КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
ЛЕКЦИЯ 11: Фирменный стиль предприятий СКС и туризма
В последние десятилетия сложилось новое направление маркетинговых коммуникаций — формирование фирменного стиля. Фирменный стиль — это совокупность графических, словесных, цветовых, пластических, акустических приемов, которые обеспечивают единство по всем продуктам и услугам фирмы, улучшают запоминаемость и восприятие покупателями и партнерами не только товаров и услуг фирмы, но и всей ее деятельности, а также позволяют отличать ее продукты и деятельность от продуктов и деятельности конкурентов. Синонимами термина «фирменный стиль» являются словосочетания, система фирменной идентификации и координирование дизайна. Фирменный стиль является средством формирования имиджа компании, он призван создавать у клиентов определенное представление о качестве продукции и услуг предприятия сервиса. С фирменным стилем непосредственно связано понятие брэнда. Фирменный стиль обеспечивает узнаваемость товаров и услуг, выделяет их среди конкурентов. Наличие фирменного стиля свидетельствует о том, что предприятие работает надежно и образцово, а это повышает доверие как к предприятию, так и к его продукции и услугам. Фирменный стиль помогает воспитать у работников корпоративный дух, чувство приверженности интересам и делам фирмы, развивает и пропагандирует корпоративные идеи. В последнее время на предприятиях СКС и Т фирменному стилю придается все большее значение, а его основополагающая роль в рекламной деятельности становится определяющей. Перечислим основные функции фирменного стиля. Фирменный стиль: - помогает потребителям ориентироваться в потоке рекламной информации, быстро и безошибочно находить товар или услуги того предприятия, которое уже завоевало их предпочтение; - позволяет фирме с меньшими затратами выводить на рынок свои новые товары и услуги; - повышает эффективность рекламной деятельности фирмы; - снижает расходы на формирование коммуникаций за счет повышения эффективности рекламы; - помогает достичь необходимого единства не только рекламы, - способствует повышению корпоративного духа сотрудников.
В переводе с английского имидж — это образ, облик, представление, подобие. Имидж — это целенаправленно созданная или стихийно возникшая форма отражения объекта в сознании людей, т. е. совокупное общественное восприятие. Создание положительного имиджа фирмы является одной из стратегических целей и задач маркетинга. Имидж предприятия сервиса обладает рядом особенностей: - предприятие как объект внимания должно быть социально - фирма должна уметь воздействовать на сознание, эмоции и Имидж должен соответствовать ряду требований и быть: - адекватным, т.е. созданный образ (имидж) должен в точности соответствовать предприятию; - оригинальным и легко распознаваемым среди имиджей других аналогичных предприятий; - ясным и конкретным — отражаемые факторы должны быть четкими, различимыми и хорошо продуманными. Фирменный стиль можно разрабатывать сразу после образования фирмы или в процессе ее деятельности по мере накопления достаточного количества средств и закрепления устойчивых направлений деятельности. Основными компонентами фирменного стиля являются: - товарный знак; - логотип (словесный товарный знак) — это название фирмы, выполненное в определенной графической манере, необычным, запоминающимся шрифтом; - слоган — короткая фраза, девиз фирмы или товара; - фирменные цвета и шрифты, которые в сочетании с формой товарного знака создают определенный, запоминающийся образ; - фирменный блок, который может включать товарный знак, почтовые, банковские реквизиты, перечень товаров и услуг, рекламный символ, слоган; - другие фирменные константы (рекламный символ фирмы, схема верстки, скорость и качество обслуживания и т.п.). Рекламный символ фирмы — это определенный персонаж или образ, закрепленный за фирмой и(или) выражающий суть ее деятельности. Слоганы используются не только туристскими фирмами, но и национальными туристскими организациями и администрациями регионов в рекламно-информационных материалах при продвижении туристских дестинаций. Администрация Краснодарского края в рекламной кампании использовала девиз «На курортах Краснодарского края зима отдыхает». Фирменный стиль имеет много направлений использования, в том числе он используется: - во всей рекламно-информационной продукции, в том числе - в делопроизводстве (фирменные бланки, конверты, удостоверения, визитные карточки, папки и т.п.); - при оформлении интерьеров фирмы; - в фирменной одежде сотрудников; - при оформлении транспортных средств фирмы (автобусы, машины, самолеты и т.п.). В формировании фирменного стиля предприятия сервиса и туризма большое значение имеет организация работы в офисе, качество обслуживания посетителей, наружное и внутреннее оформление фирмы. Наружное оформление должно содержать название фирмы, логотип, время работы. В качестве наружного оформления можно использовать: - вывески, располагаемые обычно непосредственно у входа в фирму; - консоли (уличные вывески) — размещаются обычно на улице у входа в фирму и обычно имеют подсветку; - рекламные щиты по месту расположения фирмы — они обычно содержат информацию об основных товарах и услугах, предлагаемых фирмой; - штендеры — располагаются обычно на тротуарах в непосредственной близости от входа в фирму; - витринную рекламу (оформление оконных проемов) — фирменные плакаты и другая информация о предлагаемых товарах и услугах; - маркизы — козырьки над окнами и входными дверьми, выполненные в фирменном стиле. Основным средством формирования фирменного стиля является корпоративная культура. Корпоративная (организационная) культура — это набор наиболее важных предположений, принимаемых работниками предприятия и получающих выражение в заявляемых организацией ценностях, задающих людям ориентиры их поведения и действий. Эти ценностные ориентации передаются через символические средства духовного и материального окружения организации. Термином организационная культура охватывается большая часть явлений духовной и материальной жизни коллектива организации: доминирующие в нем моральные нормы и ценности, принятый кодекс поведения и укоренившиеся ритуалы, манера одеваться, стандарты качества выпускаемого продукта и т.д. Одним из признаков развитой организационной культуры является наличие у коллектива организации своеобразного делового кредо — некоторой совокупности основных целей, стоящих перед ним. Фактически деловое кредо организации есть концентрированное выражение ее философии и политики, провозглашаемых и реализуемых высшим руководством.
Однако формулирование делового кредо — лишь часть культурной политики компании. Далее его необходимо довести до сведения всех сотрудников, сделать частью личной мотивации каждого служащего. Ключевая фигура в процессе формирования организационной культуры — безусловно, руководитель, так как в организационной культуре, как правило, воплощаются ценности и методы управления лидера.
Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 1578; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |