Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема: Моралите




 

Реформационное движение (Реформация) развернулось в Европе в XVI веке. Оно носило антифеодальный характер и приняло форму борьбы с идеологической опорой феодализма – католической церковью.

Реформационное движение утверждает принцип «личного общения с богом», принцип личной добродетели. В руках зажиточного бюргерства мораль становится оружием борьбы и против феодалов, и против неимущих городских масс. Стремление придать святость буржуазному мировоззрению рождает театр моралите. Он вырастает из мистерий, в которых нравоучительная дидактика заключалась в религиозные формы и часто теряла смысл из-за соседства бытовых комических сцен. Моралите освободило морализацию как от религиозных сюжетов, так и от бытовых отвлечений и, обособившись, обрело стилевое единство и большую дидактическую направленность. Однако при этом были утеряны действенность постановки и жизненные черты персонажей.

Основным признаком моралите является аллегоризм. В пьесах действуют аллегорические персонажи, каждый из которых олицетворяет какой-то человеческий порок или добродетель, стихию природы, церковное понятие. Эти персонажи лишены индивидуальных характеров, и даже реальные вещи в их руках превращаются в символы: Надежда, например, появлялась с якорем в руках, Себялюбие поминутно гляделось в зеркало и т.п. Столкновение героев строилось на борьбе двух начал: добра и зла, духа и тела. Стиль актёрской игры в моралите был сдержанный. Другой особенностью моралите становится поэтическая речь, на которую обращается особое внимание.

Авторами некоторых моралите были ранние гуманисты, профессора средневековых школ. В Нидерландах сочинением и постановкой моралите занимались патриоты, борющиеся против испанского засилья. Их пьесы были полны современных политических намёков, за что авторы и актёры нередко преследовались.

В своём развитии моралите частично освобождалось от строгой аскетической морали: под воздействием новых общественных сил в нём проявлялось некоторое стремление к реализму. Противоречия жанра были признаком сближения с жизнью. В иных моралите можно было встретить мотивы социальной критики. Но и в далёких от политики моралите, выступавших против общечеловеческих пороков, чувствуется внутреннее сопротивление традиционной морали воздержания. Несмотря на критическую тенденцию, изображение мирских страстей и пиршеств в плане весёлого маскарадного зрелища подтачивало самую идею осуждения излишеств и превращало это моралите в ряд красочных, довольно жизненных сценок, проникнутых жизнерадостным мироощущением.

Историческое значение аллегорического жанра было в том, что он внёс в средневековую драматургию структурную чёткость, поставил перед театром задачу построения типического образа. Но, будучи во власти догматичной морали, этот жанр не смог породить ничего значительного. Религиозная идеология и на этот раз убивало творчество.

Искусство смогло найти яркое выражение лишь в развивавшемся параллельно моралите фарсовом театре, обособленном от церкви. Это было жизнерадостное искусство карнавала, городской улицы.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 361; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.