Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ЛЕКЦИЯ 11: Фирменный стиль предприятий СКС и туризма

В последние десятилетия сложилось новое направление марке­тинговых коммуникаций — формирование фирменного стиля.

Фирменный стиль — это совокупность графических, словесных, цветовых, пластических, акустических приемов, которые обеспе­чивают единство по всем продуктам и услугам фирмы, улучшают запоминаемость и восприятие покупателями и партнерами не толь­ко товаров и услуг фирмы, но и всей ее деятельности, а также позволяют отличать ее продукты и деятельность от продуктов и деятельности конкурентов.

Синонимами термина «фирменный стиль» являются словосо­четания, система фирменной идентификации и координирование дизайна.

Фирменный стиль является средством формирования имиджа компании, он призван создавать у клиентов определенное пред­ставление о качестве продукции и услуг предприятия сервиса. С фирменным стилем непосредственно связано понятие брэнда. Фирменный стиль обеспечивает узнаваемость товаров и услуг, вы­деляет их среди конкурентов. Наличие фирменного стиля свиде­тельствует о том, что предприятие работает надежно и образцово, а это повышает доверие как к предприятию, так и к его продукции и услугам. Фирменный стиль помогает воспитать у работников кор­поративный дух, чувство приверженности интересам и делам фир­мы, развивает и пропагандирует корпоративные идеи.

В последнее время на предприятиях СКС и Т фирменному сти­лю придается все большее значение, а его основополагающая роль в рекламной деятельности становится определяющей.

Перечислим основные функции фирменного стиля. Фирменный стиль:

- помогает потребителям ориентироваться в потоке рекламной информации, быстро и безошибочно находить товар или услуги того предприятия, которое уже завоевало их предпочтение;

- позволяет фирме с меньшими затратами выводить на рынок свои новые товары и услуги;

- повышает эффективность рекламной деятельности фирмы;

- снижает расходы на формирование коммуникаций за счет повышения эффективности рекламы;

- помогает достичь необходимого единства не только рекламы,
но и других средств маркетинговых коммуникации, в том числе
мероприятий по связям с общественностью;

- способствует повышению корпоративного духа сотрудников.
Фирменный стиль — одно из основных средств формирования благоприятного имиджа фирмы, образа его марки.

 

В переводе с английского имидж — это образ, облик, представ­ление, подобие. Имидж — это целенаправленно созданная или стихийно возникшая форма отражения объекта в сознании людей, т. е. совокупное общественное восприятие. Создание положитель­ного имиджа фирмы является одной из стратегических целей и задач маркетинга.

Имидж предприятия сервиса обладает рядом особенностей:

- предприятие как объект внимания должно быть социально
значимо для человека или группы людей, вызывая к себе интерес
и привлекая внимание набором своих услуг;

- фирма должна уметь воздействовать на сознание, эмоции и
поступки как отдельных людей, так и группы граждан.

Имидж должен соответствовать ряду требований и быть:

- адекватным, т.е. созданный образ (имидж) должен в точности соответствовать предприятию;

- оригинальным и легко распознаваемым среди имиджей дру­гих аналогичных предприятий;

- ясным и конкретным — отражаемые факторы должны быть четкими, различимыми и хорошо продуманными.

Фирменный стиль можно разрабатывать сразу после образова­ния фирмы или в процессе ее деятельности по мере накопления достаточного количества средств и закрепления устойчивых на­правлений деятельности.

Основными компонентами фирменного стиля яв­ляются:

- товарный знак;

- логотип (словесный товарный знак) — это название фирмы, выполненное в определенной графической манере, необычным, запоминающимся шрифтом;

- слоган — короткая фраза, девиз фирмы или товара;

- фирменные цвета и шрифты, которые в сочетании с формой товарного знака создают определенный, запоминающийся образ;

- фирменный блок, который может включать товарный знак, почтовые, банковские реквизиты, перечень товаров и услуг, рек­ламный символ, слоган;

- другие фирменные константы (рекламный символ фирмы, схема верстки, скорость и качество обслуживания и т.п.).

Рекламный символ фирмы — это определенный персонаж или образ, закрепленный за фирмой и(или) выражающий суть ее дея­тельности.

Слоганы используются не только туристскими фирмами, но и национальными туристскими организациями и администрациями регионов в рекламно-информационных материалах при продви­жении туристских дестинаций.

Администрация Краснодарского края в рекламной кампании использова­ла девиз «На курортах Краснодарского края зима отдыхает».

Фирменный стиль имеет много направлений использо­вания, в том числе он используется:

- во всей рекламно-информационной продукции, в том числе
в наружной, печатной, сувенирной и другой рекламе;

- в делопроизводстве (фирменные бланки, конверты, удостове­рения, визитные карточки, папки и т.п.);

- при оформлении интерьеров фирмы;

- в фирменной одежде сотрудников;

- при оформлении транспортных средств фирмы (автобусы, ма­шины, самолеты и т.п.).

В формировании фирменного стиля предприятия сервиса и ту­ризма большое значение имеет организация работы в офисе, каче­ство обслуживания посетителей, наружное и внутреннее оформле­ние фирмы. Наружное оформление должно содержать название фирмы, логотип, время работы.

В качестве наружного оформления можно использовать:

- вывески, располагаемые обычно непосредственно у входа в фирму;

- консоли (уличные вывески) — размещаются обычно на улице у входа в фирму и обычно имеют подсветку;

- рекламные щиты по месту расположения фирмы — они обычно содержат информацию об основных товарах и услугах, предлагае­мых фирмой;

- штендеры — располагаются обычно на тротуарах в непосредственной близости от входа в фирму;

- витринную рекламу (оформление оконных проемов) — фир­менные плакаты и другая информация о предлагаемых товарах и услугах;

- маркизы — козырьки над окнами и входными дверьми, выполненные в фирменном стиле.

Основным средством формирования фирменного стиля являет­ся корпоративная культура.

Корпоративная (организационная) культура — это набор наиболее важных предположений, принимаемых ра­ботниками предприятия и получающих выражение в заявляе­мых организацией ценностях, задающих людям ориентиры их поведения и действий. Эти ценностные ориентации передаются через символические средства духовного и материального окру­жения организации.

Термином организационная культура охватывается большая часть явлений духовной и материальной жизни коллектива организа­ции: доминирующие в нем моральные нормы и ценности, приня­тый кодекс поведения и укоренившиеся ритуалы, манера одевать­ся, стандарты качества выпускаемого продукта и т.д.

Одним из признаков развитой организационной культуры яв­ляется наличие у коллектива организации своеобразного делового кредо — некоторой совокупности основных целей, стоящих перед ним. Фактически деловое кредо организации есть концентриро­ванное выражение ее философии и политики, провозглашаемых и реализуемых высшим руководством.

 

Однако формулирование делового кредо — лишь часть куль­турной политики компании. Далее его необходимо довести до све­дения всех сотрудников, сделать частью личной мотивации каж­дого служащего.

Ключевая фигура в процессе формирования организационной культуры — безусловно, руководитель, так как в организационной культуре, как правило, воплощаются ценности и методы управле­ния лидера.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Покроковий опис методу потенціалів | Устройство и принцип действия полевых транзисторов с управляющим p-n переходом
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 1524; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.025 сек.