Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сестринский процесс при скарлатине




Читайте также:
  1. B. Формулярный процесс
  2. C. Экстраординарный процесс
  3. ES-моделирование для процессов с большим числом факторов, включающих также и качественные факторы.
  4. HTX и сопроцессорные соединения
  5. I. Групповой процесс (формы и способы взаимодействия внутри группы)
  6. I. Процесс социализации
  7. I. Этапы процесса принятия решения
  8. If используется для разветвления процесса обработки данных на два направления.
  9. II этап - сестринский диагноз
  10. II. Процесс реализации стратегии.
  11. II. ПРОЦЕСС СЖАТИЯ
  12. III. Внутренняя структура политического процесса с позиций отношений субъект объект, или субъект – субъект, изучался поведенческим подходом.

Лекция № 16

План изложения материала:

Скарлатина: понятие, общие сведения, клинические признаки, методы лабораторной диагностики, осложнения, лечение, противоэпидемические мероприятия.

 

Цель занятия:Сформировать у студентов знания по особенностям клиники, принципам организации этапов сестринского процесса при уходе за пациентами, профилактике изучаемых заболеваний.

Представлять:

- структуру заболеваемости скарлатиной на современном этапе;

- особенности течения заболевания на современном этапе.

Знать:

- этиологию и эпидемиологию заболевания;

- клинические признаки, осложнения;

- принципы лечения, ухода, профилактики;

- лабораторные методы исследования.

Определение – заболевание из группы стрептококковых инфекций, характеризующееся симптомами интоксикации, поражении зева в виде ангины, мелкоточечной сыпью и наклонностью к осложнениям.

Причина:

Возбудителем заболевания является b-гемолитический стрептококк группы А, устойчивый во внешней среде, вырабатывает экзотоксин.

Эпидемиология:

Источник инфекции:

больной скарлатиной

больной другими стрептококковыми заболеваниями,

бактерионоситель

Механизм передачи:

воздушно – капельный (основной)

возможна передача через предметы обихода, игрушки, одежду больных, через инфицированные продукты

Восприимчивость – средняя

Иммунитет – стойкий, но в современных условиях, в связи с лечением антибиотиками, возможны повторные случаи заболевания.

Возрастной аспект: чаще болеют дети в возрасте от 2 до 7 лет

Клиническая картина заболевания:

Инкубационный период 7 дней.

Опорные признаки:

  • острое начало с выраженными симптомами интоксикации (повышение температуры до 38 – 40 С, рвота, головная боль, общая слабость нарушение аппетита и т.д.)
  • возникновение в первые часы болезни ангины (катаральной, фолликулярной, лакунарной) с яркой гиперемией слизистой оболочки зева (так называемый «пылающий зев»)
  • появление к концу первых суток мелкоточечной сыпи, которая имеет ряд особенностей:

а) располагается на гиперемированном фоне кожи

б) локализуется преимущественно на сгибательных поверхностях конечностей, боковых частях груди, живота, внутренних поверхностях бедер и местах естественных складок кожи

в) отсутствует в области носогубного треугольника

г) пластинчатое изменение в области ладоней и подошв после исчезновения сыпи

  • изменения со стороны языка:

в первый день язык обложен белым налетом, со второго дня очищается, становится ярко красным с увеличенными сосочками, т.н. «малиновый» или «кошачий» язык.

подчелюстной лимфаденит, возникающий в первые дни болезни

  • угасание основных клинических симптомов скарлатины обычно происходит в следующей последовательности:

лихорадка и симптомы интоксикации(2 – 3 недели),



лимфаденит (3 –4 день),

сыпь(3 – 5 день болезни),

ангина (6 –7 день)

изменения со стороны языка (до 10 дней)

 

Осложнения:

Ранние (гнойные):

шейный лимфаденит, аденофлегмона шеи, отиты, синуситы, абсцессы.

 

Поздние (аллергические):

миокардит, гломерулонефрит, синовит (поражение суставов)

гнойный артрит, остеомиелит

 

Лечебная тактика:

Лечение большинства больных скарлатиной проводится в больничных условиях.

Госпитализации подлежат дети по клиническим и эпидемиологическим показаниям.

Режим постельный в течение 7 дней.

Диета механически – химически и термически щадящая, показано обильное витаминизированное питье

Медикаментозная терапия:антибиотики пенициллинового ряда, антигистаминные препараты, препараты укрепляющие сосудистую стенку (аскорутин, препараты кальция).

Местное лечение – полоскание зева или орошение глотки растворами:

- натрия бикарбоната

- натрия хлорида

- фурациллина 1 : 5000

- настои и отвары ромашки, шалфея, эвкалипта

4. Противоэпидемические мероприятия:

  • раннее выявление больного
  • регистрация в СЭС
  • изоляция больного на 22 дня с момента заболевания
  • выявление контактных и наложение карантина сроком на 7 дней
  • бактериологическое обследование контактных детей на гемолитический стрептококк с целью выявления носительства
  • проведение текущей и заключительной дезинфекции

Специфическая профилактика:

Активная иммунизация при скарлатине не проводится.

Контрольные вопросы

1. Дайте определение заболеванию

2. Назовите причину заболевания

3. Назовите основные клинические проявления при данной инфекции

4. Опишите принципы лечения и сестринского процесса при уходе за пациентом.

5. Назовите этапы противоэпидемических мероприятий.

6. Назовите методы профилактики.

 





Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 7849; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2019) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.003 сек.