Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Структура бизнес-плана действующего крупного (среднего) предприятия




 

Титульный лист.

Резюме.

Меморандум конфиденциальности (предупреждение о сохранении коммерческой тайны).

  1. Описание бизнеса. Цели деятельности предприятия.

1.1. Основная продукция (товары, работы или услуги).

1.2. Потребности рынка (кратко).

1.3. Потребители продукции.

1.4. Размер рынка и ожидаемые тенденции его развития.

1.5. Местонахождение предприятия, его организационно-правовая форма.

1.6. История создания и деятельности фирмы.

1.7. Стратегия выхода на рынок.

1.8. Потребительские качества продукции.

1.9. Концепция бизнеса.

1.10. Оценка рынка и объема продаж.

  1. План по маркетингу и реализации продукции.

2.1. Существующие и потенциальные потребности (подробно).

2.2. Исследование рынка (местного, регионального, национального, мирового).

2.3. Способы продвижения товара к потребителю.

2.4. Послепродажное обслуживание потребителя и гарантии.

2.5. Ценообразование.

2.6. Конкуренция и конкурентное преимущество.

2.7. Реклама.

2.8. Реализация продукции (транспортировка, страхование, кредитование, таможенные сборы).

2.9. Общая стратегия маркетинга.

  1. План инноваций.

3.1. Состояние продукта (характеристика и риск).

3.2. Улучшение изделий и новые продукты.

3.3. Затраты на научные исследования.

3.4. Собственность на нематериальные активы.

3.5. План обновления основного капитала.

3.6. План расширения предприятия.

  1. Производство продукции.

4.1. Производственные мощности (использование, степень износа и развитие).

4.2. Производственный цикл, запасы и сезонные колебания.

4.3. Производственный график выпуска изделий.

4.4. Стратегия снабжения.

4.5. Развитие сферы услуг.

  1. Управление.

5.1. Организационная структура фирмы.

5.2. Главные руководители предприятия (послужной список, обязанности, ответственность).

5.3. Совет директоров, профессиональные советники.

5.4. Компании-партнеры.

5.5. Подбор и мотивация труда работников.

5.6. Структура собственности и инвесторы.

  1. Персонал.

6.1. Среднесписочная численность персонала.

6.2. Потребность в специалистах.

6.3. Подготовка кадров, стоимость обучения.

6.4. Формы и системы оплаты труда.

6.5. Расходы на оплату труда. Мотивация труда.

6.6. Планирование роста производительности труда.

  1. Оценка риска и страхование.

7.1. Виды рисков, с которыми может столкнуться предприятие.

7.2. Профилактика рисков.

7.3. Размеры возможных рисков.

7.4. Затраты на страхование.

  1. Юридический план.

8.1. Форма собственности и возможности ее изменения.

8.2. Правовой статус предприятия.

8.3. Профилактика правонарушений.

8.4. Доработка юридических документов фирмы.

8.5. Доходы и расходы по судебным искам.

  1. Издержки предприятия.

9.1. Себестоимость и прибыль по каждому виду продукции.

9.2. Постоянные и переменные затраты.

9.3. Смета затрат на производство.

9.4. Балансовая и чистая прибыль, устойчивость ее получения.

9.5. Снижение издержек предприятия за счет инноваций.

9.6. Период достижения безубыточности по новым товарам и инвестиционным проектам.

  1. Финансовый план.

10.1. Прибыль и убытки по предприятию и подразделениям.

10.2. Долгосрочный план финансирования. Амортизационная политика.

10.3. Кредитный план.

10.4. Финансовые издержки.

10.5. Объем продаж по видам деятельности и продукции.

10.6. Баланс предприятия.

10.7. 10.7. Распределение прибыли предприятия (дивидендная поли тика).

10.8. Формирование и использование уставного фонда.

10.9. Бюджет предприятия.

10.10. Финансовые показатели предприятия.

  1. Сопроводительные документы.

Выводы.

Приложения.

 

Для малых предприятий бизнес-план значительно меньше по объему, однако в нем обязательно должны присутствовать такие разделы, как ре­зюме, описание бизнеса, план маркетинга, производство продукции, фи­нансовый план.

Для получения кредитов в западных банках бизнес-план должен иметь несколько иную, стандартную, общепринятую структуру и содер­жать в себе 12 разделов.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 586; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.