Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Контроль качества на предприятии. Группа стандартов качества ISO 9000




Одной из основных функций ERP-систем является поддержка типовых элементов системы качества стандарта ISO 9000.

Термин «ИСО 9000» означает группу международных стандартов по управлению качеством на предприятии, которые носят рекомендательный характер. В эту группу входят:

- руководящие указания по выбору и применению стандартов (ИСО 9000-1, 9000-2, 9000-3, 9004-2, 9004-3, 9004-4);

- стандарты на системы качества (ИСО 9001, 9002, 9003);

- руководящие указания по проверке систем качества (стандарты ИСО 10011-1, 10011-2, 10011-3);

- руководящие указания по разработке руководства по качеству (ИСО 10013);

- словарь терминов (ИСО 8402).

Стандарты семейства ISO 9000 функционально определяют общие методы построения системы качества. Система качества является частью системы управления предприятием – представляет собой совокупность организационной структуры, методик, процессов и ресурсов, необходимых для построения такой структуры управления производством, которая гарантирует выпуск качественной продукции. Она не касается технических характеристик продукции и технических требований к процессу производства. Ее реализация определяется задачами, видом продукции, процессами и особенностями предприятия, например, полнотой производственного цикла.

Документы серии ИСО 9000 более чем в 90 странах приняты в качестве национальных стандартов. В России в качестве ГОСТов утверждены в настоящее время стандарты ИСО 9001, 9002, 9003 и 10011-1,2,3 (ГОСТ Р ИСО 9001-96, 9002-96, 9003-96 соответственно). Госстандарт России (Государственный комитет Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации) участвует в работе Международной организации по стандартизации (ИСО), являясь национальным членом ИСО.

К внедрению сертифицированных систем качества поставщика товаров и услуг подталкивают нормативные акты, требования современного рынка и получение определенной выгоды:

1. за счет перераспределения затрат сокращается доля затрат на обнаружение и исправление дефектов; общая сумма затрат снижается и появляется дополнительная прибыль;

2. повышается исполнительская дисциплина, улучшается мотивация сотрудников, снижаются потери, вызванные дефектами и несоответствиями;

3. предприятие становится более "прозрачным" для руководства, в связи с этим повышается качество управленческих решений.

В стандарте ИСО 9001 элементами качества являются бизнес-функции предприятия (на которые распространяется действие стандарта), в той или иной мере имеющие отношение к качеству выпускаемой продукции:

1. Ответственность руководства

2. Система качества

3. Анализ контракта

4. Управление проектированием

5. Управление документацией

6. Закупки продукции

7. Продукция, предоставленная потребителям

8. Идентификация продукции и прослеживаемость

9. Управление процессами

10. Контроль и проведение испытаний

11. Контрольное, измерительное и испытательное оборудование

12. Статус контроля и испытаний

13. Управление несоответствующей продукцией

14. Корректирующие и предупреждающие действия

15. Погрузочно-разгрузочные работы, хранение, упаковка и поставка

16. Регистрация данных о качестве

17. Внутренние проверки качества

18. Подготовка кадров

19. Техническое обслуживание

20. Статистические методы

Этапы создания и внедрения системы качества:

1. обследование организации, выявление несоответствий и узких мест в бизнес-процессах и выдача рекомендаций по их устранению;

2. организация проекта создания и внедрения системы качества, обучение участников проекта;

3. разработка и внедрение документации системы качества;

4. подготовка внутренних аудиторов и проведение плановых внутренних аудитов качества в подразделениях;

5. подготовка к сертификации и проведение аудита качества;

6. международная сертификация системы качества.

Внедрение стандарта ISO 9000 связано с проведением бизнес-реинжиниринга предприятия и внедрением информационных технологий.

Внедрение полноценной системы качества формально означает документирование деятельности предприятия по названным 20-ти бизнес-процессам и обеспечение их функционирования.

Многие документы (инструкции) (их может быть несколько десятков), необходимые для сертификации системы качества, представляют собой набор таблиц с указанием субъектов производства и их взаимодействия. По своему содержанию они во многом аналогичны диаграммам, построенным в соответствии с методологией IDEFx, формально представляют схемы функционирования предприятия на этапе его информационного обследования при постановке задачи на разработку и внедрение КИС. Таким образом, в самой документации содержится часть проекта реинжиниринга и внедрения КИС. Требования ИСО 9000 учитываются при внедрении системы управления документами на промышленных предприятиях.

При внедрении и поддержке системы качества используются программные продукты, разработанные и внедренные на предприятии в соответствии со спецификой его запросов и уровня развития:

- комплексные системы управления предприятием (ERP-системы, ИС поддержки принятия управленческих решений – СППР). Внедрение системы качества и АСУ происходит взаимоувязанно.

- системы электронного документооборота (САДЭД);

- программы по созданию модели функционирования предприятия, проведению анализа и оптимизации его деятельности (CASE-системы);

- системы нижнего уровня класса АСУТП и САПР;

- программы интеллектуального анализа данных;

- ПО, ориентированное на подготовку и поддержание функционирования систем качества в соответствии со стандартом ИСО 9000 (продукты этой группы распространены на западном рынке и пока совершенно неизвестны в России).





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 1854; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.