Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Особенности межрегиональных торговых связей




Межрегиональные торговые связи:

- способствуют улучшению снабжения населения;

- развивают конкуренцию на товарных рынках;

- закрепляют и углубляют производственную кооперацию между регионами;

- создают тенденции, экономически скрепляющие государство.

Указание на развитие межрегиональных связей содержится в различных нормативных правовых актах, однако до настоящего времени отсутствует разработанный порядок установления таких связей.

Предполагается, что органы исполнительной власти каждого региона должны найти на своей территории потенциальных продавцов, выяснить возможные объемы продаж товаров и приемлемые цены, условиться о согласии поставлять товар в другие регионы.

Соответственно администрация потребляющего региона должна выяснить, какие организации данного региона желают закупить определенные товары, в каких количествах и по каким предельным ценам. Только после этого могут заключаться межрегиональные соглашения. К соглашениям должны прилагаться протоколы, содержащие сведения о конкретных продавцах и покупателях товаров, объемах продаж. Далее - должен быть установлен контроль за заключением договоров поставки между продавцами и покупателями, оказано необходимое содействие в этом (в частности, путем предоставления кредита или гарантий оплаты товаров). Должен быть организован контроль за реальными поставками. Налаживание таких отношений - новое дело для администраторов. Данная проблема не разработана правовой наукой и не урегулирована законодательством.

Литература:

Основные нормативные правовые акты:

 

1. Гражданский кодекс Российской Федерации (с изменениями на 21 июля 2005 года).

2. Закон РФ «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 7 февраля 1992 года (с изменениями на 2 ноября 2004 года).

3. Федеральный закон «О поставках продукции для федеральных государствен­ных нужд» № 60-ФЗ от 13 декабря 1994 года (с изменениями на 22 мая 2004 года).

4. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправле­ния в Российской Федерации» № 154-ФЗ от 28 августа 1995 года (с изменениями на 8 декабря 2003 года).

5. Федеральный закон «О сельскохозяйственной кооперации» № 193-ФЗ от 8 декабря 1995 года (с изменениями на 11 июня 2003 года).

6. Федеральный закон «О государственном регулировании агропромышленного производства» № 100-ФЗ от 14 июля 1997 года (с изменениями на 23 декабря 2003 года).

7. Федеральный закон «О государственном оборонном заказе» от 27 декабря 1995 года № 213-ФЗ (с изменениями на 6 мая 1999 года).

8. Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных муниципальных нужд» от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ.

Учебная литература:

1. Брагинский М.И., Витрянский В.В. Договорное право. Кн.2. Договоры о передаче имущества.- М.: Статут, 2001.

2. Голованов Н.М. Договорное право. Учеб. Пособие. – СПб.: СпбГИЭУ, 2004.

3. Голованов Н.М. Сборник хозяйственных договоров с комментариями. – СПб.: Питер, 2005.

4. Закупень Т.В. Коммерческое право. Краткий учебный курс.- М.: Норма, 2002.

5. Коммерческое (предпринимательское) право: Учебник/ Под. ред. В.Ф. Попондопуло, – М.: Юристъ, 2004.

6. Коммерческое право. Учебное пособие для вузов /Под ред. М.М.Рассолова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.

7. Петров И.В. Коммерческое право. Учебник. – СПб.: Издательство Михайлова В.А., 2002.

8. Пугинский Б.И. Коммерческое право России - М.: Юрайт, 2003.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 401; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.