КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Отбор целевых рынков. Оценка маркетинговых возможностей фирмы
Оценка маркетинговых возможностей фирмы
Одно дело выявить возможности, и совсем другое определить какие из них подходят для фирмы. Маркетинговая возможность фирмы это – привлекательное направление маркетинговых усилий, на котором фирма может добиться конкретного преимущества. Маркетинговая возможность должна точно соответствовать целям и ресурсам фирмы. Цели фирмы: Любая фирма преследует какой-то круг целей. Можно конечно предложить рынкам новый товар, но при этом нет уверенности ни в высоком уровне сбыта, ни в высокой прибыли. И к тому же, если покупатели сочтут товар несовместимым с имиджем фирмы, то это может подорвать расположение клиента к фирме. Ресурсы фирмы: И даже если, производство нового товара соответствует целям фирмы, у фирмы может не оказаться ресурсов, достаточных для успешной деятельности.
Процесс выявления и оценки рыночных возможностей обычно порождает множество новых идей. Подлинная задача фирмы заключается в отборе лучших идей, т.е в выборе идей, которые соответствуют целям и ресурсам фирмы. Предположим, что фирма провела оценку ряда рыночных возможностей и обнаружила, что одна из самых притягательных – рынок пиломатериалов. Руководство может посчитать, что введение в ассортимент пиломатериалов вполне соответствует и целям и ресурсам фирмы. Товар подобного типа хорошо впишется в рамки существующих маркетинговых преимуществ фирмы в виде разветвленной сети распространения товаров и большого опыта в деле распространения данного товара. Ну, а более конкретно, фирма должна быть уверена, что успешно сработается с наиболее важными представителями рынка пиломатериалов, что сумеет установить взаимоотношения с поставщиками необходимого оборудования и прочих материалов для нового производства, что имеет прочные связи с основными посредниками, например портами отправления, которые осуществляют не только операции по перевалке товара с одного вида транспортами на другой, но и часть технологических операций по хранению, формированию партий груза, а нередко и окончательной обработке (сушке и сортировке товара). При этом, ее товар будет иметь привлекательные отличия от подобного товара конкурентов. Кроме того, фирма должна изучить каждую возможность с точки зрения величины и характера рынка.
Процесс отбора целевых рынков состоит из 4 этапов:
I. Замеры и прогнозирование спроса. II. Сегментирование рынка. III. Отбор целевых сегментов рынка. IV. Позиционирование товара на рынке.
Рассмотрим более подробно каждый из 4 этапов.
Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 404; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |