Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Маркировка товаров




Технические регламенты

Государственное регулирование качества продукции, работ и услуг осуществляется посредством законодательства о качестве выпускаемой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг.

В связи с готовящимся вступлением России во Всемирную торговую организацию (ВОЗ), идет процесс приведения законодательства в соответствие с международными нормами. В 2003 году вступил в силу Федеральный закон «О техническом регулировании в Российской Федерации» от 27 декабря 2002 года №184-ФЗ, в котором сформулированы основы государственной политики в области стандартизации. Новый закон отменил ранее действовавшие законы о стандартизации и сертификации. Они действуют только в части, не противоречащей Закону о техническом регулировании. Данное обстоятельство необходимо учитывать при заключении реализационных договоров.

Главное в новом законе – это переход на технические регламенты, которых в десятки раз меньше, чем существующих в настоящее время ГОСТов. Технические регламенты представляют собой директивы комиссии Европарламента, которые действуют в странах Евросоюза. Принятые в Законе о технических измерениях регламенты в течение семи лет отменят обязательность действующих государственных стандартов.

В соответствии с Законом обязательная сертификация должна проводиться только тогда, когда требование о ней содержится в обязательных для исполнения техническим регламентах, которые задают параметры, обеспечивающие безопасность товаров. Вся остальная сертификация – добровольная.

Перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации существенно сокращен. Введена декларация о соответствии товара установленным стандартам качества. Таким образом, изготовитель сам берет на себя ответственность за качество выпускаемой продукции.

Проводить сертификацию и осуществлять контроль за соблюдением установленных требований могут только органы, аккредитованные при Госстандарте России. За допущенные нарушения введены санкции: товаропроизводитель может не только лишиться сертификата, но и его производство вообще может быть закрыто.

Маркировка товаров – это отметка на товаре, позволяющая идентифицировать данный товар, а также содержащая сведения, необходимые пользователю. Носителями маркировки являются ярлык, этикетка, паспорт изделия. Содержание маркировки определяется стандартами на конкретные виды товаров либо договором и обычно включает:

- наименование товара;

- назначение товара;

- порядок использования;

- меры предосторожности при использовании;

- количество, качество, состав;

- дату изготовления.

Наличие маркировки на товаре – обязательное условие осуществления купли-продажи. Согласно ст.458 ГК товар не признается готовым к передаче. Если он не маркирован или иным образом не идентифицирован для целей договора. Это означает, что товар при отсутствии маркировки считается не поставленным, а обязательство по передаче товара – не исполненным.

В настоящее время широкое распространение получила маркировка товаров с помощью штрих-кода.

Штрих-код – это средство передачи информации о товаре на всем пути его движения от производителя к потребителю. При заключении реализационных договоров требование о наличии на товарах штрих-кодов может быть включено как обязательное условие договора.

Принцип штрих-кода состоит в кодировании алфавитно-цифровых знаков в виде чередования черных и светлых полос различной толщины с последующим считыванием с помощью сканирующего устройства, расшифровкой кода и передачей информации на ЭВМ.

Линии штрих-кода состоят из четырех групп. Линии первой группы несут в себе зашифрованную информацию о стране-изготовителе; линии второй группы – о предприятии изготовителе; пять штрихов третьей линии несут информацию о самом товаре, четвертая линия – ключ к шифру.

Соответственно изготовитель продукции может закодировать необходимые для идентификации сведения о товаре: наименование, сорт, артикул, массу, размер и др. Любые изменения, вносимые в товар и влияющие на его идентификацию, требуют перекодирования штрих-кода.

Штрих-код наносится на упаковку импортных и отечественных товаров типографским способом с помощью приклеиваемой этикетки или ярлыка. В соответствии с требованиями проведения внешнеторговых сделок наличие штрихового кода на упаковке товара является обязательным условием его экспорта.

Штриховые коды в виде цифр и штрихов получили широкое распространение во многих странах мира. Незакодированные товары реализуются по более низким ценам.

Помимо общих функций информационного и идентифицирующего характера, штрих-код выполняет и ряд дополнительных функций:

- автоматизированный учет и контроль товарных запасов;

- повышение скорости и культуры обслуживания покупателей;

- информационное обеспечение маркетинговых исследований;

- и др.

 

Литература:

Основные нормативные правовые акты:

1. Гражданский кодекс Российской Федерации (с изменениями на 21 июля 2005 года).

2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях № 195-ФЗ от 30 декабря 2001 года (с изменениями на 9 мая 2004 года).

3. Закон РФ «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 7 февраля 1992 года (с изменениями на 2 ноября 2004 года).

4. Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ (с изменениями на 25 июля 2002 года).

5. Федеральный закон «О качестве и безопасности пищевых продуктов» от 2 января 2000 года № 29-ФЗ (с изменениями на 10 января 2003 года).

6. Федеральный закон от 27 декабря 2002 года «О техническом регулировании» № 184-ФЗ.

7. Постановление Правительства РФ от 13 августа 1997 года N 1013 "Об утверждении перечня товаров, подлежащих обязательной сертификации, и перечня работ и услуг, подлежащих обязательной сертификации".

8. Постановление Правительства РФ «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров» от 19 января 1998 года № 55.

9. Постановление Правительства РФ «О маркировке специальными марками табака и табачных изделий, производимых на территории Российской Федерации» от 18 июня 1999 года № 648 (с изменениями на 29 января 2001 года).

10. Постановление Правительства РФ «О маркировке алкогольной продукции, производимой на территории Российской Федерации» от 23 декабря 1999 года № 1428 (с изменениями на 30 января 2001 года).

 

Учебная литература:

1. Батрова Т.А. Коммерческое право. – М.: Норма, 2005.

2. Беляева О.А. Коммерческое право России: Курс лекций- М.:ЗАО Юстицинформ, 2005.

3. Брагинский М.И., Витрянский В.В. Договорное право. Кн.2. Договоры о передаче имущества.- М.: Статут, 2001.

4. Брызгалин А.В., Беник В.Р., Головкин А.Н. Свод хозяйственных договоров и документооборота предприятий с юридическим, арбитражным и налоговым комментарием. В 2 т.- М., 2000.

5. Голованов Н.М. Договорное право. Учеб. Пособие. – СПб.: СпбГИЭУ, 2004.

6. Голованов Н.М. Сборник хозяйственных договоров с комментариями. – СПб.: Питер, 2005.

7. Закупень Т.В. Коммерческое право. – М.: Норма. 2002.

8. Коммерческое право. В 2 ч. Учебник / Под ред. В.Ф. Попондопуло, В.Ф.Яковлевой. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Юристъ, 2002. – Ч. 1.

9. Коммерческое право. В 2 ч. Учебник / Под ред. В.Ф. Попондопуло, В.Ф.Яковлевой. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Юристъ, 2002. – Ч. 2.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 586; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.