Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Маркетинг города




 

Города притягивают к себе все больше и больше населения земного шараГорода выступают лидерами как муниципального, так и регионального и в целом федерального развития. Такую роль играют, прежде всего, крупные города, в которых сосредотачивается огромный экономический потенциал.

Маркетинг в данном случае осуществляется аналогично маркетингу региона, но с учетом особенностей городского образа жизни. Среди них:

- высокая плотность населения, что, например, диктует целесообразность активной работы с наружной рекламой и особые формы и каналы распределения, сбыта товаров, оптовой и розничной торговли, и в первую очередь необходимость целенаправленного развития муниципального потребительского рынка;

- сосредоточение в городах транспортной и деловой инфраструктуры, что ставит специфические задачи перед индустрией транспорта, связи, гостеприимства и туризма;

- размещение в городах как местных, так и вышестоящих органов власти, что ведет города к совмещению собственно муниципальных и столичных функций, усиливает символьный характер и значимость имиджевых проблем городского маркетинга как ведущего звена маркетинга территории более высокого уровня организации и управления;

- множественность СМИ и насыщенность информационной и образовательной среды города, что представляет особые возможности маркетинговым коммуникациям, научным разработкам;

- концентрированная обеспеченность современными городскими удобствами, коммунальными благами;

- высокая стоимость жизни и земли, особенно в крупных городах;

- напряженное состояние экологии большинства городов.

К основным аргументам функционирования территории относится:

- обеспечение личной безопасности и охрана общественного порядка;

- состояние и эксплуатация жилищного фонда;

- состояние инфраструктуры, дорог, транспортного обслуживания, состояние и эксплуатация систем водо-, газо-, тепло-, электроснабжения;

- наличие парков, благоустройство муниципального образования;

- наличие и развитие школ, детских дошкольных учреждений;

- количество и характер деятельности предприятий.

Среди аргументов перспективности развития территории выделяют:

- возникновение новых и развитие старых производств;

- городская инфраструктура, коммуникации;

- уровень занятости и ее структура;

- уровень благосостояния;

- динамика инвестиций;

- развитие высшего и послевузовского образования.

 

Среди важных проблем маркетинга города, муниципального образования выделяют следующие:

- управление развитием городского, муниципального потребительского рынка, условиями торговли, рациональное использование налога с продаж;

- подготовка городских кадров маркетологов и маркетинговое образование горожан, представителей мелкого бизнеса, муниципальных предприятий и органов местного самоуправления, маркетинговое информационное и консультационное обеспечение муниципальных образований;

- развитие городских маркетинговых коммуникаций, в том числе разработка, популяризация и использование городской символики – флага, герба, гимна, словесных символов, городских наград; разработка и реализация правил создания, размещения и оплаты городской рекламы; управление имиджем города; развитие городских интернет-коммуникаций;

- радикальное повышение действенности выставочно-ярмарочной и другой презентационной активности, сфер транспорта, связи, туризма и гостеприимства.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 742; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.