Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Межличностная коммуникация означает процесс обмена сообщениями и их интерпретацию двумя или несколькими индивидами, вступившими в контакт друг с другом




Уровни коммуникаций и способы повышения их эффективности.

По признаку «уровня» коммуникации подразделяются на три вида.

1. Межличностные

2. Коммуникации в малых группах.

3.Массовые коммуникации.

Межличностные коммуникации классифицируются учеными по-разному. Так, американский автор психологии М. Аргайл выделяет следующие типы:

-официальные события;

-личностное взаимодействие с близкими, друзьями или родственниками;

- случайные эпизодические встречи со знакомыми;

- формальные контакты в магазинах и на работе;

- переговоры;

- групповая дискуссия.

На уровне межличностных отношений можно выделить следующие коммуникативные взаимодействия.

1.Доминирование. Когда выражается отношение к другому человеку, как средству достижения своей цели, игнорируются интересы других, стремление получить неограниченное одностороннее преимущество.

2. Манипуляция. Возникает когда открыто переиграть соперника уже не удается, а полностью подавить нет возможности. Тогда в ход запускаются такие приемы как, провокация, обман, интрига, намек.

3. Соперничество. Партнер представляется сильным, опасным. Однако необходимо переиграть его. Тогда используется открытое воздействие на партнера, хотя интересы другого учитываются в той мере, в какой это диктуется задачами борьбы с ним.

4. Партнерство. Отношение к другому, как к равному, с кем надо считаться, но в тоже время стремление не допустить ущерба себе.

Отношения равноправные, но осторожные, основанные на согласовании интересов и намерений. Способы воздействия строятся на договоре, который служит, и средством объединения, и средством оказания давления.

5. Содружество. Стремление к объединению для совместной деятельности для достижения близких или совпадающих целей. Основной инструмент воздействия уже не договор, а согласие

(консенсус).

Для повышения эффективности межличностных коммуникаций можно порекомендовать следующие приемы воздействия:

- включение партнера в свою логику путем приглашения подумать вместе;

- позитивное и уважительное рассмотрение его мыслей;

- демонстрация внимательного слушания партнера;

- управление чувствами и эмоциями.

Одним из сложных приемов является управление чувствами и эмоциями, который предполагает осознание и контроль за формой их проявления. Осознание эмоций означает способность дать вербальную характеристику самой эмоции и понимание причин, вызвавших данное состояние. Большинство людей без особого труда овладевают языком эмоций на основе наблюдений за выражением лица, жестами, голосом и т.п. В процессе межличностных коммуникаций особенно сообщается эмоциональное состояние. Следует отметить, что отрицательные эмоции могут не разрушать атмосферу доверия партнера, когда идет о них открытое сообщение с указанием причин, вызывающих такое состояние. Например: «я взволнован, потому что мне кажется, что ты специально делаешь не так, как я прошу»или «я расстроился, поскольку рассчитывал вместе провести время».Однако очень редко два человека открыто говорят о своих реакциях на действия другого. Большинство из нас сдерживают чувства, поскольку мы боимся обидеть другого, разозлить его. В таком случае партнер остается в неведении о нашей реакции на его действия. И как следствие, многие взаимоотношения, которые могли быть продуктивными и приятными, постепенно ухудшаются под грузом накопленных мелких недоразумений, обид, о которых никогда открыто, не говорилось. Таким образом, лучше всего раскрываться в своих эмоциях, что будет способствовать более эффективной их реализации и способствовать достижению поставленной цели. Очень важно в управлении эмоциями правильно строить свои высказывания. Основные правила таких выскаэываний.

1.Следует указывать на конкретные действия другого человека, которые вызвали у вас эмоции. Это позволит партнеру в дальнейшем правильно выстроить свое поведение. Например, «вы прервали меня прежде, чем я закончил свое предложение». Это конкретное, тактичное выражение своего недовольства.

2. Использовать уточняющие реплики для того, чтобы убедиться, что вы не сделали ошибочных заключений о чувствах другого. «Мое последнее заявление беспокоит тебя?» или «Я подумал, что тебя не очень заинтересовала моя идея. Я не прав?»

3. Следует избегать осуждений собеседника. «Ты никогда не проявляешь внимания» или «Ты всегда хочешь быть в центре внимания»

Таким образом, в личностных коммуникациях следует стремиться к пониманию собеседника, проявлению чувства уважения.

Вторым уровневым видом коммуникаций является групповая или коммуникации в малых группах.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 995; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.