Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Формирование контроля




Коррекционная направленность артикуляционной гимнастики

Этапы коррекции
начальный продвинутый заключительный
Совместные действия педагога и ребенка. Больше удельный вес оказываемой помощи. Меньшая самостоятельность ребенка. Активизация действий ребенка. Снижение активности педагога. Меньше удельный вес оказываемой помощи. Полная самостоятельность ребенка. Помощь со стороны педагога отсутствует.

 

Реализация идеи перехода к самостоятельному выполнению упражнения возможна при поступательном усложнении предъявляемого дидактического материала. Это может быть достигнуто благодаря дозированной помощи:

P путем формулирования различных по степени развернутости словесных инструкций;

P за счет активного привлечения наглядного материала (картинки-образы артикуляционных упражнений, профили звуков, артикуляционные муляжи);

P за счет использования разнообразного лингвистического материала (стихи, загадки, потешки, чистоговорки);

P через изменение условий предъявления материала.

 

Условия предъявления материала постепенно усложняются. На начальных этапах логопедической работы важно, чтобы ребенок зрительно воспринимал движения и положения органов артикуляции. С целью формирования зрительного контроля за выполнением упражнений используется зеркало (настенное, индивидуальное). Ребенок и логопед располагаются за столом перед зеркалом. На продвинутых этапах работы, по мере выработки кинестетических ощущений, постепенно отказываются от работы пред зеркалом. На этом этапе логопед располагается напротив ребенка: ребенок имеет возможность видеть образец выполнения упражнения логопедом и подражать этому с опорой на собственные кинестезии. Позднее важно закрепить полученные умения, сконцентрироваться на мышечных ощущениях. Для этого предлагают выполнить упражнения с закрытыми глазами (таблица 5).

Таблица 5

Этапы коррекции
начальный продвинутый заключительный
Используются все виды кон­троля: зрительный, тактильно-вибрационный, кинестетический. В равной степени используются зрительный и кинестетический виды контроля. Преобладает кинестетиче­ский контроль.
Преобладает зрительный кон­троль. Ребенок видит выполнение уп­ражнения педагогом и чувст­вует собственные мышцы. Ребенок чувствует собствен­ные мышцы.
Занятия проводятся перед зерка­лом. Зеркало используется реже. Возможно выполнение дви­жений с закрытыми глазами.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 504; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.