Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Виды дидактических пособий, применяемых при выполнении артикуляционной гимнастики




Возрастная специфика проведения артикуляционной гимнастики

 

Младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготовительная группа Младшие школьники
Минимальный объем артикуля­ционных упраж­нений Малый объем ар­тикуляционных упражнений Полный объем артикуляционных упражнений Максимальный объем артикуляци­онных упражнений
Только общераз­вивающие уп­ражнения Преобладают об­щеразвивающие упражнения Преобладают специфические упражнения Преобладают специфические упраж­нения
Динамические артикуляционные упражнения Динамические и отдельные стати­ческие артикуля­ционные упраж­нения Динамические и статические ар­тикуляционные упражнения Динамические и статические артику­ляционные упражнения
Допускаются не­точности при вы­полнении Допускаются не­точности при вы­полнении Стремятся к точ­ному выполне­нию Точное выполнение
Стимуляция ес­тественного по­явления звуков Подготовка арти­куляционного аппарата к есте­ственному появ­лению звуков Вызывание зву­ков Коррекция нарушений звукороизно­шения

 

 

Учитывая ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста и в целях повышения интереса к выполнению артикуляционных упражнений, используют разнообразные дидактические пособия:

 

1. Картотека всевозможных видов артикуляционных упражнений на каждую группу звуков. Выполняется в виде карточки с подробным описанием артикуляционного упражнения и методических рекомендаций к нему, а также с графическим изображением картинки-символа артикуляционного упражнения. Возможно добавление стихотворного материала. Например, при постановки свистящих звуков карточки с артикуляционными упражнениями «Заборчик», «Горка», «Трубочка», «Лопатка» и.т.д.

 

2. Карточки-планшеты, на которых символами обозначены артикуляционные упражнения. Такие планшеты изготовляются для отработки артикуляционных упражнений на продвинутом этапе на каждую группу звуков.

 

3. Артикуляционный веер. Дидактическая цель данного пособия аналогична «карточкам-планшетам», меняется лишь форма предъявления.

 

4. Артикуляционный кубик. Дидактическая цель аналогична. Артикуляционные упражнения представлены символами на гранях кубика. Манипулируя с кубиком, дети выполняют артикуляционные упражнения.

5. «Сказки о веселом Язычке» - представляют историю в стихотворной форме или прозе, по ходу изложения которой, детям необходимо выполнять называемые упражнения. Для детей младшего дошкольного возраста предъявляемый текст дополнительно иллюстрируется символами артикуляционных упражнений или сюжетными картинками.

 

6. Дидактические куклы. Представляют собой куклу-перчатку с подвижным органом артикуляции – языком. Это могут быть лягушки, бегемотики, дети и.т.д. Подвижный орган – язык – предназначен для демонстрации артикуляционного упражнения и положения языка при постановке звука.

 

7. Макеты органов артикуляции позволяют моделировать положение языка при выполнении артикуляционной гимнастики либо, при постановки звуков.

 

8. Полочки, бусинки, ложки, шпатели, логопедические зонды помогающие придать языку нужное положение

 

Картотека артикуляционной гимнастики

 

Макеты органов артикуляции

 

 

Артикуляционный веер Артикуляционные кубики

       
   

 

 


 

 

Карточка-планшет

 

 

Дидактическая кукла

 

Рекомендуемая литература:

1. Анищенкова Е. С. Артикуляционная гимнастика для развития речи дошкольников. – М., 2007.

2. Буденная Т.В. Логопедическая гимнастика: Методическое пособие. – СПб., 2001.

3. Батяева С.В. Логопедическая сказка. «Приключения зайчонка Кузи». – М., 2009.

4. Костыгина В. Н. Тру-ля-ля Артикуляционная гимнастика. М., 2000.

5. Куликовская Т. А. Артикуляционная гимнастика в стихах и картинках. Пособие для логопедов, воспитателей и родителей.- М., 2007.

6. Пожиленко Е. А. Артикуляционная гимнастика: методические рекомендации по развитию моторики, дыхания и голоса у детей дошкольного возраста. – СПб., 2004.

7. Репина З. А., Буйко В. И. Уроки логопедии. – М., 2005.

8. Воробьева Т.А., Крупенчук О.И. Логопедические упражнения: Артикуляционная гимнастика: Веселые стихи, развивающие игры, рисунки и пояснения для родителей: Для детей 4-6 лет: Пособие по логопедии для детей и родителей. - М., 2004.

9. Краузе Е. Логопедический массаж и артикуляционная гимнастика. - СПб., 2009.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 6421; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.