Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие ассортимента и качества товара




Ассортимента и качества товаров

Использование возможностей договора для улучшения

Понятие ассортимента и качества товара. Стандартизация продукции. Сертификация товаров. Знак соответствия Российскому стандарту. Технические регламенты. Маркировка товаров.

 

Ассортимент – это перечень товаров определенного наименования, различаемых по отдельным признакам (видам, моделям, размерам, цветам и пр.), с указанием количества подлежащих передаче товаров каждого вида.

Ассортимент товаров непосредственно связан с предметом договора. Отсюда договор – единственное правовое средство решения задачи удовлетворения ассортиментных запросов потребителей.

Различают групповой, развернутый, производственный и торговый ассортименты.

Групповой ассортимент обозначает вид товара в укрупненных показателях: обувь мужская, автомобили легковые, игрушки детские.

Под развернутым ассортиментом подразумеваются конкретные марки, модели, рецепты, фасоны, размеры товара.

Производственный ассортимент – это перечень видов товаров, производимых промышленными предприятиями, торговый – перечень видов товаров, продаваемых потребителям.

Ассортимент можно также подразделить на продовольственный и непродовольственный, а также на любой иной в соответствии с избранным признаком. При этом изделие может переводиться в ту или иную самостоятельную ассортиментную позицию в результате указания в договоре любого отличительного признака (цвет, рисунок, порядок упаковки, расфасовки). При большом числе ассортиментных позиций они указываются в спецификации, являющейся неотъемлемой частью договора.

Контроль за ассортиментом товаров осуществляют товароведы, используя для этих целей карточки складского учета по каждой товарной группе.

Формирование ассортимента - это процесс, ориентированный на потребности потребителя. Ассортимент предполагает изучение потребительского спроса и соответственно установление наименований и количества товара, необходимого покупателям. Изменение спроса на товар сопровождается корректировкой перечней товаров, подлежащих предложению на рынке.

В договорной практике возможно определение ассортимента как на весь срок действия договора, так и на определенный период: месяц, квартал, полугодие. Соответственно в договоре должен быть предусмотрен порядок согласования ассортимента на каждый отдельный период. Могут также предусматриваться обязательства продавцов по расширению ассортимента, освоению новых видов товаров.

Необходимо иметь в виду, что в соответствии со ст.468 ГК покупатель вправе отказаться от принятия товаров не заказанного ассортимента и потребовать их замены. Данное положение конкретизируется применительно к поставке ст.512 ГК, которая предусматривает, что в договоре поставки замена изделия одного ассортимента другим допускается с предварительного письменного согласия покупателя (до отгрузки заменяемого товара). В противном случае, поставщик несет ответственность, даже если покупатель принял и оплатил товар другого ассортимента.

Для уменьшения рисков в договорах следует предусматривать процедуру изменения ассортимента товара.

Под качеством поставляемого товара понимается соответствие его свойств уровню требований договора или закона, а также совокупность признаков, которые определяют его пригодность для использования по назначению.

В договоре важно указывать конкретные показатели качества товаров. Определять качество товара можно следующими способами: по стандартам, техническому описанию, образцам, каталогам или проспектам поставщика, которые являются неотъемлемой частью договора.

Качество достаточно простой продукции (кирпич, бетон и т.д.) обозначается стандартами, о чем в договоре делают запись: "Качество в соответствии со стандартами, установленными в РФ". При поставках продукции предприятий станкостроения, машиностроения и др., а также товаров, на которые стандарты отсутствуют, либо к ним предъявляются какие-либо специальные требования, их качество, как правило, определяется техническими условиями, описанными в приложении к договору.

Когда предметом договора являются продовольственные товары, то их качество должно подтверждаться сертификатом качества, который выдается уполномоченной на то государственной организацией, а также ветеринарным и санитарным сертификатом Последний выдается на каждую партию поставляемого товара. Об этом в договоре также должно быть упомянуто.

Если качество поставляемого товара определяется по образцам, то поставщик обязан предварительно представить их покупателю для утверждения. Только после такого утверждения этот образец будет считаться эталоном. В подобных случаях в договоре должны быть учтены сведения о количестве отобранных образцов и порядке их сравнения с поставляемыми товарами. Во избежание в дальнейшем споров об идентичности образцов третий экземпляр образца целесообразно передать на хранение нейтральному предприятию (организации), а в тексте договора сделать соответствующую оговорку и указать наименование предприятия (организации).

При поставках продукции, которая должна безотказно функционировать в течение определенного (гарантийного) срока, его продолжительность следует указать в тексте договора, если это не предусмотрено в соответствующем стандарте. Когда поставщик не является изготовителем поставляемых товаров, покупатель может потребовать назвать в тексте договора конкретного изготовителя, его адрес и реквизиты.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 2160; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.