Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Пример 2.5 Распределение ресурса с использованием механизма внутренних цен

Фирма занимается производством делимого продукта. Руководство фирмы (центр) заключило договор на производство продукта количеством R =150 единиц. Этот заказ могут выполнить два подразделения фирмы (агента). Цена единицы продукции p =4000 руб. Затраты первого и второго подразделений зависят от объёма выполняемого заказа и . Центр не имеет информации об эффективности агентов и использует для распределения заказа механизм внутренних цен.

Рассмотреть три случая:

а) предоставление подразделениями достоверной информации. (В качестве достоверной заявки выбрать выгодные для подразделений планы - решение задачи 2.2);

б) завышение вторым подразделением заявки на 20-50%;

в) занижение вторым подразделением заявки на 20-50%.

Определить:

1) внутреннюю цену a;

2) прибыль центра и подразделений (внутреннюю, фактическую). Выполнить проверку, сравнив фактическую прибыль с заработанной;

3) эффективность механизма внутренних цен.

Решение:

а) предоставление достоверной информации.

При предоставлении достоверной информации заявки подразделений равны оптимальным для них планам, определённым в задаче 2.2: и .

Определим внутрифирменную цену:

Планы для подразделений:

Внутренняя прибыль каждого агента равна:

Прибыль центра составляет:

Фактическая прибыль каждого агента равна:

Рассчитаем заработанную прибыль подразделений, если бы они сами реализовывали продукцию по рыночной цене:

Заработанная прибыль агентами в случае сообщения достоверной информации равна фактической прибыли, распределяемой центром на основе внутренней прибыли.

Потери центра из-за неэффективного управления равны:

Эффективность механизма внутренних цен

.

При сообщении достоверной информации центр получает максимальную прибыль (отсутствует недополучение прибыли).

 

б) предоставление завышенной заявки.

Первое подразделение сообщает достоверную информацию о своём выгодном плане, , второе подразделение сообщает завышенную оценку .

Определим внутрифирменную цену:

Планы для подразделений:

Внутренняя прибыль каждого агента равна:

Прибыль центра составляет:

Фактическая прибыль каждого агента равна:

Рассчитаем заработанную прибыль подразделений, если бы они сами реализовывали продукцию по рыночной цене:

Потери центра

Эффективность механизма внутренних цен

.

Потери второго агента по сравнению с сообщением достоверной информации

При сообщении завышенной заявки второй агент получает прибыли меньше, чем при сообщении достоверной информации.

в) предоставление заниженной заявки.

Первое подразделение сообщает достоверную информацию о своём выгодном плане, , второе подразделение сообщает заниженную оценку .

Определим внутрифирменную цену:

Планы для подразделений:

Внутренняя прибыль каждого агента равна:

Прибыль центра

Фактическая прибыль каждого агента равна:

Рассчитаем заработанную прибыль подразделений, если бы они сами реализовывали продукцию по рыночной цене:

Потери центра

Эффективность механизма внутренних цен

.

Потери второго агента по сравнению с сообщением достоверной информации

При сообщении заниженной заявки второй агент получает прибыли меньше, чем при сообщении достоверной информации.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Исследование механизмов внутренних цен | Экспертные оценки в исследовании систем управления
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 245; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.