Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Отношения с госструктурами

Органы государственного управления создаются обществом для оказания гражданам ряда услуг: правосудие, общественный порядок, здравоохранение и образование, культура, национальная оборона, социальные программы, охрана окружающей среды, транспорт. Государственную власть в Беларуси осуществляют: Президент РБ, Правительство РБ, суды РБ.

Деятельность органов государственной власти затрагивает все стороны жизни общества и поэтому зависит от работы с общественностью. Спецификой работы госструктур является то, что они призваны отражать интересы страны в целом, всех граждан или значительной их части.

Деятельность PR, проводимая госструктурами, должна строиться исходя из двух принципов:

1. Демократическое государство должно отчитываться о своей деятельности перед своими гражданами;

2. Эффективное государственное руководство требует активного участия и поддержки граждан.

Общими целями PR органов госуправления, независимо от уровня, являются:

1. Информирование граждан о деятельности государственного органа.

2. Информирование госаппарата о состоянии общественного мнения.

3. Побуждение граждан участвовать в государственных программах (голосование, защита окружающей среды).

4. Побуждение бизнеса и общественных организаций участвовать в подготовке и реализации государственных программ.

5. Информационная поддержка эффективного взаимодействия ветвей государственной власти в интересах общества.

6. Обеспечение благоприятного отношения и поведения международной общественности и международных организаций в отношении страны.

Сегодня практически каждый орган государственного управления имеет свою службу связей с общественностью, которая информирует общественность о работе органов государственного управления, представляя новости в СМИ, готовя публичные выступления официальных лиц, организуя проведение круглых столов, ведя работу с целевыми группами общественности – бизнесом, общественными организациями, лидерами мнений.

Наиболее известными и широко используемыми PR-приемами в отношениях организаций и госструктур являются спонсирование и лоббирование.

Спонсирование — прямой или косвенный официальный вклад в реализацию проекта со стороны физического или юридического лица, непосредственно не участвующего в данном проекте.

Основными направлениями спонсирования являются сфера образования, науки и культуры, искусство и спорт, социальная сфера, экологическая деятельность, издательская деятельность.

Спонсорская деятельность, исходя из целевой аудитории, выделяет три направления:

· спонсоринг на целевых клиентурных рынках;

· спонсоринг в сфере формирования общественного мнения;

· спонсоринг по мотивации труда сотрудников фирмы-спонсора.

Целями мероприятий спонсоринга, как правило, являются следующие:

· достижение и сохранение контактов, взаимодействие с конкретными целевыми группами;

· повышение уровня известности организации;

· создание имиджа фирме и/или продукту.

Спонсорствоотличается от других видов поддержки (благотворительность, патронаж) тем, что оно предоставляет средства в обмен на ожидаемую пользу.

Спонсорский пакет представляет собой полный набор юридических, творческих, программных, финансовых и оформительских документов, обеспечивающих необходимый эффект спонсируемого мероприятия (акции, организации) для спонсора, и включает в себя следующие компоненты:

1. Литературное описание проекта (акции). Составляется в форме популярной статьи с выделением наиболее значимых для спонсора деталей. Определяет значение проекта для страны, региона, города, значимых социальных групп. Намечает направления рекламы и PR для проекта и для спонсора в целом.

2. Программное описание проекта. Включает место проведения, сценарий проекта, повременную программу; перечисляются авторы, организаторы и участники акции.

3. Поддержка проекта. Указываются наименования и доказательства поддержки государственных структур, престижных учреждений науки, культуры, благотворительных фондов, известных и уважаемых людей. Решения, рекомендательные письма и т.п.

4. Бюджет проекта. Общая стоимость по максимуму и по минимуму. Часть расходов организаторов (постатейно). Расходы, которые должны быть покрыты за счет спонсорских взносов.

5. Спонсорские градации. Принимаются следующие основные спонсорские градации: титульный спонсор (100% стоимости проекта), генеральный спонсор (50%), официальный спонсор (25%), спонсор-участник. Еще одну категорию составляют информационные спонсоры (СМИ) и бартерные спонсоры, оказывающие помощь товарами или услугами. Возможны и другие градации, в т. ч. эксклюзивное спонсирование (патронаж).

6. Спонсорская реклама и PR. Включает официальную часть: объявления названия компании на акциях и презентациях, выступления первых лиц, логотип и название компании-спонсора на полиграфической, сувенирной продукции и т.п. Далее: медиа-планы, подготовка теле- и радиопередач, статей для газет и журналов, рекламных буклетов и брошюр, имеющих целью ярко и выпукло представить роль спонсора в проекте и другие важные для представления черты спонсора.

7. Прогноз спонсорского эффекта. Включает расчет прямого воздействия рекламы (участники, зрители - целевая группа), аудиторию СМИ (телевидения, радио, газет), количество людей, которые увидят внешнюю рекламу (целевая аудитория).

Лоббирование – это воздействие заинтересованных групп на госструктуры с целью влияния на принимаемые ими законодательные и регулирующие решения.

Процесс лоббирования может преследовать следующие цели: участие в формировании национального бюджета, распределение льготных кредитов, лицензий, квот, акцизов, создание системы эффективных налогов и льгот, урегулирование вопросов приватизации, регистрации, лицензирования.

Процесс лоббирования может осуществляться как на республиканском, так и местном уровне.

Лоббизм в его современных, цивилизованных формах является легальной формой влияния разнообразных кругов и групп общества на аппарат государственной власти. Лоббизм базируется на фундаментальном праве каждого гражданина демократического общества направлять индивидуальные и коллективные обращения (петиции) органам государственной власти и должностным лицам. Это право зафиксировано в конституциях всех демократических государств мира.

Лоббирование обеспечивает гласность политического процесса; делает его предсказуемым; расширяет круг участников политической жизни; ограничивает всесилие аппарата государственной власти; предупреждает законодателей и государственных служащих о последствиях принятия законодательного акта или административного распоряжения.

Необходимость лоббирования обусловлена расхождением мнений и позиций различных групп по всем возможным вопросам жизни общества. Различия возможны по многим критериям – партийному, территориальному, отраслевому.

Можно выделить три направления лоббирования:

1) оказание влияния на государственные органы власти в
принятии каких-либо решений (предоставление субсидий,
кредитов, осуществление социальных программ и т.д.);

2) участие в формировании органов законодательной
власти на основе выдвижения своих кандидатов;

3) воздействие на кадровые назначения в органах исполнительной власти.

Процесс лоббирования может быть непосредственным и опосредованным. Непосредственное лоббирование - процесс прямой защиты интересов представляемой лоббистом организации, давления на законодателей. Оно предусматривает предоставление им официальных данных об организации-клиенте, ее интересах и последствиях, которые могут возникнуть в той сфере, где она действует, если будет принят, либо не принят определенный закон или постановление. Непосредственное лоббирование иногда имеет скрытые формы по сравнению с простым обменом информацией в официальной обстановке. К скрытым формам относится оказание гостеприимства законодателю или должностному лицу. Опосредованное лоббирование является второй составляющей деятельности лоббистов. Это лоббирование снизу с помощью организации различных массовых кампаний, мобилизации общественности за пределами столицы в поддержку какого-либо акта органов государственной власти либо в противовес ему. Его цель - повлиять на общественное мнение и, активизировав избирателей, усилить давление на законодателей. Этот способ лоббирования является наиболее эффективным, но, вместе с тем, требует значительных затрат.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Отношения с потребителями | Отношения с инвесторами
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 838; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.