КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Отношения с потребителями
Отношения с потребителями (consuмer relations) - важнейшее направление PR-деятельности организаций. Нередко именно это направление деятельности PR занимает больше всего времени и усилий организаций. Хорошие отношения с потребителями позволяют продавать продукты и услуги более успешно. В наибольшей степени PR результативны для продвижения инноваций и уникальных продуктов. Работа с потребителем во время и после продажи также должна строиться на основе политики PR. Сначала отношения с потребителями строились как средство работы с претензиями и рекламациями. В последние годы многие организации расширили свою функцию отношений с потребителями. Эта функция включает разработку программ реализации потребностей потребителей и увеличения объемов продаж, программ обучения персонала и оценки эффективности работы организации с потребителями. Главная цель в работе с потребителями – увеличение объема продаж. Это не исключает необходимости целенаправленной работы по снижению издержек, улучшению качества уже привычных для покупателя товаров. Стратегической целью маркетинговых PR является анализ потребительского рынка и поведения покупателей. Текущее потребительское поведение изучается совместно маркетологами и пиарменами. Определить сценарии будущего потребительского поведения, определить внешний образ организации через 5–10 лет и ее перспективную рыночную «нишу» – это задача PR-специалиста. Поведение потребителя определяется набором факторов, среди которых большую роль играют социальные, культурные, эмоционально-психологические. К наиболее распространенным формам установления долгосрочных контактов с клиентом относятся:
Поддержка уже присутствующего на рынке товара предполагает обеспечение его достаточного освещения СМИ. Это освещение, ведется не в колонках новостей, а на страницах, помещающих занимательные статьи (feature), интересные истории. Эти статьи могут служить инструментом продвижения для многих сервисных услуг — туризма, гостиничного бизнеса, финансовых, образовательных услуг.
Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 369; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |