КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Структура бизнес-плана действующего крупного (среднего) предприятия
Титульный лист. Резюме. Меморандум конфиденциальности (предупреждение о сохранении коммерческой тайны).
1.1. Основная продукция (товары, работы или услуги). 1.2. Потребности рынка (кратко). 1.3. Потребители продукции. 1.4. Размер рынка и ожидаемые тенденции его развития. 1.5. Местонахождение предприятия, его организационно-правовая форма. 1.6. История создания и деятельности фирмы. 1.7. Стратегия выхода на рынок. 1.8. Потребительские качества продукции. 1.9. Концепция бизнеса. 1.10. Оценка рынка и объема продаж.
2.1. Существующие и потенциальные потребности (подробно). 2.2. Исследование рынка (местного, регионального, национального, мирового). 2.3. Способы продвижения товара к потребителю. 2.4. Послепродажное обслуживание потребителя и гарантии. 2.5. Ценообразование. 2.6. Конкуренция и конкурентное преимущество. 2.7. Реклама. 2.8. Реализация продукции (транспортировка, страхование, кредитование, таможенные сборы). 2.9. Общая стратегия маркетинга.
3.1. Состояние продукта (характеристика и риск). 3.2. Улучшение изделий и новые продукты. 3.3. Затраты на научные исследования. 3.4. Собственность на нематериальные активы. 3.5. План обновления основного капитала. 3.6. План расширения предприятия.
4.1. Производственные мощности (использование, степень износа и развитие). 4.2. Производственный цикл, запасы и сезонные колебания. 4.3. Производственный график выпуска изделий. 4.4. Стратегия снабжения. 4.5. Развитие сферы услуг.
5.1. Организационная структура фирмы. 5.2. Главные руководители предприятия (послужной список, обязанности, ответственность). 5.3. Совет директоров, профессиональные советники. 5.4. Компании-партнеры. 5.5. Подбор и мотивация труда работников. 5.6. Структура собственности и инвесторы.
6.1. Среднесписочная численность персонала. 6.2. Потребность в специалистах. 6.3. Подготовка кадров, стоимость обучения. 6.4. Формы и системы оплаты труда. 6.5. Расходы на оплату труда. Мотивация труда. 6.6. Планирование роста производительности труда.
7.1. Виды рисков, с которыми может столкнуться предприятие. 7.2. Профилактика рисков. 7.3. Размеры возможных рисков. 7.4. Затраты на страхование.
8.1. Форма собственности и возможности ее изменения. 8.2. Правовой статус предприятия. 8.3. Профилактика правонарушений. 8.4. Доработка юридических документов фирмы. 8.5. Доходы и расходы по судебным искам.
9.1. Себестоимость и прибыль по каждому виду продукции. 9.2. Постоянные и переменные затраты. 9.3. Смета затрат на производство. 9.4. Балансовая и чистая прибыль, устойчивость ее получения. 9.5. Снижение издержек предприятия за счет инноваций. 9.6. Период достижения безубыточности по новым товарам и инвестиционным проектам.
10.1. Прибыль и убытки по предприятию и подразделениям. 10.2. Долгосрочный план финансирования. Амортизационная политика. 10.3. Кредитный план. 10.4. Финансовые издержки. 10.5. Объем продаж по видам деятельности и продукции. 10.6. Баланс предприятия. 10.7. 10.7. Распределение прибыли предприятия (дивидендная поли тика). 10.8. Формирование и использование уставного фонда. 10.9. Бюджет предприятия. 10.10. Финансовые показатели предприятия.
Выводы. Приложения.
Для малых предприятий бизнес-план значительно меньше по объему, однако в нем обязательно должны присутствовать такие разделы, как резюме, описание бизнеса, план маркетинга, производство продукции, финансовый план. Для получения кредитов в западных банках бизнес-план должен иметь несколько иную, стандартную, общепринятую структуру и содержать в себе 12 разделов.
Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 586; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |