КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Принципы логистики
Принцип - основное, исходное положение какой-либо теории, учения, науки. Главной целью логистики является доставка грузов "точно в срок" при минимальных затратах трудовых и материальных ресурсов. Поставка материалов, сырья, готовой продукции вовремя оказывает благоприятное влияние на функционирование всей экономической системы, позволяет существенно сократить запасы на складах промышленных предприятий и обеспечить ритмичную работу предприятия. Для успешной реализации доставки "точно в срок" сырье, комплектующие изделия и другие компоненты должны быть своевременно и в нужной последовательности подготовлены для транспортировки, смонтированы, укомплектованы в транспортные партии к тому моменту, когда будет предъявлен спрос. Принцип доставки "точно в срок" в настоящее время уточняется и озирает требование "доставки по потребностям". Последнее требование в большей степени отвечает интересам производства и соответствует идеям "тянущей", описанной ниже японской ЛС "Канбан". Реализация принципа "доставки по потребности" исключает хранение и содержание дополнительных запасов у производителя. Концептуальными принципами логистики являются следующие. 1. Принцип системного подхода. Подход к объектам исследования как системам - одна из главных особенностей логистики. Максимальный эффект можно получить только в случае, когда МП оптимизируется на всем протяжении от первичного источника сырья вплоть до конечного потребителя, а не в рамках отдельного предприятия или подразделения. При этом все звенья ЛЦ должны работать как единый слаженный механизм. Поэтому все звенья ЛЦ необходимо рассматривать как целостную систему, чтобы согласовать экономические интересы отдельных ее элементов, технические вопросы, технологические процессы и т.д. 2. Принцип тотальных затрат. Одна из основных задач логистики - минимизация совокупных логистических издержек на протяжении всей ЛЦ от первичного источника сырья до конечного потребителя. Необходимым условием эффективного решения этой задачи является возможность точного измерения логистических издержек, но это возможно лишь при условии, если система учета издержек производства и обращения позволяет выделять затраты на логистику. Поэтому необходимо отдельно выделять и анализировать затраты на реализацию ЛО, определять наиболее значимые затраты, выявлять их взаимообусловленность и т.д. 3. Принцип глобальной оптимизации. В процессе оптимизации структуры или управления ЛС необходимо согласование частных целей функционирования отдельных элементов системы для достижения глобального оптимума. 4. Принцип логистической координации и интеграции. В процессе логистического менеджмента необходимо достижение согласованного, интегрального участия всех звеньев ЛС или ЛЦ от ее начала и до конца в управлении всеми видами потоков при реализации целевой функции. 5. Использование теории компромиссов для перераспределения затрат. Под компромиссом понимается гармонизация экономических интересов участников логистического процесса. В начале становления логистического подхода при формировании системы логистического управления использовался критерий минимума общих затрат на материальное распределение. Это с одной стороны открывало новые возможности в принятии решений, но вместе с тем определенным образом ограничивало эффективность получаемых решений. Поэтому в дальнейшем пришло понимание того, что критерием должна быть максимальная прибыль от ЛО всех фирм-участниц. Таким образом, снижение прибыли (увеличение затрат) в одном из звеньев ЛС допустимо и необходимо при условии, что это повлечет увеличение прибыли (снижение затрат) всей ЛС в целом. 6. Отказ от выпуска универсального технологического и подъемно-транспортного оборудования. Смысл этого положения в использовании оборудования, соответствующего, в основном, конкретным условиям. Оптимизация потоковых процессов за счет использования специализированного оборудования, возможна только в условиях массового выпуска и использования широкой номенклатуры разнообразных средств производства. Это означает, что для воплощения этого принципа на практике требуется высокий уровень научно-технического развития общества. 7. Принцип развития логистического сервиса. По сравнению с повышением качества товара или выпуском нового товара существует гораздо менее затратный путь повышения конкурентоспособности предприятия, а именно достижение современного уровня логистического сервиса и его развитие (обеспечение гибкости, надежности и высокого качества: своевременная доставка, удобная тара, приемлемые партии, подобранный ассортимент и т.п.). 8. Принцип моделирования и информационно-компьютерной поддержки. При анализе, синтезе и оптимизации объектов и процессов в ЛС широко используются различные модели: математические, графические, физические, имитационные и др. Реализация логистического менеджмента в настоящее время невозможна без соответствующей информационно-компыотерной поддержки. 9. Принцип разработки необходимого комплекса подсистем, обеспечивающих процесс логистического менеджмента: технической, экономической, организационной, правовой, кадровой, экологической и др. 10. Принцип TQM (total quality management) - всеобщего управления качеством. Обеспечение надежности функционирования и высокого качества работы каждого элемента ЛС для обеспечения общего качества товаров и сервиса, поставляемых конечным потребителям. 11. Принцип гуманизации всех функций и технологических решений в ЛС. Все решения должны соответствовать экологическим требованиям по охране окружающей среды, эргономическим, социальным, этическим требованиям к работе персонала и т.п. Например, одним из важнейших элементов ЛС являются кадры, способные с необходимой долей ответственности выполнять свои функции. Для привлечения дисциплинированного, квалифицированного персонала в область управления МП необходимы современные условия труда, перспективы карьерного роста, повышение престижа подобной работы и т.д. 12. Принцип устойчивости и адаптивности. Внешняя среда предприятий характеризуется высокой степенью неопределенности и колебаниями рыночного спроса на товары и услуги, резкими колебаниями цен на сырье, транспортными услугами, колебаниями качественных и количественных характеристик МП, изменением условий поставок и закупок и т.д. В этих условиях ЛС должна уметь перестраиваться, меняя цели, параметры, критерии оптимизации, программу функционирования, т.е. приспосабливаться к новым условиям внешней среды. Это является существенным фактором устойчивого положения на рынке. Одним из наиболее существенных положений в построении и функционировании ЛС является реализация принципа системного подхода, который проявляется в первую очередь в интеграции и четком взаимодействии всех элементов ЛС. Данный принцип находит свое отражение в разработке и осуществлении единого технологического процесса производственно-транспортной системы, в переходе от конструирования отдельных видов оборудования к созданию комплексных производственно-складских и производственно-транспортных систем. Логистика в полной мере работает на потребителя. Реализация функции сбыта в сфере логистики осуществляется посредством "6 ruhtig", т.е. соблюдения шести правильных условий, которые в предельно лаконичной форме формулируются: груз, качество, количество; время, затраты и пункты назначения. Для этого оптимизируют материальные потоки, осуществляют комплекс мероприятий по рационализации тары и упаковки, унификации грузовых единиц, в том числе пакетизации и контейнеризации перевозок, реализации эффективной системы складирования, оптимизации величины заказов и уровня запасов, планировании наивыгоднейших маршрутов перемещения грузов на складских объектах предприятий и за их пределами на магистральном транспорте. Для того чтобы выполнить упомянутые шесть условий логистики "6 ruhtig", необходимо еще решение следующих ключевых логистических задач; осуществление постоянного учета запасов и выбор рациональной технической и коммуникационной систем; унифицирование и согласование параметров технических средств и грузовых единиц; организация транспортирован и эффективного управления материальными потоками; разработка надежной системы планирования производства. Каждую задачу необходимо рассматривать в технологическом и функциональном взаимодействии друг с другом, что, в конечном счете, определяет суть ЛС. Системный подход открывает новые возможности для сокращения продолжительности и оптимизации производственного цикла, повышения производительности во всех звеньях ЛС, гармоничного их развития, особенно при хранении, складировании, транспортировании и перегрузочных процессах. Функциональная структура макрологистической системы демонстрирует указанный основополагающий принцип логистики. На схеме четко просматривается циркуляционный характер материальных и информационных процессов, информационное и технологическое взаимодействие элементов ЛС. Рассматривая данную ЛС с позиции теории управления, можно заметить, что эта система с обратными связями, и на канале обратной информационной связи находится спрос, инициируемый рынком. Конъюнктура спроса и рынка определяет темпы развития и ритм производства. Циркуляционный характер процессов создает предпосылки для построения модели, описывающей функционирование ЛС с позиций системного подхода и возможность исследования ее устойчивости и надежности. Для современной логистики в условиях высокого уровня автоматизации характерны: - индивидуализация требований к технологическому оборудованию и промышленной продукции, т.е. отказ от универсальности в пользу более полного соответствия оборудования конкретным условиям; - при создании ЛС и проектировании их отдельных элементов - отражение требований гуманизации технологических процессов с учетом создания современных условий труда, исключение неблагоприятного воздействия на внешнюю среду; - учет совокупности издержек на протяжении всей логистической цепочки с ориентацией ее на рынок; - развитие услуг сервиса на современном уровне, обеспечение гибкости, надежности и высокого качества. Стратегическое планирование - это процесс формирования планов, которые обеспечивают долговременную выгоду компании. Такое утверждение связано с осуществлением главной цели - наблюдением за ценами и максимизацией доходов, а, в конечном счете, - с контролем осуществления стратегии. Логистическое управление должно гармонировать с философией и практикой стратегического планирования. Стратегическое планирование генерирует цепь реакций в составлении оперативных планов ежедневной деятельности предприятия. В области логистики также постулируется принцип, согласно которому стратегическое планирование - процесс творческий, ориентированный в большей степени на цели, чем на процессы, и на то, что творчество нельзя представить без инноваций. Подчеркивается, что логистика - уникальная сфера творчества для стратегической ориентации. В научном прогнозе, который является основой стратегического планирования, используют исторические подходы, методом экстраполяции. Однако такие модели используют постольку, поскольку они укладываются в контекст логики технического прогресса и перспективных преобразований в сфере.
Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 923; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |