отказа.

Однако если вопрос содержит слишком большую неопределенность и при этом не дополняется ответом, он ставит потребителя в значительное затруднение. Примером может служить ранее приведенная ситуация с размещением в разных районах г. Красноярска рекламных щитов, где на фоне облаков присутствовал один-единственный вопрос: «Что такое Петра?». Наиболее активные граждане под вопросом на щите приписывали ответ: «Не знаю!». Данный пример наглядно демонстрирует известный закон: «Каков вопрос, таков ответ». Помните об этом!

 

Итак, мы вкратце рассмотрели виды и предпосылки вопросов, правила их постановки, логическую структуру и виды ответов, а также необходимость изучения этой темы для дальнейшей профессиональной деятельности специалистов по рекламе.

 

Вопросы и задания для самоконтроля:

1. Что такое вопрос? Приведите примеры из рекламных сообщений.

2. Какие формы вопросов Вы знаете? Приведите примеры.

3. Что понимается под предпосылкой вопроса? Приведите примеры.

4. Что понимают под операторами вопроса? Приведите примеры.

5. В чем основное отличие между логически корректными, некорректными и провокационными вопросами? Приведите примеры из рекламных сообщений.

6. Каковы правила постановки вопросов? Приведите примеры из рекламных сообщений.

7. Каковы виды ответов на простые и сложные вопросы? Приведите примеры ответов на простые и сложные вопросы из рекламных сообщений.

8. Используя опросник из п.3.4. проанализируйте любой из известных Вам рекламируемых продуктов (пищевых продуктов, промышленных товаров, медикаментов, образовательных, медицинских или иных услуг и т.д.).

9. Самостоятельно подберите материал и подготовьте доклад на тему «Из истории логической аргументации».

 

 

 

4.1. Убеждение как предмет теории аргументации

4.2. Требование обоснованности как основной компонент теории аргументации

4.3. Классификация способов аргументации




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 437; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.