Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Самостоятельная работа. Задание 1. Укажите по какому из индуктивных методов сделано заключение

Задание 1. Укажите по какому из индуктивных методов сделано заключение.

1. В феврале 1896 г. французский ученый Беккерель из-за пасмурной погоды не смог продолжить опыты по фосфоренции. Он полностью подготовил к эксперименту фотопластинки, завернутые в черную бумагу, и соль урана, все положил в ящик стола. Через два дня, когда установилась ясная погода, Беккерель, для чистоты эксперимента проявляя одну из пластинок, обнаружил на ней след урана. Поскольку Беккерель твердо знал, что урановая соль в темноте не фосфорируется, то он пришел к выводу о том, что урановая соль излучает неведомые лучи. Так была открыта радиоактивность урана.

Задание 2. Определите вид умозаключения, правильно ли сделаны выводы и, возможно, какие ошибки допущены. Представьте умозаключения в явной логической форме.

1. Получив информацию от учителей о том, что ученик первого класса Н. не успевает по всем предметам и по этой причине должен быть переведен в класс коррекции, педагог-психолог предпринял меры. Он на уроке наблюдал за поведением учащегося, затем провел ряд психодиагностических обследований учащегося, выяснил, что желание учиться у ребенка есть, некоторые познавательные процессы (память, восприятие и внимание) в норме. Педагог-психолог пришел к выводу о необоснованности сообщения и обследование прекратил.

2. М. до совершения преступления учился в другом вузе. В тот период он характеризовался положительно. После перевода в этот институт он стал употреблять спиртные напитки, имел приводы в милицию. Следовательно, причиной хулиганства, совершенного М., явился перевод его из одного вуза в другой.

3. Для того, чтобы определить готовность детей к школе, психологи провели исследование, в ходе которого группу детей одного дошкольного возраста разделили на две подгруппы. Обе подгруппы получили задание: из предоставленных букв составить слова, относящиеся к теме «школа». Дети начали свою работу, но в разных группах при разных условиях. Детям второй группы включили тихую, спокойную музыку. Многие дети из этой группы прекратили заниматься заданием, просто сидели и смотрели в окно. Дети первой группы, которым не включали музыку, были сосредоточены на задании. По-видимому, спокойная музыка рассеивает еще неустойчивое внимание детей дошкольного возраста.

4. Если законодатель игнорирует мнение граждан относительно принятого правового акта, то это может обернуться социальными издержками. Так, например, при оценке гражданами акта об амнистии, принятого в 1994 г., более 40% опрошенных заявили, что после амнистии политическая ситуация в стране ухудшится. Авторы закона объявили это мнение некомпетентным. Но, действительно, преступность после издания этого акта продолжала возрастать.[13]

5. В результате фрустрации основной социально позитивной деятельности (учебно-профессиональной у подростков) образуется своеобразный «вакуум» социальной активности, который заполняется «трудными» подростками пустым времяпровождением. По механизму регрессии они фиксируются на примитивных формах проведения досуга. «Примитивизация» деятельности – развлекательное времяпровождение с неизбежностью приводит к дальнейшей «примитивизации» личности таких подростков, что проявляется в отсутствии элементарных культурных запросов, преобладании в структуре потребностей материальных, физиологических (сексуальных), извращенных квазипотребностей (алкоголь, наркотики).[14]

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Научная индукция | В присущ P,A,S
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 277; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.