Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Жесты это внешнее проявление внутреннего состояния человека на основе движения рук или кистей рук




Мимика- это координированные движения мышц лица, отражающие состояние, чувства, эмоции.

Жесты бывают естественные и искусственные (жесты глухонемых, профессиональные жесты дирижеров. биржевиков и др. Естественные жесты классифицируются по методике А. Штангля на:

- жесты рук: руки, вяло свисающие вдоль тела выражают пассивность, недостаток воли; скрещенные на груди руки - тенденция к дистанцированию, изоляция, выжидание.

- жесты кистей рук: открытая ладонь обращена вверх-объяснение, убеждение; руки спрятаны в карманах - скрывание неуверенности, потеря непосредственности;

- игры рук: пальцы барабанят по столу - демонстрация незаинтересованности,

- жесты пальцев: палец засунут в рот - инфантильная (детская) наивность, удивление, рассеянность; палец плотно прижат ко рту - импульс к овладению собой; палец касается глаз или ушей - знак неловкости, плохого настроения, робости;

- рукопожатие: означает приветствие. В деловой коммуникации необходимо учитывать отношение партнеров на рукопожатие.

Немаловажное значение в деловых коммуникациях имеют и такие компоненты как, поза и походка, которые несут определенную информацию.

Еще один важный компонент невербальных коммуникаций это «контакт глаз». Глаза называют «зеркало души человека», «вывернутый наизнанку мозг». Под контактом глаз понимается обмен взглядами, время фиксации взгляда на партнере и направление взгляда.

Важным аспектом делового общения является организация пространства и времени коммуникативного процесса.

Партнеры в процессе коммуникаций регулируют свое пространство- дистанцию между собой, свое положение относительно другого (стоя, сидя и т. д.)и ориентацию в пространстве (наклонившись, откинувшись и т. п.).

Данная область в коммуникациях изучается специальной наукой ПРОКСЕМИКОЙ (в переводе с английского означает близость). Проксемика –это наука, которая занимается изучением индивидуального поведения и нормами пространственной и временной организации общения.

Американский ученый А. Холл выделяет следующие зоны в деловых коммуникациях: интимную, персональную, социальную, публичную.

Интимная зона соответствует тому пространству, в рамках которого человек чувствует себя в безопасности. Границы интимной зоны находятся на расстоянии примерно в половину вытянутой руки (не менее 45см). Однако протяженность интимной зоны в разных субкультурах неодинакова: для Западной Европы -60см, Восточной Европы и Америки-45см.

Персональная зона – это пространство, в котором происходит обыденная беседа со знакомыми (деловая беседа или переговоры, прием посетителей и т.п.) в данном случае предполагается расстояние между партнерами от 45-120см).

Социальная зона обычно наблюдается во время встреч в кабинетах, холлах, других служебных помещениях, где собираются люди не знакомые друг с другом. Расстояние при общении 120-140см (пресс-конференция, семинар, дискуссия).

Публичная зона предполагает общение с большой группой людей - в лекционной аудитории, митинге. Расстояние между общающимися таково, что детали лица, мелкие движения не улавливаются. Это побуждает говорить громким голосом и более тщательно подбирать слова и выражения.

В целом, невербальные коммуникации могут выступать как средство, дополняющее речь, как «автономный язык», существующий параллельно речи, а также в качестве единственного языка общения. Невербальные коммуникации несут разнообразную информацию о состоянии человека,

демонстрируют отношение к другому, снабжают обратной связью,

комментируют речевое поведение. Одной из задач маркетолога является кодирование и декодирование сигналов невербальной коммуникации, которое зависит от специальных способностей и социального интеллекта субъектов взаимодействия.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 533; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.