Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Эффективность массовой коммуникации есть отношение достигнутого результата к предварительно намеченной цели




Регулирующую.

Информационную.

3.Культурологическую.

Одна из главных задач специалистов по маркетингу достичь высокой эффективности СМК

Основными целями СМК являются охват наибольшей аудитории, влияние на общественные процессы, формирование общественного мнения, оценка возникающих в обществе проблем, мобилизация аудитории на определенные действия.

Можно выделить три группы результатов эффективности СМК:

- увеличение численности аудитории;

- изменения в сознании человека (увеличивается познавательная активность, изменяются убеждения, улучшается социально- психологическое состояние людей, изменяется в лучшую сторону направленность ценностей и т. п.);

- изменения в поведении, деятельности, образе жизни, степени активности отдельных людей, коллективов, социальных групп.

Эффективность СМК может быть определена на основе следующей формулы:

Э ф=СП2 – СП1 /Цд,

Где Эф- эффективность деятельности СМК;

СП2- состояние сознания (поведения) после проведения СМК;

СП1 – состояние сознания (поведения) до проведения СМК;

Цд – цель деятельности СМК.

Повысить эффективность СМК можно на основе следующих способов:

- увеличение охвата аудитории;

- скорость информационного воздействия;

-постоянство и многократность воздействия на аудиторию;

-использование комплексных средств воздействия;

Следует отметить, что СМК может оказывать не только положительное воздействие. Так, вследствие широкого использования массово- коммуникационных процессов в обществе в направлении внедрения современной массовой культуры, может произойти утрата многих установок высокой элитарной культуры и духовное обеднение общества.

Кроме того, СМК часто пропагандируют чуждые, нереальные модели поведения, что отвлекает общественность или социальные группы от обыденной жизни я является опасной тенденцией в изменении их поведения.

Более того, слепое копирование ценностей, пропагандируемых СМК, может привести к утрате сложившихся традиций, когда на смену существовавших в данной социальной системе ценностей приходят суррогатные идеи. Часто искусственно занижается планка интеллектуального и духовного развития общества. Не случайно в США телеизоры стали называть «видеотами» (от слов «видео» и «идиот»), а в Англии «кретинометрами».

Подобные отрицательные факты невозможно оценить однозначно, но становится понятно, что проблема информационно - психологической безопасности актуальна для каждого современного человека. Эта проблема становится еще более значима в условиях глобальной компьютеризации.

Контрольные вопросы.

1. Что Вы понимаете под вербальной коммуникацией?

1. Что такое диалог? Какие типы диалога Вы знаете?

2. Дайте определение монологу. Чем он отличается от диалога? Какие типы монолога выделяют?

3. Что означает полемика? В чем ее отличие от дискуссии?

4. Дайте определение спору. Какие типы споров Вы знаете?

5. Назовите стили общения в речевой коммуникации и правила их ведения.

6. Дать определение устноречевой деятельности.

7.Какие виды контактов в устноречевой коммуникации вы знаете?

8. Какой алгоритм речевого общения обеспечивает эффективные коммуникации?

9. Назовите способы повышения эффективности устноречевой коммуникации.

10.Дать определение понятию «слушание». Назовите виды слушания.

11. Что включает алгоритм эффективного слушания?

12. Дать определение письменноречевой коммуникации и обозначить ее особенности.

13. Перечислите виды письменноречевой коммуникации.

13. Дать определение деловому письму и выделить его виды.

14.Какова структура делового письма и правила его подготовки?

15.Какие компоненты невербальной коммуникации Вы знаете?

16. Дайте определение понятию «межличностные коммуникации».

17.Что означает «эффективная межличностная коммуникация»? Каких правил следует для этого придерживаться?

18. Назовите и дайте краткую характеристику основных видов малых групп. Приведите примеры групп, к которым принадлежите вы.

19.Дайте характеристику основных способов повышения эффективности групповых решений.

20. Дайте определение понятию «массовая коммуникация» и ее характерные признаки.

21. Какие функции выполняет СМК?

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 530; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.