КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Лекция №6
Блок 7. К числу некоторых ограничений можно отнести: недостаточное число работников, имеющих требуемую классификацию; потребность в определенной технологии и др. В качестве критериев выбора варианта решения могут приниматься: наименьшие затраты; максимизация объемов производства и др. Если решения принимаются по одному критерию, то оно является простым. Если по нескольким, не сводимым к одному, то сложным.
Блок 6. При формировании альтернатив решения менеджер всегда сталкивается с неопределенностью, поэтому продолжением структуризации данных, особенно при формировании множества исходов, является прогнозирование. После того как решение осуществлено, менеджеры должны оценить эффективность. Если решение эффективное, то необходимо пересмотреть элементы, которые сделали его эффективным. Если неэффективное, то менеджер может столкнуться с выбором другой альтернативы или создать новый список альтернатив. 1.1 – требования рынка; 1.2 – необходимость прогнозирования будущего; 1.3 – наличие трудностей, тупиков, препятствий; 2 – анализ имеющейся информации; 3 – выявление идеальной ситуации (состояния); 4 – выявление отношений к идеальной ситуации; 5 – формулирование позиций на идеальную ситуацию; 6 – формулирование целей индивидуальных, групповых заказчиков, ключевых фигур и т.д. 7 – соотнесение различных целей между собой; 8 – формулирование одной общей цели; 9 – увязка целей между собой; 10 – определение приоритетов целей; 11 – построение дерева целей; 12 – описание целей.
Важнейшие факторы, влияющие на процесс принятия решений: Личностные оценки – субъективное ранжирование важности, качества, ограничений. Самую большую роль играют культурные, социальные, психологические, религиозные и эстетические аспекты; Среда принятия решений – включает в себя риск и время. Определенность – уровень известности результата каждого из альтернативных вариантов выбора. Информационное ограничение. Информация – данные, характеризующие проблемы, цели, ситуации и т.д. Информация необходима для рационального решения проблемы. Поведенческие ограничения. На принятие решений влияют факторы, затрудняющие межличностные и внутриорганизационные коммуникации. По-разному воспринимаются ограничения и альтернативы, степень восприятия информации, способ обмена информацией и др. Взаимозависимость решений. В организации все решения взаимосвязаны. Важные решения требуют решения многих мелких. Способность видеть, как выстраиваются и взаимодействуют решения в системе управления, становится все более важной по мере повышения должности.
Методы принятия управленческих решений. Если принятие решений в условиях определенности не представляет сложности, то в условиях риска могут встретиться препятствия. При возникновении этой частой ситуации пользуются вероятностным подходом, предполагающим прогнозирование возможных исходов и присвоение им возможностей. Процесс принятия управленческого решения может рассматриваться как предмет психологических исследований. При этом решаются задачи: Определение психологических особенностей каждого этапа принятия управленческого решения; Анализ логики развития процессов управленческих решений; Анализ управленческих решений в плане их процессуальной организации; Характеристика основных детерминант (определений) управленческих решений и следующих из них системы личностных качеств.
Прогнозирование и планирование.
Прогнозирование – определение свойств или состояния объекта в какой-либо будущий момент времени.
Прогнозы бывают: Экономические (преимущественно общий характер); Прогнозы развития конкуренции (возможная стратегия и практика конкурента); Прогнозы развития технологии; Прогнозы состояния рынка; Социальное прогнозирование (отношение людей к тем или иным общественным процессам и явлениям).
Прогнозирование решает следующие задачи: Научно предвидит будущее на основе тенденций и закономерностей; Определяет динамику экономических явлений; Составляет прогнозы; Определяет в перспективе конечное состояние системы.
Методы прогнозирования: 1. неформальные § наглядная информация (информация, получаемая от СМИ (кроме печатных органов), а также поставщиков и конкурентов). Материальные расходы не велики, но требуют значительного количества времени; § письменная информация (получаемая из печатных источников периодической печати). Также как и наглядная не имеет глубокого характера и быстро устаревает; § промышленный шпионаж – наиболее ценная информация, изначально находящаяся под защитой пользователя. 2. количественные. Такие методы используются, когда можно предположить, что деятельность в прошлом имела тенденцию, которую можно ожидать и в перспективе и имеющейся информации достаточно для внесения возможных корректив и выявления статистически достоверных зависимостей. 3. качественные. Предполагают обращение к мнению экспертов – людей, наиболее компетентных по исследуемым вопросам. К качественным методам относят: § мнение жюри; § метод экспертных оценок (отобранные и пользующиеся доверием эксперты заполняют опросный лист); § модель ожидания потребностей. 4. балловый – является наиболее перспективным, используется в условиях ограниченности исходных данных. Общая методология: § формулирование цели проведения исследования; § определение группы специалистов; § разработка и обеспечение проведения экспертизы; § разработка анкеты; § проведение анкетирования; § анализ и обработка анкет; § проведение анкетирования во второй, третий и т.д. раз, в зависимости от сложности исследования и требуемой точности; § обобщение результатов.
Планирование
Планирование – это определение будущего желаемого состояния объекта управления и тех действий, которые необходимо осуществить, чтобы перейти из текущего состояния в желаемое. Результатом планирования является план – документ, отвечающий на вопросы: кто? что? где? когда? сколько? По глубине различают: стратегические (перспективные) планы; оперативные (текущие) планы.
Планирование – определение целей и путей их достижения. Сам процесс происходит в 4 этапа: разработка общих целей; определение конкретных детализированных целей на заданный сравнительно короткий период времени; определение путей и средств их достижения; контроль за достижением поставленных целей путем сопоставления плановых показателей с фактическими.
В ходе долгосрочного планирования (5-20 лет) определяются общие цели фирмы и стратегии. Оно носит описательный характер и определяет общую стратегию компании. Разрабатывается руководителями компании. Основные области организационная структура; производственные мощности.
Среднесрочный план (1-5 лет) охватывает следующие области: капитальные вложения; потребности в финансовых средствах; доля рынка и т.д.
Краткосрочное планирование (до 1 года) включает в себя: объем производства; планирование прибыли и т.д.
Одной из форм текущего планирования является бюджетное планирование. Бюджет – финансовый план, который служит средством контроля над будущими операциями. Разрабатывается несколько видов бюджета: смета доходов и расходов; смета затрат времени и материалов; смета капитальных расходов, кассовый бюджет. Бюджет координирует действия различных подразделений организации.
Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 239; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |