КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Гистерезисный двигатель
Работа гистерезисного двигателя основана на действии гистерезисного момента. Постоянный магнит создает поле статора, между полюсами расположен ротор (цилиндр) из магнитотвердого материала. Ротор в поле намагничивается. В нем появляются (возбуждаются) полюса и на ротор начинают действовать силы , направленные радиально к его поверхности (рис. 3.2.1). Рисунок 3.2.1
Если полюсы постоянного магнита вращать вокруг ротора, то из-за явления магнитного запаздывания (гистерезиса) активная часть ротора не будет перемагничиваться одновременно с изменением поля, следовательно, появиться угол g (угол между осью ротора и осью внешнего поля), следовательно, будут изменяться и появится тангенциальные составляющие . Эти составляющие создадут гистерезисный момент (МГ). Явление магнитного запаздывания заключается в том, что частицы ферромагнитного материала (помещенные во внешнее магнитное поле), - это по сути элементарные магниты, стремятся ориентироваться в соответствии с направлением поля. Но их повороту в магнитотвердых материалах препятствуют силы молекулярного трения, следовательно необходима определенная МДС отставания перемагничивания ротора. Отставание характеризуется углом g равным . Величина g зависит только от магнитных свойств материала ротора, следовательно от ширины петли гистерезиса. Чем шире петля, тем больше угол. 1 – сплав викаллой (магнитотвердый) 2 – обычная сталь. На преодоление сил молекулярного трения расходуется часть подводимой мощности, т.е. гистерезисные потери; величина их зависит от частоты перемагничивания ротора f2=f1S:
- гистерезисные потери при неподвижном роторе при S=1, т.е. в
режиме короткого замыкания. Электромагнитная мощность: - мощность, передаваемая ротору. Вращающий момент: Роторы гистерезисных электродвигателей обычно делают сборными рисунок 3.2.2: 1 – магнитотвердая часть 2 – втулка ферромагнитная (алюминий или пластмасса) 3 – вал. 4– кольцо
Рисунок 3.2.2
Ротор может быть шихтованным и массивным. Если массивный ротор, то в нем будут наводиться вихревые токи, которые взаимодействуют с полем статора и создают момент: - потери на вихревые токи при S=1 (в режиме короткого замыкания) - угловая синхронная скорость, рад/с. Таким образом, электромагнитный вращающийся момент гистерезисного двигателя создается совместным действием двух моментов: механическая характеристика гистерезисного двигателя представлена на рисунке 3.2.3 Рисунок 3.2.3
Достоинства гистерезисного двигателя:
1. Может работать с синхронной и асинхронной частотами вращения. Асинхронная – неэкономична, т.к. большие потери на перемагничивание. Работу гистерезисного двигателя в синхронном режиме можно рассматривать как работу двигателя с постоянными магнитами. 2. Простота конструкции, надежность. 3. Большой пусковой момент и момент входа в синхронизм. 4. Плавность входа в синхронизм (отсутствие рывка). 5. Сравнительно большой КПД (до 60%). 6. Бесшумность в работе. 7. Малая кратность пускового тока (IПУСК/IНОМ=1,3…1,4)
Недостатки гистерезисного двигателя:
1. Низкий cosj=0,4…0,5 (большой намагничивающий ток). 2. Дороговизна магнита - твердых материалов и сложность их механической обработки. 3. Гистерезисные двигатели при резких колебаниях нагрузки склонны к качаниям, отсюда неравномерность хода (т.к. у гистерезисных двигателей нет пусковой клетки, которая при резких изменениях нагрузки работает как демпфер).
Рабочие характеристики гистерезисных двигателей представлены на рисунке 3.2.4:
Рисунок 3.2.4
Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 2057; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |