КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Концепция ценовой и тарифной политики в жилищно-коммунальном хозяйстве РФ
Ценовое и тарифное регулирование в ЖКХ. Порядок формирования цен и тарифов на услуги ЖКХ. Основные задачи новой системы ценообразования ЖКХ. Ценообразование и тарифная политика в сфере ЖКХ Тема 7 Включаемых в себестоимость услуг. Классификация затрат,
Затраты на производство и оказание услуг группируются по элементам и статьям, формируются по месту возникновения, объектам учета, планирования и калькулирования себестоимости. Затраты, образующие себестоимость услуг, группируются в соответствии с их экономическим содержанием по следующим элементам: - материальные затраты; - затраты на оплату труда; - отчисления на социальные нужды; - прочие затраты, включая ремонтный фонд. «Прочие затраты». Особенностью основных средств ЖКХ, Для обеспечения равномерного включения в себестоимость услуг затрат на проведение особо сложных видов ремонта основных средств организации могут образовывать ремонтный фонд на срок до 25 лет. Затраты, связанные с производством и реализацией услуг, при планировании, учете и калькулировании себестоимости услуг группируются по следующим статьям затрат: 1. материалы 2. топливо 3. электроэнергия 4. затраты на оплату труда 5. отчисления на социальные нужды 6. амортизация 7. ремонтный фонд 8. содержание и ремонт внутридомовых сетей 9. проведение аварийно восстановительных работ 10. покупная продукция 11. цеховые расходы 12. прочие эксплуатационные расходы (реклама, участие в выставках, ярмарках, расходы не связанные с деятельностью организации).
Содержание: 1. Концепция ценовой и тарифной политики в жилищно- 3. Определение себестоимости услуг в ЖКХ на современном 6. Основные цели совершенствования тарифной политики в
Утверждена 29.01.99г. Госстроем России. Действующая в настоящее время модель формирования себестоимости и ценообразования на услуги жилищно-коммунального хозяйства основывается на монопольных принципах, когда выполнение всего технологического цикла работ по производству, транспортировке и оказанию услуг производится одной организацией. Такой подход затрудняет получение подряда сторонними организациями в технологической цепочке производства и представления жилищно-коммунальных услуг. По существу остаются нерешенными терминологические аспекты процесса ценообразования. Неоднозначность определения таких понятий, как затраты, стоимость, цена, тарифы на ЖКУ и другие не дает возможности установить единый подход к формированию экономических показателей и, прежде всего, тарифов, что, в конечном итоге, приводит к искажению финансово-экономической информации. Цена - (стоимость) - денежное выражение стоимости товара, услуги; то, чем окупается или возмещается производство и поставка товара, услуги). Тариф - система ценовых ставок за пользование товара, услуги (например, расчеты за коммунальные услуги) Существующая система ценообразования, основанная на ограничении рентабельности предприятий-поставщиков услуг, слабо заинтересовывает коммунальные предприятия в снижении затрат, не создает стимулов к повышению эффективности их деятельности, так как снижение затрат приводит к снижению цены на единицу услуги и абсолютной величины прибыли, в то время как рост затрат компенсируется ростом цены. Как следствие, такой подход ведет к заинтересованности предприятия в росте, а не в снижении затрат. Подобная практика делает невозможным привлечение инвестиционных ресурсов в отрасль, так как использование нормативной себестоимости как базы для формирования цены приводит к несоответствию последней структуре реальных финансовых потребностей предприятия. При затратном подходе к формированию цены игнорируется фактор спроса - готовность и возможность потребителей (организаций, населения и бюджета) оплачивать услуги соответствующего качества и соответствующей стоимости. Одной из наиболее острых проблем при этом остается наличие перекрестного субсидирования, когда разные группы потребителей получают один и тот же вид коммунальных услуг по разным тарифам. При этом в наиболее тяжелом положении оказываются промышленные предприятия, которые фактически субсидируют льготные тарифы для населения и бюджетных организаций. В этих условиях, по существу, становится невозможным прогнозирование перехода жилищно-коммунального хозяйства на безубыточный режим функционирования, так как отсутствуют четкие критерии фактического уровня оплаты населением по полной стоимости услуг и необходимого размера бюджетного ассигнования. Отсутствие упорядоченной ценовой и тарифной политики обуславливает также высокую дифференциацию стоимости жилищно-коммунальных услуг по регионам и муниципальным образованиям (различие в стоимости услуг ЖКХ достигает от 20 до 50 раз и более в пределах одного климатического региона). Учитывая значимость перечисленных проблем, а также имеющиеся полномочия органов власти субъектов Федерации и местного самоуправления с сфере ценно- и тарифообразования, не допускающих жесткого регулирования этих процессов с федерального уровня, разработана Концепция ценовой и тарифной политики ЖКХ в РФ, которая закладывает основные направления и принципы перехода на местах к открытой, адекватной современным экономическим условиям процедуре формирования цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги.
Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 1085; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |