Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция №6

 

Блок 7.

К числу некоторых ограничений можно отнести:

­ недостаточное число работников, имеющих требуемую классификацию;

­ потребность в определенной технологии и др.

В качестве критериев выбора варианта решения могут приниматься:

­ наименьшие затраты;

­ максимизация объемов производства и др.

Если решения принимаются по одному критерию, то оно является простым. Если по нескольким, не сводимым к одному, то сложным.

 

Блок 6.

При формировании альтернатив решения менеджер всегда сталкивается с неопределенностью, поэтому продолжением структуризации данных, особенно при формировании множества исходов, является прогнозирование.

После того как решение осуществлено, менеджеры должны оценить эффективность.

­ Если решение эффективное, то необходимо пересмотреть элементы, которые сделали его эффективным.

­ Если неэффективное, то менеджер может столкнуться с выбором другой альтернативы или создать новый список альтернатив.

1.1 – требования рынка;

1.2 – необходимость прогнозирования будущего;

1.3 – наличие трудностей, тупиков, препятствий;

2 – анализ имеющейся информации;

3 – выявление идеальной ситуации (состояния);

4 – выявление отношений к идеальной ситуации;

5 – формулирование позиций на идеальную ситуацию;

6 – формулирование целей индивидуальных, групповых заказчиков, ключевых фигур и т.д.

7 – соотнесение различных целей между собой;

8 – формулирование одной общей цели;

9 – увязка целей между собой;

10 – определение приоритетов целей;

11 – построение дерева целей;

12 – описание целей.

 

Важнейшие факторы, влияющие на процесс принятия решений:

­ Личностные оценки – субъективное ранжирование важности, качества, ограничений. Самую большую роль играют культурные, социальные, психологические, религиозные и эстетические аспекты;

­ Среда принятия решений – включает в себя риск и время. Определенность – уровень известности результата каждого из альтернативных вариантов выбора.

­ Информационное ограничение. Информация – данные, характеризующие проблемы, цели, ситуации и т.д. Информация необходима для рационального решения проблемы.

­ Поведенческие ограничения. На принятие решений влияют факторы, затрудняющие межличностные и внутриорганизационные коммуникации. По-разному воспринимаются ограничения и альтернативы, степень восприятия информации, способ обмена информацией и др.

­ Взаимозависимость решений. В организации все решения взаимосвязаны. Важные решения требуют решения многих мелких. Способность видеть, как выстраиваются и взаимодействуют решения в системе управления, становится все более важной по мере повышения должности.

 

 

Методы принятия управленческих решений.

Если принятие решений в условиях определенности не представляет сложности, то в условиях риска могут встретиться препятствия. При возникновении этой частой ситуации пользуются вероятностным подходом, предполагающим прогнозирование возможных исходов и присвоение им возможностей.

Процесс принятия управленческого решения может рассматриваться как предмет психологических исследований. При этом решаются задачи:

­ Определение психологических особенностей каждого этапа принятия управленческого решения;

­ Анализ логики развития процессов управленческих решений;

­ Анализ управленческих решений в плане их процессуальной организации;

­ Характеристика основных детерминант (определений) управленческих решений и следующих из них системы личностных качеств.

 

Прогнозирование и планирование.

 

Прогнозирование – определение свойств или состояния объекта в какой-либо будущий момент времени.

 

Прогнозы бывают:

­ Экономические (преимущественно общий характер);

­ Прогнозы развития конкуренции (возможная стратегия и практика конкурента);

­ Прогнозы развития технологии;

­ Прогнозы состояния рынка;

­ Социальное прогнозирование (отношение людей к тем или иным общественным процессам и явлениям).

 

Прогнозирование решает следующие задачи:

­ Научно предвидит будущее на основе тенденций и закономерностей;

­ Определяет динамику экономических явлений;

­ Составляет прогнозы;

­ Определяет в перспективе конечное состояние системы.

 

Методы прогнозирования:

1. неформальные

§ наглядная информация (информация, получаемая от СМИ (кроме печатных органов), а также поставщиков и конкурентов). Материальные расходы не велики, но требуют значительного количества времени;

§ письменная информация (получаемая из печатных источников периодической печати). Также как и наглядная не имеет глубокого характера и быстро устаревает;

§ промышленный шпионаж – наиболее ценная информация, изначально находящаяся под защитой пользователя.

2. количественные. Такие методы используются, когда можно предположить, что деятельность в прошлом имела тенденцию, которую можно ожидать и в перспективе и имеющейся информации достаточно для внесения возможных корректив и выявления статистически достоверных зависимостей.

3. качественные. Предполагают обращение к мнению экспертов – людей, наиболее компетентных по исследуемым вопросам. К качественным методам относят:

§ мнение жюри;

§ метод экспертных оценок (отобранные и пользующиеся доверием эксперты заполняют опросный лист);

§ модель ожидания потребностей.

4. балловый – является наиболее перспективным, используется в условиях ограниченности исходных данных. Общая методология:

§ формулирование цели проведения исследования;

§ определение группы специалистов;

§ разработка и обеспечение проведения экспертизы;

§ разработка анкеты;

§ проведение анкетирования;

§ анализ и обработка анкет;

§ проведение анкетирования во второй, третий и т.д. раз, в зависимости от сложности исследования и требуемой точности;

§ обобщение результатов.

 

Планирование

 

Планирование – это определение будущего желаемого состояния объекта управления и тех действий, которые необходимо осуществить, чтобы перейти из текущего состояния в желаемое.

Результатом планирования является план – документ, отвечающий на вопросы:

­ кто?

­ что?

­ где?

­ когда?

­ сколько?

По глубине различают:

­ стратегические (перспективные) планы;

­ оперативные (текущие) планы.

 

Планирование – определение целей и путей их достижения.

Сам процесс происходит в 4 этапа:

­ разработка общих целей;

­ определение конкретных детализированных целей на заданный сравнительно короткий период времени;

­ определение путей и средств их достижения;

­ контроль за достижением поставленных целей путем сопоставления плановых показателей с фактическими.

 

В ходе долгосрочного планирования (5-20 лет) определяются общие цели фирмы и стратегии. Оно носит описательный характер и определяет общую стратегию компании. Разрабатывается руководителями компании. Основные области

­ организационная структура;

­ производственные мощности.

 

Среднесрочный план (1-5 лет) охватывает следующие области:

­ капитальные вложения;

­ потребности в финансовых средствах;

­ доля рынка и т.д.

 

Краткосрочное планирование (до 1 года) включает в себя:

­ объем производства;

­ планирование прибыли и т.д.

 

Одной из форм текущего планирования является бюджетное планирование.

Бюджет – финансовый план, который служит средством контроля над будущими операциями.

Разрабатывается несколько видов бюджета:

­ смета доходов и расходов;

­ смета затрат времени и материалов;

­ смета капитальных расходов, кассовый бюджет.

Бюджет координирует действия различных подразделений организации.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Лекция №5. Процесс принятия решений | Лекция №7. Стратегическое планирование – процесс формулирования стратегии по этапам с разъяснением роли каждого члена организации
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 225; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.029 сек.