КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Лекция №7. Стратегическое планирование – процесс формулирования стратегии по этапам с разъяснением роли каждого члена организации
Стратегическое планирование – процесс формулирования стратегии по этапам с разъяснением роли каждого члена организации. В рамках процесса стратегического планирования реализуются 4 основных вида управленческой деятельности:
Миссия организации – четко выраженная причина ее существования. Она должна содержать задачи организации с точки зрения основных услуг, изделий, рынков и технологий, внешнюю среду по отношению к организации, культуру, рабочий климат и т.д.
Функции менеджмента. Управленческий контроль, учет и анализ.
Учет – сбор, обработка, анализ и хранение информации о фактическом состоянии объекта управления и связанных с ним объектов внешней среды. Выделяют 3 вида учета:
Управленческий учет – процесс в рамках организации, который обеспечивает управленческий аппарат организации информацией, используемой для управления деятельностью организации. Этот процесс включает выявление, измерение, сбор, анализ, подготовку, интерпретацию, передачу и прием информации (количественной и качественной). Большая часть данных, используемых в учете, - это оперативная информация. Она является «сырьем» для подготовки финансовых отчетов.
В отличие от финансового учета и отчетности, управленческий учет не является обязательным. Управленческий учет скорее средство, чем конечный продукт. Используется небольшой группой людей, не имеет стандартных принципов отчета.
Существует 3 вида информации, используемой в различных целях: учет полной себестоимости; дифференцированный учет; учет по центрам ответственности.
Контроль – сопоставление фактического состояния объекта управления с ожидаемым, а также выявление расхождений и их оценки. Важно оценить, насколько существенно выявлены расхождения, требует ли оно вмешательства в деятельность объекта управления или объектов внешней среды. Контроль – наблюдение за тем, как организация движется к конечной цели, пересмотр ее курса, если необходимо, и корректировка отклонений от принятого курса. Контроль тесно связан со всеми функциями менеджмента и связывает их воедино. Специфические черты контроля: предмет (деятельность организации в соответствии с установленными законами, правилами, нормами, решениями и поручениями); метод (комплексное изучение экономической эффективности, законности, достоверности информации и целесообразности развития); возможность превентивного воздействия на процесс (предупреждение возникновения отклонений и предотвращение их негативных последствий на стадии зарождения).
Классификации контроля бывают по: 1. отношению объекта и субъекта контроля; 2. видам контрольных методов; 3. длительности и регулярности контроля; 4. зависимости контролера от контролируемого процесса; 5. основанию выполнения функций; 6. полноте осуществления функций; 7. формам проведения контрольных мероприятий; 8. времени осуществления контрольных операций: § предварительный – осуществляется до фактического начала работ и предназначен для продвижения стратегического планирования и создания организационных структур. Основные средства его проведения – разработка определенных правил, процедур и политики организации; § текущий – осуществляется в ходе проведения работ. Чаще всего он осуществляется в местах непосредственного проведения работ. Он проводится не совсем одновременно с работой, он базируется на измерении фактических результатов, полученных после проведения каких-либо работ; § обратный (заключительный) контроль. Для повышения эффективности контроля аппарату управления необходима обратная связь, т.е. объективная информация о полученных результатах. Он проводится после завершения работы. Его основная функция – руководство организации получает необходимую информацию, которую следует использовать для стратегического и текущего планирования в будущем. Вторая функция – совершенствования мотивации сотрудников.
3 этапа процесса контроля:
а – в случае достижения установленных целей b и с – в случае наличия отклонений.
Для стройного функционирования контроля необходимо соблюдать следующие правила: системная упорядоченность; приближение к объекту; делегирование полномочий и ответственности; преемственность во времени и т.д.
При принятии решения о контроле могут иметь значение следующие критерии выбора его формы: стоимость и эффективность контроля; эффект влияния на людей; выполнение задач и границы контроля.
Рекомендации для избежания негативного воздействия контроля на поведение сотрудников: установление разумных норм; установление двустороннего общения; избежание чрезмерного контроля; установление жестких, но достижимых стандартов; вознаграждение за достижение стандарта или его разумное дополнение и изменение.
Для эффективности контроля и ориентации на результаты он должен быть своевременным, гибким, простым, экономичным, на уровне международных стандартов.
В зависимости от функциональности контроль бывает:
Сущность анализа
Анализ позволяет делить изучаемый объект на составные элементы, выяснить их роль и место в некоторой системе, выявив тем самым структуру системы. Его назначение в каждой функции различно, оно определяется составом задач.
Задачи анализа: выявление и описание элементов объекта и процесса; характеристики и способы их функционирования; связей элементов объекта и характеристики этих связей, структуру и динамику элементов объекта и процесса в целом.
3 основных вида анализа: 1. оперативный (повседневное изучение выполнения плановых заданий для обеспечения вмешательства в процесс деятельности, его результаты рассматриваются на совещании); 2. ретроспективный (проводится не чаще 1 раза в год, его основные задачи – рассмотрение результатов деятельности, выявление важнейших тенденций развития, актуальность текущих и перспективных проблем, требующих неотложного решения или изучения); 3. диагностический (все его показатели просматриваются, но не все подвергаются анализу и еще меньшее число находит отражение в результатах анализа, где внимание концентрируется на глобальных проблемах развития отрасли).
Дата добавления: 2014-01-13; Просмотров: 530; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |